Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действие «духовной энергии» (1)




Прочитайте 1Кор.14:1,3,5,12,24-26

В главе 14 апостол Павел пытается исправить один существенный недостаток, проявивший себя уже в ранней церкви. На собраниях домашних групп не чувствовалось любви агапе (мы говорили о ней вчера). В гл.11 (ст.20-30) апостол Павел говорит, что верующие не заботились друг о друге, отчего многие оказались духовно немощны и физически больны. Если дары не используются ко взаимному назиданию («ойкодомео»), то их употребляют неправильно, ими злоупотребляют.

Если у вас будет сегодня время, прочитайте главу 14 целиком. Читая ее, помните: христиане, о которых идет речь, пользовались духовными дарами, не имея любви агапе! В этом заключена основная мысль, выраженная в этой главе.

Скажите, какой из духовных даров можно использовать только себе во благо? Дар исцеления? Умение помочь в беде? Дар различения духов истины и лжи? Все эти дары предназначены для служения другим людям, для служения, к которому нас побуждает любовь агапе. Обладание любым даром обязывает верующего служить. Этого-то и не понимала коринфская церковь. Они собирались не для того, чтобы заботиться друг о друге, и поэтому пользовались духовными дарами неверно. В особой же мере они злоупотребляли даром «языков».

Апостол Павел никогда не запрещал говорить «языками» (см. ст. 18). Протест у него вызывало бездумное употребление этого дара, не служащее к назиданию Тела Христова. Апостола печалило то, что говорение одних верующих на языках не приносит другим верующим никакой пользы[*]. Польза от прочих даров проявляет себя сразу; языки же сначала должны быть истолкованы. Говорение на языках без истолкования является с нашей стороны пренебрежением к другим верующим, уклонением от обязанности служить проводниками благодати Божьей.

С другой стороны, правильное употребление дара языков и их истолкование служат к назиданию церкви. Дух Святой в этом случае нисходит ко мне ради вас, избирая третьего человека для говорения на ином языке. Таким образом, не два, а три человека связываются воедино Духом Святым. «Нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Еккл.4:12).

 Прочитайте 1Кор.14:1,5,12 и 24-26. Какой духовный дар наиболее полезен?

q Дар исцеления

q Дар пророчества

q Дар языков

Вы пометили «дар пророчества»? Правильно. Что это за дар? Как он проявляет себя? Изучение оригинального текста Ветхого Завета показывает, что слово «пророк» по-еврейски означает «рупор». В ветхозаветные времена Дух Божий нисходил на пророка, и тот провозглашал посланные Богом слова. Нередко пророчество относилось к отдаленному будущему. Именно дару пророчества мы обязаны тем, что сейчас можем взять в руки Библию. (См.2Пет.1:21).

В наши дни пророчество также может предсказывать будущее, но у этого дара есть и иное назначение. Внимательно прочитаем 1Кор. 14:3: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». (В совр. переводе: «Но пророчествующий говорит людям для их назидания, ободрения и утешения»). Далее, в ст.26 читаем, что у каждого должен быть псалом, поучение, язык, откровение или истолкование. Таким образом, слово «пророчество» может быть как общим наименованием даров, призванных «назидать, ободрять и утешать», так и названием конкретного дара – дара предвидения и предсказания.

Судя по всему, апостол Павел, говоря в главе 14 о пророчестве, имел в виду оба значения этого слова. Главное другое: любое употребление духовных даров при отсутствии любви агапе является их неправильным использованием, злоупотреблением ими.

 Прочитайте 1Кор.14:26. Кому на собрании верующих надлежит пользоваться духовными дарами?

q Тем немногим, кто «слышит» Господа.

q Тем, кто много молится.

q Всем без исключения.

q Точно не знаю.

Также немаловажно знать, сколько человек должны на собрании верующих использовать свои духовные дары.

Прежде всего задумаемся о том, сколько вообще человек присутствовало на рядовом собрании ранних христиан? Сто двадцать? Тысяча? Несколько тысяч? При внимательном прочтении главы 14 становится ясно, что речь идет о небольших домашних группах, а не о крупных собраниях верующих.

Кроме того, следует обратить особое внимание на употребленное в ст. 26 слово «каждый». С учетом его специфического значения в языке оригинала, смысл ст. 26 можно выразить примерно так: «Все присутствующие – без каких-либо исключений – должны использовать духовные дары для наставления своих братьев и сестер во Христе». Таким образом, говорит апостол Павел, наше призвание как чад и слуг Божьих заключается в том, чтобы окружить друг друга любовью агапе и стать в своей домашней группе проводниками благодати Божьей.

 Прочитайте 1Кор.14:24-25.Что происходит, когда неверующий или незнающий человек становится свидетелем служения дарами Духа Святого? (Заполните пропуски.)

ОН  В___________  О____________, В_____________  С______________, И Т___________  СЕРДЦА  (ГРЕХИ)  ЕГО ОБНАРУЖИВАЮТСЯ,

Трудно не обратить внимание на повторение в этом отрывке слова «всеми». «У каждого...», «всеми...» – нет никаких сомнений в том, что Бог намерен использовать каждого из нас, чтобы благословить других людей. Детальному изучению этого вопроса можно посвятить многие часы, но главное ясно и так: «каждый» – это и я, и вы.


6.1. Шестая неделя,
день первый

Название раздела:



Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:

«Комната общения с Богом»

Прочитайте Гал.2:20;
Рим.7:22; 1Фес.5:23

Один японский пастор пригласил к себе домой своего американского коллегу. Гостя провели в расположенный за домом сад, где стоял маленький домик в одну комнату. «Это моя комната общения с Богом», – пояснил хозяин.

Каждому, кто оказался в Царстве Божьем, не обойтись без «комнаты общения с Богом». Пайс – сын и служитель – может начать свое служение лишь после того, как получит от своего Господина указания. Поэтому на первом месте у нас должно быть стремление услышать, что Бог ожидает – как от нас, так и от других людей. Молитва – это общение с Богом, а общение – это двусторонний процесс: не только наше обращение к Богу, но и прилежное слушание Его голоса.

На этой неделе нам предстоит ответить на четыре вопроса, касающиеся нашей жизни в Царстве Божьем. Первый из них: «Где находится Бог, когда я общаюсь с Ним?» Уж не представляете ли вы Его себе «сидящем на своде небесном» и оттуда слушающим вас? Куда вы смотрите, когда молитесь – на небо, на звезды, на потолок? Не кажется ли вам Бог бесконечно далеким?

Обратимся к Библии. В Гал.2:20 читаем: «...живет во мне Христос». Бог не «где-то там», а «прямо тут». Мы находимся с Отцом в самых близких отношениях. Он нам друг, «более привязанный, нежели брат» (Пр.18:24).

Куда бы вы ни пошли, Он всегда с вами. Он непрестанно говорит к вам – ни секунды не сомневайтесь в этом! Во времена Моисея человек не отваживался на прямой контакт с Богом. О Его присутствии «в их среде» им было известно лишь по огненному или облачному «столпу». В наши дни все иначе. Богу угодно, чтобы мы сознательно, каждым своим шагом откликались на Его присутствие внутри нас, во все дни своей жизни не забывая и не отвергая Его.

Второй вопрос, о котором стоит задуматься: «Что во мне общается с Богом?» В Рим.7:22 читаем: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем...» Триединый Бог – Отец, Сын и Дух Святой – обитает в нашем «внутреннем человеке» (см. схему), а наше общение с Господом протекает в молитве, – когда мы покоряемся своему Царю, провозглашаем себя подданными Его Царства.

 Прочитайте 1Фес.5:23. Что, по словам апостола Павла, должно подвергнуться в нас освящению (должно быть очищено от порока)?

Д______, Д________ и Т_________

 Кого апостол Павел просит освятить нас?

Б____________ М______________

 Как это должно произойти?

q Свыше. q Изнутри.

В Еф.3:20 говорится, что наш Бог «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просили или о чем помышляли».

Наша «комната общения с Богом» – это прежде всего наше отношение к жизни и сама система нравственных ценностей, а не помещение, отведенное для молитв. «Комната общения с Богом» – это такой образ жизни, когда мы не только сами говорим с Господом, но и прислушиваемся к Его голосу. Помните: Он постоянно говорит с вами, обращается к вам. Проблемы возникают тогда, когда мы не хотим слышать, что Он говорит. Невозможно обрести душевный покой, увидеть перед собой ясный путь или научиться служить людям духовными Дарами, не слыша голоса Божьего. Поэтому в Царстве Божьем нет более важного места, чем «комната общения с Богом».

Профессор А. Тоузер пишет в своей книге «В поисках Бога» (A.W.Tozer. The Pursuit of God): «Высшая любовь к Богу не интеллектуальна, но духовна. Бог есть дух, и только духу человека доступно реальное познание Бога. В глуби­нах человеческого духа должен пылать неугасимый огонь, в противном случае чело­век не сможет по-насто­ящему возлюбить Бога... Люди Божьи – люди с сокрушенными сердцами – всегда обладали чем-то, то было и непонятно, и недоступно обычному человеку».

Позже мы еще вернемся к схеме, изображенной на этой странице. Может быть, ваше внимание прив­лекли «твердыни сатаны» – чемоданы, запол­ненные «балластом», которые вы принесли в Царство Божье. Этой «контра­банде» не место в вашей новой жизни. Бог уже начал при­водить в исполнение Свой замысел, можете быть уверены – Он избавит вас от всего, что мешает вам жить. Когда вы научитесь слышать голос Божий и повиноваться Ему, Он подскажет вам, как надо поступить с этим обременительным грузом.

 В 1Цар.3:8 Самуил слышит взывающий к нему голос и не понимает, откуда он исходит. Самуил обнаружил, однако, что если продолжать слушать, голос будет продолжать взывать. Взывающим был Бог. Никогда не нужно бояться, что Бог не захочет или перестанет с нами разговаривать. Если мы не поймем Его с первого раза, Он будет обращаться к нам до тех пор, пока мы не услышим Его. А теперь закройте эту книгу и прислушайтесь к Его голосу. Скажите: «Говори, Господи, я слушаю!» Побудьте какое-то время в тишине. Он обратится к вам из самых глубин вашего сердца. Поклонитесь Господу и знайте, что ваш дух озарился огнем Божьим. Может быть, этот огонь сожжет одну из «твердынь сатаны», или же, если вы заблудились, осветит ваш путь. А посему – слушайте!


6.2. Шестая неделя,
день второй

Название раздела:




Жизнь служителя

Тема недели:

Соприкосновение с Богом

Тема занятия:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...