Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление земельным фондом.




1.Правовой режим земель и его элементы.

Правовой режим земель – это установленный нормами права порядок должного поведения по отношению к земле, как к особому природному объекту, природному ресурсу и объекту недвижимости, направленный на рациональное использование земли и ее охрана.

 

Правовые элементы:

1. Объекты

2. Субъекты

3. Содержание

Объект - это то на что направлен правовой режим земель.

Виды объектов:

1. Общий объект – земля как природный ресурс, природный объект.

2. Родовой объект – определенная категория земель которая используется по целевому назначению.

3. Конкретный объект – конкретный земельный участок.

Субъекты – все субъекты земельный правоотношений:

1. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы – те лица которые используют земельный участок на том или ином виде права.

2. Государственные органы, органы МСУ и специально уполномоченные органы в области охраны земель.

3. Все иные субъекты земельных правоотношений.

Содержание – это права и обязанности субъектов.

Статья-40-43 – субъекты первой группы.

Правомочия второй группы отражены в НПА.

 

Виды правовых режимов:

1. Общий правовой режим – его наличие обусловлено тем что в ЗК земля понимается как природный объект и в законодательстве есть ряд норм рассматривающих землю как природный объект.

2. Специальный правовой режим - устанавливается к каждой отдельной категории, и устанавливается в зависимости от основного целевого назначения земельного участка.

Основное целевое назначение земельного участка – это господствующая цель использования земельного участка и отражается в название категории земель.

 

Все земли в РФ делятся на 7 категорий (ЗК РФ):

1. Земли сельскохозяйственного назначения.

2. Земли населенных пунктов. (пространственный базис для проживания населения)

3. Земли промышленности, транспорта, энергетики и иного специального назначения.

4. Земли особо-охраняемых территорий и объектов.

5. Земли лесного фонда.

6. Земли водного фонда.

7. Земли запаса. (земли которые на используются, и использовать можно только после того как перевести землю).

2.Понятие управления земельным фондом и система органов управления.

Управление в сфере использования и охране земель – организующая деятельность государственных органов исполнительной власти направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных правоотношений.

 

Объект управления – весь земельный фонд в границах РФ.

Государственное управление является составной частью экологического управления, конечная цель экологического управления – это обеспечение экологических интересов настоящего и будущего поколений, а не посредственная цель управления землей – это обеспечение рационального использования и охраны земельных ресурсов.

 

Рациональное использование – это наиболее эффективное целевое использование земли которое осуществляется с учетом публичных интересов и с учетом экологических связей в окружающей среды.

 

Субъекты управления – это государственные органы, которые действую от имени и поручения государства и имеют специальные полномочия для решения задач. Все полномочия закрепляются в НА.

Система органов управления:

1. Общий уровень управления.

Осуществляют органы общей компетенции, то есть понимается управление в широком смысле, относятся все органы законодательной, судебной, исполнительной власти.

2. Специальный.

Осуществляют органы специальной компетенции, на них возложены задачи по управлению землей. Указ Президента от 12 мая 2008 года №724 к органам специальной компетенции относятся:

 - ФС государственной регистрации кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) – функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; оказание услуг в сфере ведения ГКН (гос. кадастра недвижимости); мониторинг земель, государственный земельный контроль.

 - Министерство природных ресурсов и экологии.

 - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (РОСИМУЩЕСТВО) управление за охраной федеральных земель.

 - Министерство здравоохранения и социального развития. Выработка политики в сфере здравоохранения, защиты прав потребителя.

 - Министерство сельского хозяйства.

 

3. Ведомственный.

Осуществляется министерствами, агентствами, службами по поводу земель предоставленных им для решения задач.

3.Планирование и использование земельных ресурсов.

ФЗ О землеустройстве.

Планирование – управленческая деятельность государства по определению перспектив развития территорий и подготовка различных программ по наиболее оптимальному использованию земель.

 

Цель планирования и рационального использования земель – совершенствование распределение земель в соответствие с развитием экономики.

 

Планирование и организация рационального использования включает следующие виды работ:

1. Разработка предложений о рациональном использование земель и их охране.

2. Природно-сельскохозяйственное районирование земель.

 

Планирование и организация рационального использования земель в населенных пунктах осуществляется на основание градостроительных документов.

 

В настоящее время существует программа о сохранение земель.

 

Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд – регулируется ст.70.1 ЗК РФ, резервирование возможно в прямо предусмотренных случаях предусмотренных ЗК.

Решение о резервирование принимается тем органом, которому нужен земельный участок.

Общий срок резервирования земельного участка не может превышать 7 лет, за исключением если для строительства дорог и других линейных объектов ( до 20 лет)., для создания особой экономической зоны (не более 2 лет).

ПП РФ от 22 июля 2008 года №561 О некоторых вопросах связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

 

Зонирование территории (статья ЗК) – все земли населенных пунктов подлежат зонированию.

 

3.2.Землеустройство.

Землеустройство (статья 68 ЗК, ФЗ О землеустройстве №78).

Включает в себя следующие мероприятия по изучению состояния земель, также включает в себя планирование и организацию рационального использования земель, описание местоположения и/или установления границ объектов землеустройства. А также мероприятия по организации рационального использования земель гражданами, юридическими лицами для сельскохозяйственного производства, а также мероприятия по организации территорий которые используются малочисленными коренными народами.

 

Объектами землеустройства являются:

1. Территории субъектов.

2. Территории муниципальных образований.

3. Населенных пунктов.

4. Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

 

Землеустройство в обязательном порядке проводится в случае:

1. Изменения границ объектов землеустройства.

2. Выявление нарушенных земель.

3. Для проведения мероприятий по восстановлению земель. (рекультивация, консервация).

 

Основания для проведения землеустройства:

1. Решение органов государственной или муниципальной власти.

2. Договоры о проведение землеустройства.

3. Судебные решения.

 

Внутрихозяйственное землеустройство – проводится только на землях сельскохозяйственного назначения и в отношение земель которые используются коренными малочисленными народами.

 

Землеустроительные документации, виды:

1. Генеральная схема землеустройства РФ.

2. Схема землеустройства субъекта РФ.

3. Схема муниципальных образований.

4. Карты или планы объектов землеустройства.

5. Проекты улучшения сельскохозяйственных угодий.

6. Тематические карты и атласы состояния и использования земель.

3.3 Государственный кадастр недвижимости. (Ст. 70 ЗК РФ)

ФЗ от 24 июля 2007 года №221 О ГКН.

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенных объектах недвижимости, а также содержит сведения о прохождение государственной границы РФ, сведения о прохождение границ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, населенных пунктов, сведения о территориях с особыми условиями использования.

 

Орган осуществляющий государственный кадастр недвижимости – РОСРЕЕСТР. В соответствие со статьей 3 ФЗ О ГКН полномочия по ведению кадастра недвижимости переданы федеральным учреждениям ФГБУ Кадастровая палата по Кемеровской области.

 

В связи с постановкой объектов недвижимости на кадастровый учет, территория РФ поделена на следующие кадастровое деление:

1. Кадастровые округа.

2. Кадастровые районы.

3. Кадастровые кварталы.

 

Номер кадастра: сначала регион: затем номер город: ……:уникальный номер (последние 3 цифры).

Пример:42:30:…..:555(уникальный номер).

 

Состав сведений которые вносятся в объекте надвижимости отражены в ст. 7 ФЗ О ГКН:

1. Основные сведения об уникальности объекта.

2. Описание места положения объекта недвижимости.

3. Кадастровые номера объектов недвижимости которые были присвоены ранее и площадь объектов недвижимости.

Все остальные сведения являются дополнительными, например адрес, сведения о вещных правах, о кадастровых номерах которые ранее присваивались

 

За предоставление сведений установлена плата Приказом Мин эконом развития №343 от 2010 года.

 

Формы предоставления сведений из ГКН:

1. Кадастровая выписка об объекте недвижимости. (содержит выписку из кадастра с ответом на запрашиваемые сведения).

2. Кадастровый паспорт об объекте недвижимости (выписка из ГКН содержащая уникальные сведения и иные сведения об объекте недвижимости).

3. Кадастровый план территории (тематический план кадастрового квартала или иной запрашиваемой территории на картографической основе).

Сведения можно получить в ином виде. Срок получения сведений в виде выписок или паспортов в срок не более 5 дней, а кадастровый план территории 15 дней.

 

Основания осуществления кадастрового учета:

1. В случае образования, создания объекта недвижимости.

2. В связи с прекращением объекта недвижимости.

3. В случае если изменились характеристики объекта недвижимости.

 

Срок осуществления кадастрового учета, в соответствие с ФЗ О ГКН, срок поставки составляет 20 дней с момента получения заявления, а учет адреса правообладателя не более 5 рабочих дней.

Дата завершения кадастрового учета является при постановке на учет объекта недвижимости – день внесения в ГКН государственного кадастрового номера.

Кадастровый учет всех объектов недвижимости, то постановка осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.

 

Экстерриториальный принцип ведения кадастра недвижимости.

 

С заявлением об образовании объекта недвижимости с его образованием может обратится любое лицо.

Внести изменение или снять с учета может только собственники или представитель.

 

 

Документы необходимые для кадастрового учета:

1. Заявление (подписать его).

2. Межевой план на земельный участок.

3. Если ставится на учет объект недвижимости, то тогда должен быть технический план на здание, строение, сооружение (технический паспорт).

4. Если необходимо снять с учета, то необходим акт обследования подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

5. Правоустанавливающий документ на объект недвижимости.

6. Документ подтверждающий категорию земельного участка.

7. Документ устанавливающий разрешенное использование земельного участка.

8. Документ подтверждающий изменение назначения объекта.

Все документы оригиналы, а копии заверяются сотрудником РОСРЕЕСТРА.

 

Производство кадастровой деятельности – кадастровые работы осуществляют кадастровые инженеры, им может быть лицо которое не имеет судимости, имеет либо средне-специальное образование в сфере кадастровых отношений либо любое высшее образование и получившим квалификационный аттестат кадастрового инженера.

 

Основаниям для проведения кадастровый работ является договор подряда (проектно-изыскательские) на проведение кадастровых работ. Стоимость работ устанавливаются на уровне субъекта РФ Об установлении предельных максимальных цен на проведение работ по территориальному землеустройству (этого нет), для личного хозяйства 2742 рубля.

Судебное решение может быть основанием для проведения кадастровых работ.

Результат:

Если земельный участок, то межевой план.

Если здание, помещение, то технический план.

Акт обследования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...