Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраны земель.




Выделяют следующие виды земельного контроля:

1. Государственный земельный надзор.

2. Муниципальный контроль.

3. Общественный контроль.

4. Производственный контроль.

 

Государственный земельный надзор – статья 71 ЗК РФ, деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства всеми субъектами земельных правоотношений.

Проводится в форме проверок, бывают плановые и внеплановые. В соответствие с ПП РФ от 15.11.2006 года № 689 О государственном земельном контроле. Плановые проверки производятся в соответствие с утвержденными планами.

Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти, также выполняется для проверки исполнения предписаний.

ФЗ «О защите прав юридических лиц, ИП»

 

Проверяет государственный земельный инспектор. Он имеет право:

1. Запрашивать сведения и материалы, которые касаются проверок.

2. Посещать, при предъявление удостоверения земельные участки.

3. Давать предписания.

4. Составлять протоколы об административном правонарушении.

5. Главные государственные инспекторы могут составлять предупреждения.

6. Главные инспекторы Рассматривать дела об административном правонарушении и налагать административный штраф.

7. Направлять документы в правоохранительные органы.

 

Муниципальный земельный контроль – проводится органами МСУ.

 

Общественный земельный контроль – осуществляется органами территориального общественного самоуправления либо любыми общественными организациями.

Примет: ФЗ О садоводческих, дачных…» предусмотрено создание таких объединений.

 

Производственный земельный контроль – осуществляется любым правообладателем земельного участка в ходе своей производственной деятельность.

 

Мониторинг земель.

Статья 67 ЗК РФ и Постановление Правительства от 28 ноября 2002 года № 846 Положение об осуществление мониторинга.

Мониторинг – система наблюдений за состоянием земель в РФ.

 

Задачи мониторинга:

1. Своевременное выявление изменения состояния земель.

Оценка этих изменений.

Прогноз и выработка рекомендаций по поводу устранения негативных процессов.

2. Информационное обеспечение за состоянием земель.

3. Информационное обеспечение граждан о состоянии земли.

 

В зависимости от территориального охвата виды мониторинга:

Федеральный

Региональный

Локальный

 

Мониторинг включает в себя следующие предприятия:

1. Сбор информации о состоянии земель.

2. Непрерывное наблюдение за использованием земель.

3. Анализ и оценка состояния земель.

 

Способы получения информации о состоянии земель:

1. При помощи дистанционного зондирования.

2. С использованием сети постоянно действующий полигонов, эталонных участков, межевых знаков.

3. При помощи наземных съемок. На земные наблюдения и обследования.

4. С использованием различных фондов данных о состоянии земель.

Съемки наблюдения в зависимости от сроков проведения делятся:

1. Базовые наблюдения – проводятся для получения информации при начале мониторинга.

2. Периодические наблюдения проводятся раз в три года.

3. Оперативные съемки проводятся для получения информации на текущий момент.

 

Охрана земель.

Глава 2 ЗК РФ. Я сегодня чуть с кровати не упал, проснулся лежа на краю, а пол тела свисает

Охрана земель – установление системы организационно-правовых и экономических мер направленных на сохранение земель.

 

Цели:

1. Предотвращение загрязнения, деградация земельного участка и других нарушений.

2. Обеспечить улучшение и восстановление земель которые подверглись вредному воздействию.

 

 

В соответствии с ФЗ О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельхоз назначения 16 июля 1998.

 

Деградированные земли – земли на которых в результате природных или антропогенного воздействия происходит ухудшение этих земель..

Захламление земель – размещение на земле предметов хозяйственной деятельности.

 

Загрязнение – ухудшение земли в результате антропогенной деятельности, которое характеризуется появлением, внесением химических веществ или увеличения уровня радиации по сравнению с предыдущим значением на этом земельном участке.

 

В целях охраны проводят следующие мероприятия:

-сохранение плодородия почвы

-Защита от эрозии

-Рекультивация

-Проведение мелиорации

 

Экономическое стимулирование охраны земель – выделение денежных средств на восстановление плодородия земель и проведения мероприятий по улучшению земель; предоставление налоговых льгот; могут быть созданы различные программ

 

Статья 13 ЗК выделяют мероприятия:

Рекультивация – комплекс мероприятий во восстановлению нарушенных земель, проводится в два этапа:

-технический – выравниваются земельные участки.

-биологическая рекультивация – засеивание сельхоз культур.

 

Консервация земель – временное изъятие из оборота с целью предотвратить вредное воздействие и восстановить земельные участки.

 

Мелиорация – мероприятия направленные на восстановление и улучшения качества земель.

Виды:

Агро лесомелиорация – засевание лесной растительностью,

техническая мелиорация – очистка от пней, мхов,

гидромелиорация – воздействие водой,

химическая мелиорация.

 

Статья 14 ЗК Земли подверглись радиоактивному воздействию – подлежать ограничению, или вообще исключаются. Устанавливаются обозначения.

Запрещается строительство.

Лица из-за которых причинен ущерб должны возместить ущерб и провести мероприятия во восстановлению земель.

Плата за землю.

1.Формы платы за землю.

1.1земельный налог.

1.2.арендная плата.

2.оценка земли.

1.Формы платы за землю.

Земельный налог.

Арендная плата.

1.1.Земельный налог

Земельный налог – стабильный платеж установленный на один год, который должны уплачивать собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи.

 

Налогоплательщиками являются граждане и юридические лица, которые обладают земельными участками.

 

Регулируется НК РФ. Объектом налогообложения будут – земельные участки не изъятые из оборота, и не ограничены в обороте.

Земельный налог – местный налог.

 

Налоговая база.

Определяется, как кадастровая стоимость земельного участка.

Налоговые ставки определяются НА органов МСУ.

 

Налогоплательщики, юридические лица и граждане ИП самостоятельно рассчитывают земельный налог.

Физическим лица ежегодно приходят уведомление с расчетом налога.

Налоговые льготы:

1. В соответствие со статьей 391 НК перечисляет граждан – налоговая база уменьшается на 10 000 рублей:

a. Герои СССР

b. Инвалиды 1,2.

c. Ветераны ВОВ, боевых действий.

d. Граждане подвергшиеся радиации.

e. И т.п.

Дополнительные льготы устанавливают органы МСУ самостоятельно.

2. Статья 395 НГ РФ освобождаются от налога:

a. Учреждения УИС.

b. Религиозные организации.

c. Организации инвалидов.

d. Художественные организации.

e. Коренные малочисленные народы.

f. И другие.

Граждане и юридические лица у которых в собственности находятся участки для жилищного строительства уплачивают коэффициент 2 в течение 3х летнего срока строительства.

Если ранее 3х лет, то коэффициент будет равен 1.

Если строят более 3х лет, о коэффициент равен 4.

Для граждан также установлен коэффициент 2 если по истечение 10 лет, то есть после 10 лет.(для индивидуального жилищного строительства)

 

1.2.Арендная плата – является существенным условие договора аренды в соответствие со статьей 65 ЗК.

Арендная плата и форме денежной суммы, и имуществом.

Устанавливается в договоре аренды по соглашению сторон, но за земельные участки которые находятся в государственной или муниципальной собственности устанавливается размер аренда ПП РФ №582.

Размер арендной платы, может быть рассчитан:

1. На основание кадастровой стоимости земельного участка.

2. По результатам торгов.

3. На основание рыночной стоимости земельных участков.

В нашем регионе действует НА Постановление Коллегии администрации Кемеровской области №47 от 5.02.2010 года.

 

Предметом договора аренды могут быть земельные участки прошедшие государственный кадастровый учет.

 

2.Оценка земли.

В целях оценки земли устанавливается рыночная стоимость и кадастровая стоимость земельных участков.

 

Рыночная стоимость земельных участков – ФЗ Об оценочной деятельности в РФ от 29.07.1997 № 135.

Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции и когда стороны обладают всей необходимой информацией и на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

 

Рыночную стоимость устанавливает оценщик. Оценщиком может быть физическое лицо, которое является саморегулируемой организации и чья деятельность застрахована.

 

Случаи обязательной оценки установлены в статье 8 ФЗ Об оценочной деятельности. Например при покупке из государственной или муниципальной собственности.

 

Основания для оценки:

1. Договор на проведение оценки.(Обязательные требования установлены статьей 10 ФЗ Об оценочной деятельности.)

2. Решение суда.

3. На основании административного акта.

 

Кадастровая стоимость.

В настоящая стоимость устанавливается также в соответствие с ФЗ Об оценочной деятельности Глава 3.1.

государственная Кадастровая оценка – понимается совокупность действий включающих в себя:

1. Принятие решение о проведение государственной кадастровой оценки.

2. Формирования перечня объектов недвижимости подлежащих кадастровой оценки.

3. Отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение договора с ним.

4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета.

5. Проведение экспертизы отчета по кадастровой стоимости.

6. Утверждение результатов кадастровой стоимости и опубликование результатов.

7. Внесение сведений в ГКН.

Принимать решение и быть заказчиком по определению кадастровой стоимости является РОСРЕЕСТР.

Экспертиза отчета проводится в соответствие со статьей 24.16 ФЗ в течение месяца оценщик обязан провести экспертизу своего отчета в организации членом которой он является.

Особенности изложены в статье 24.19 ФЗ, споры могут быть рассмотрены в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости.

 

Нормативная цена земли. Статья 25 ФЗ от 1991 года Об уплате за землю.

В случае если не определена кадастровая стоимость, то применяется нормативная цена земли.

Нормативная цена – это показатель характеризующий стоимость участка исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Порядок установления нормативной цены установлен ПП РФ от15.03.1997 года, № 319.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...