Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действие «духовной энергии» (1)




Царства земные и небесные

Тема недели:

Старые царства

Тема занятия:

Соломонова мудрость

Прочитайте Еккл. 1:1-2; 2:4-10; 12:13

Когда Соломон стал царем израильским, Бог сказал ему: «Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» (ЗЦар.3:12). В конце своей жизни Соломон написал книгу «Екклесиаст», в которой весьма пессимистически оценил жизнь в царствах мира сего.

В Еккл.2:3 он рассказывает, как пришел к заключению о том, что жизнь – «суета сует». Он решил, руководствуясь мудростью, ощутить жизнь во всей ее полноте, чтобы увидеть, «что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей».

У Соломона было достаточно власти и денег, чтобы все попробовать самому. У него было множество жен, богатые дома, он «предпринял большие дела». Все, что мы считаем ценным и важным, он проверил на собственном опыте. Поэтому сделанные им выводы имеют для нас большое значение.

Сатана вовсе не глуп. Предложи он нам жить безнравственно, воруя и насильничая, мы с негодованием отвернулись бы от него. Поэтому он поступает иначе: он подсовывает в качестве высших ценностей то, что ими не является, но кажется безобидным, и обещает принести радость и счастье. А мы легко даем себя обмануть и всю жизнь ищем счастья там, где его нет и быть не может.

В конце своей книги Соломон говорит о том, что действительно может придать нашей жизни смысл. Но сначала поговорим о тех ценностях, которые Соломон «испытал» на своем личном опыте.

 Что испытал Соломон на своем личном опыте? (См. Еккл.2:4-10).

q Он был богатым, жил в достатке.

q Он исполнял волю Божью.

q Он осуществил значительные начинания,

q Он делал то, что радовало и услаждало его.

 Какой вывод он делает в ст. 11 второй главы?

(Сформулируйте ответ своими
словами.)

__________________________________________________________

 Какой окончательный вывод делает Соломон в гл. 12, ст. 13?

__________________________________________________________

 Представим, что царю Соломону пришлось в конце жизни заполнить анкету «Моя система нравственных ценностей». Отметьте в ней только два пункта: тот, который Соломон поставил бы на первое место, пометьте цифрой «1», а тот, которому он придал бы наименьшее значение – цифрой «18».

Может быть, вы заметили, что все перечисленные ценности – кроме одной единственной – «подсунуты» нам сатаной. Только исполнение воли Божьей является поистине ценностью Царства Божьего, а не царств мира сего. Все остальное, увы, – «суета и томление духа», как сказал бы царь Соломон.

 

Если вам эта мысль показалась слишком радикальной, давайте разбираться. Еще раз прочитайте весь список, но каждый раз начинайте со слов: «Я НЕ хотел бы...», например: «Я не хотел бы жить в мире», «Мне не нужна надежная защита от преступников», «Я не хочу быть счастливым», «Я не хочу жить в достатке», и т. д. Что вы почувствовали, когда произносили эти фразы? Что-то наподобие страха или угрозы – согласны? В самом деле, боитесь ли вы преступности или материальных трудностей, с которыми может столкнуться ваша семья? Конечно! Кого из нас это не пугает?

Однако то, что нас пугает, нередко начинает распоряжаться нами, контролировать каждый наш шаг. Наши страхи – это прутья решетки в окне нашей тюрьмы.

Одна моя знакомая выросла в нищете. Из-за этого она до такой степени стала бояться бедности, что заставляла себя работать день и ночь, чтобы скопить «на черный день». На воспитание детей времени не оставалось, и они оказались лишенными внимания и любви своей матери. Когда эта женщина вышла на пенсию, у нее был солидный счет в банке, но бояться бедности она почему-то не перестала. Дети ее бросили, друзей у нее не было, никому она оказалась не нужна. Жизнь потеряла для нее всякий смысл, – а все потому, что из-за своего страха перед нищетой она сделала смыслом своей жизни иллюзорную ценность – деньги, достаток. Сатане только это и нужно – подсунуть нам ложные ценности, внушить нам искаженное представление о том, что в жизни главное. После этого мы и сами погубим нашу жизнь в погоне за тем, что не может принести ни счастья, ни покоя. (Но лучше всего об этом сказал Иисус – см. Мф.6:33).


3.4. Третья неделя,
день четвертый

Название раздела:




Царства земные и небесные

Тема недели:

Старые царства

Тема занятия:

Кому повинуетесь вы?

Прочитайте 1Ин.5:19; Рим.6:20

Обратите внимание на то, как звучит 1Ин.5:19 в современном переводе: «Мы знаем, что мы дети Божьи, но что миром сейчас владеет дьявол» («Слово Жизни». М., 1993). И апостол Иоанн и апостол Павел говорят о власти сатаны над миром и о том, что неверуюший не может быть свободным. Все живут под властью сатаны, который управляет людьми, заставляя одних подчиняться другим.

Вспомним одного из учеников Иисуса – Петра. У него заметно убавилось решимости и желания умереть за Иисуса, как только он оказался наедине с враждебно настроенной толпой. За одну ночь Петр отрекся от Господа трижды. Всякий раз, когда мы испытываем давление со стороны тех, кто повинуется сатане, мы стоим перед очень важным выбором.

Одна пятидесятилетняя китаянка призналась, что долгое время скрывала свою веру в Христа. Многие годы эта женщина была «подпольной христианкой», потому что «не хотела оскорбить чувств своей матери, которая поклонялась идолам». Боязнь заводить разговор об Иисусе была у нее сильнее веры в Него. Слова Самого Христа еще не дошли до ее сознания: «Кто постыдится Меня и Моих слов, того сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе своей и Отца и святых Ангелов» (Лук.9:26).

Эта женщина жила для того, что. бы угождать своей матери, которая контролировала каждый ее шаг. На деле же ее мать сама находилась под контролем сатаны, более 75 лет не дававшего ей увидеть любви Божьей. Из-за безмолвия дочери мать оказалась лишенной благодати Божьей, и ее ждало вечное отлучение от Бога.

Кто-то заметил: «Мы всю жизнь только и делаем, что заискиваем перед окружающими, желая им понравиться». Может быть, слишком сильно сказано, но мы действительно часто оглядываемся на тех, кто играет в нашей жизни важную роль, – родителей, супругов, начальников, друзей и т. п. Если эти люди повинуются сатане, то ваше вступление в Царство Божье может привести к конфликту во взаимоотношениях с ними. Что вы будете в таком случае делать?

 В каких ситуациях страх потерять одобрение людей и упасть в их глазах вынудит вас молчать и вести себя не так, как свойственно гражданину Царства Божьего?

q Вы находитесь в компании людей, собирающихся проводить время неприемлемым для христиан образом.

q Вы вовлечены в предпринимательскую деятельность сомнительного характера, и от вас ожидают активного в ней участия.

q Вы встретили старых друзей, которые не знают, что вы стали христианином.

q В любой ситуации из описанных.

q Ни в какой из указанных ситуаций.

Многие годы вы не придавали Богу особого значения. Вашему разуму не были доступны великие и удивительные дела Божьи, каждой вашей мыслью владел сатана. Нередко чтобы подчинить вас себе, он прибегал к помощи других людей. Кто эти люди? Каким образом они заставляют вас повиноваться им? Как вам избавиться от необходимости подчиняться им, а не вашему Господу?

Еще важнее другое – сможете ли вы повлиять на этих людей и привести их к Богу, вместо того чтобы позволять им на какое-то время уводить вас к сатане? Рано или поздно, но отвечать на все эти вопросы вам придется:

Кому вы повинуетесь?

Кто владеет вашим телом?

Кто подчинил себе ваш разум?

Кто управляет вашими эмоциями?

Блаженный Августин, великий теолог IV-V веков, в своей молодости вел довольно распутный образ жизни. После своего обращения ко Христу он встретил одну из своих бывших подруг. Та взяла его под руку и пригласила было к себе домой, но Августин сказал ей: «Тот Августин, второго ты знала, умер. Перед тобой другой Августин, которого ты совсем не знаешь».

Вы наверняка окажетесь в аналогичной ситуации. Дух Святой укажет вам, что и как нужно будет сказать и сделать. Но решение не быть «подпольным христианином» надо принять уже сейчас.

Раз вы последовали за Иисусом, знайте, что сатана будет пытаться вновь подчинить вас себе. И наверняка будет использовать для этого тех, кого вы боитесь обидеть или перед кем стараетесь «выглядеть лучше». Кто эти люди? Как вы должны строить свои отношения с ними? Посоветуйтесь со своим наставником, членами домашней группы. Попросите у них помощи и молитвенной поддержки!


3.5. Третья неделя,
день пятый

Название раздела:



Царства земные и небесные

Тема недели:

Старые царства

Тема занятия:

Судьба царств

Прочитайте Дан.2:44; Втор.5:8-9

Несмотря на то, что Бог главным образом говорит с нами через Слово Свое – Библию, – Он волен обращаться к нам и иным образом. Книга пророка Даниила рассказывает о нечестивом царе Навуходоносоре, которому Бог послал сновидение. Пророк Даниил истолковал этот сон, предсказавший отдаленное будущее – то время, когда «прейдут» сатанинские царства и когда «Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовек не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».

Библия многое может рассказать вам о том времени, когда Иисус вернется на землю, чтобы стать Царем царей. Вам же важно помнить, что «не придет Царствие Божье приметным образом», но что Царство Божье – внутри вас (Лук. 17:20-21). Христиане, живущие в «мире сем», несут Царство Божье внутри себя! Отринув «богов» мира сего, они поклоняются единому истинному Богу, целиком и полностью посвятив себя Иисусу Христу.

Но поскольку мы поняли, что власть, материальное благополучие, наслаждения и т. п. становятся для многих людей их «богами», то надо определить наше отношение к ценностям мира сего.

Некоторые верующие считают, что в нас не должно быть ни грамма «мирского», что мы должны вести аскетический образ жизни, отказавшись от каких бы то ни было удовольствий и развлечений. С другой стороны, существуют христиане, которые считают, что Бог непременно должен благословить их и что мы должны в полной мере наслаждаться жизнью уже в этом мире. Некоторые из них даже берутся утверждать, что ваше богатство и процветание являются доказательством того, что вы истинный христианин – ведь Бог должен благословлять тех, кого Он любит.

Как же мы должны поступить со своим «имением», вступив в Царство Божье?

Прежде всего надо перестать ему поклоняться, перестать считать земное благополучие высшей ценностью – человек легко превращает автомобиль, дом или любимое занятие в своих идолов.

 Что может стать идолом?

(См. Втор.5:8).

q То, что на небе вверху.

q То, что на земле внизу.

q То, что в водах ниже земли.

q Все названное.

q Ничего из названного.

В Азии повсюду можно увидеть идолов – деревянных, железных, фарфоровых. Храмов – множество, и поклоняются там «всему, что на небе вверху, и что на земле внизу»: всевозможным животным, пресмыкающимся и т. п. Истуканам нет числа, они разнообразны, но поклоняющийся любому из них нарушает первую заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Поэтому, когда семья, поклонявшаяся идолам, обращается к Богу, все члены домашней группы помогают этой семье избавиться от ее истуканов, воспевая во время их сожжения хвалу Иисусу.

Ясно, что истинный христианин должен избавиться от привязанности и к своим скрытым идолам, но так ли это происходит на деле? Идол вовсе не обязательно должен быть иудейским литым тельцом, каменным истуканом с острова Пасхи или деревянной статуей языческого бога Перуна. Для многих людей точно такими же идолами являются их машины, дачи или даже еда (Флп.3:19). Надо понимать, что идолом является все, что стоит между нами и Богом, мешает развитию наших отношений с Ним.

Идолами могут стать и горячо любимые нами люди. Так было, например, в жизни Авраама, любившего Исаака настолько сильно, что мальчик стал для него предметом поклонения, идолом. Именно по этой причине Бог и повелел Аврааму принести сына в жертву. Можно себе представить, насколько ужасным испытанием это было для Авраама! Он Должен был выбрать, кому поклоняться: Богу или сыну. Авраам сделал правильный выбор, и Бог сказал ему: «Мне вовсе не надо, чтобы ты приносил своего сына в жертву. Я просто хочу, чтобы ты перестал ему поклоняться. Твой сын стал для тебя настоящим идолом».

А нет ли человека, который и для вас так же важен, как Бог? Если есть, знайте, что и вы – идолопоклонник. Даже ваш собственный ребенок может стать вашим идолом.

 Вам предстоит ответить на нелегкий вопрос: «Какова разница между нормальной привязанностью к кому бы то ни было и обожествлением этого человека?»

_______________________________________________________________________________________

Молитесь о том, чтобы прекратить поклоняться своим старым «богам» (будь то вещи или люди, которые вам дороги) и всецело посвятить себя Богу. Помните о Его словах: «Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Избавляйтесь от старого. Войдя в Царство Божье, примите решение быть преданным Богу.


4.1. Четвертая неделя,
день первый

Название раздела:



Царства земные и небесные

Тема недели:

Новое царство

Тема занятия:

Что такое «ойкос»?

Прочитайте Еф.2:19-22;
1Кор.12:12-21

Помните, что сказано в Еф.2:19-22? (Мы обсуждали это место в первый день первой недели.) В ст.19 апостол Павел говорит, что мы – «свои Богу». Если обратиться к тексту оригинала, можно увидеть, что в данном выражении употреблено слово «ойкос», которое по-гречески означает «семья», «род», «дом». Поэтому «свои Богу» буквально означает «свои в семье Божьей» или «члены Его семьи».

Запомните это слово – «ойкос». Впоследствии мы много будем говорить о нем, а на этой неделе познакомимся с двумя родственными понятиями, образованными от этого слова.

Итак, «ойкос» – это небольшая группа людей, между которыми существуют особые отношения. Эти люди общаются друг с другом не менее часа в неделю. Именно общение сплачивает их в единый «ойкос» – одну «семью». Они друг другу «свои». Исследования показали, что у большинства из нас ойкос очень небольшой. Мы, как это ни удивительно, друг с другом почти не общаемся. Среди наших знакомых совсем не много людей, с которыми мы разговариваем не менее часа в неделю (хотя бы этот час и складывался из нескольких разговоров по 10-15 минут).

У вас, однако, всегда был свой «ойкос», всегда для вас существовали особые люди, которые и составляли вашу истинную «семью», несмотря на то, что кровного родства между вами могло и не быть.

 Назовите по меньшей мере четырех человек, с которыми вы общаетесь не менее часа в неделю, Если их больше, впишите в каждую строку несколько имен.

____________________________________________________________________________________________________________________________

 Что Дух Святой сделал для вас в первую очередь? (См. 1Кор.12:13).

q Крестил меня в Тело Христово.

q Напоил меня Духом.

q И то, и другое.

q Ни то, ни другое.

Когда вы в молитве покаяния попросили Иисуса простить вам ваши грехи, Дух Святой преобразил вас. Он «крестил вас в Тело Христово». «Крестить» («баптизо») по-гречески дословно означает «полностью погружать». Люди иногда говорят: «Надо сходить в церковь», или: «Я вчера ходила в церковь» и т. п. Как будто в нее можно входить и выходить! Дух Святой сделал этих людей частью самой церкви – Тела Христова. Поэтому важно не только выбрать для себя поместную церковь, но и связать свою жизнь с жизнью домашней группы, связать узами служения Богу и другим людям. Нельзя одновременно быть и частью тела, и оторванными от него. Тело Христово – не организация, а организм. Оно объединяет своих членов таким же образом, как человеческое тело – свои органы. В отношении Тела Христова Библия также применяет слово «ойкос» – «семья», «дом».

Семьи не бывают огромными. Семья – это, как правило, небольшая группа людей, находящихся в очень близких отношениях друг с дру-
гом, заботящихся друг о друге. Иногда мы назы­ваем «ойкос» «домашней (или «малой») группой», иногда – «ячеечной группой», иногда – «базовой христианской общиной». Какое бы название такая группа ни носила, она обязана своим появлением Духу Святому. Эта группа объединяет своих членов в единую семью-тело, где все они неразрывно связаны друг с другом. Как правило, количество людей, составляющих один ойкос, не превышает пятнадцати человек. Если их будет больше, то настоящего общения не получится, на него просто не найдется времени.

В Евангелии от Матфея (28:18-20) Иисус говорит, что наше крещение Духом Святым в Тело Христово мы должны публично засвидетельствовать прилюдным и полным погружением в воду, которое символизирует нашу смерть для греха (отречение от старого образа жизни) и воскресение к обновленной жизни (подробнее вы можете прочитать об этом в Послании к Римлянам, 6:10-15). Если вы еще не приняли водного крещения, то вам следует принять его как можно скорее. Поговорите об этом с руководителем вашей домашней группы (пастырем).

Во время собраний вашей группы вы станете свидетелем и участником особой трапезы, именуемой «Вечерей Господней». У ранних христиан она называлась «вечерей любви». С течением столетий традиция и «предание человеческое» исказили ее смысл и отдалили от библейского образца. Чтобы лучше понять роль и место Вечери Господней в вашем «ойкосе», попросите рассказать о ней своего наставника или кого-либо из «отцов» (см. с. 14-15).


 Можете ли вы вспомнить имена членов вашей группы («ойкоса»), присутствовавших на последней ее встрече? Помолитесь о благословении для каждого, кого сможете вспомнить.

______________________________________________________________

Дорогие мои братья и сестры!

Придите и разделите Мою трапезу!

Соберитесь во имя Мое, ибо вчера Я умер за вас. Сотрапезничая вчера со Своими учениками, Я повелел им и в будущем хранить Вечерю Господню, творя ее в воспоминание о Моей смерти. Каждый раз во время такой трапезы они вспоминали, что Я умер за них. Теперь же и вы влились в семью Моего Отца. Я хочу, чтобы и вы, участвуя в Трапезе Моей, вспоминали о том, что Я для вас сделал. Преломляя хлеб вместе с другими членами вашей группы, знайте, что Я с вами, посреди вас.

Не забывайте и о том, что никто из людей еще не заслужил права участвовать в этой трапезе; Вечеря Господня – дар, а не награда. Вспомните, какой была ваша жизнь до того, как Я изменил ее, заняв на Кресте ваше место. Именно поэтому Отец наш говорит вам: «Вы – дети Мои, Я люблю вас и горжусь вами!» Скажите и вы Отцу нашему о своей любви к Нему.

Иисус


4.2. Четвертая неделя,
день второй

Название раздела:






Царства земные и небесные

Тема недели:

Новое царство

Тема занятия:

Ответственность за
окружающих

Прочитайте Быт.4:8-10;
Гал.5:25-6:4; Деян.5:1-11

В четвертой главе книги Бытие рассказывается о том, как Каин убил своего брата. Когда Бог спросил его: «Где Авель, брат твой?», Каин ответил: «Разве я сторож брату моему?» На убийство его толкнула зависть к брату, но задолго до того, как появилась зависть, в душе Каина созрел худший порок: безответственность. Каин считал, что не должен отвечать за брата своего.

Известный польский социолог Ева Яблонска, долгое время изучавшая человеческие взаимоотношения, пришла к заключению, что все люди для нас делятся на три группы.

Первая группа – «настоящие люди». Это те, кого мы считаем себе равными, с кем хотим развивать отношения.

Вторая группа – «люди-механизмы». С ними мы бываем вежливы, потому что они нужны нам для достижения наших целей, удовлетворения наших потребностей. Сюда можно отнести и продавца в магазине, и кассира в банке, и сантехника, пришедшего починить кран.

Наконец, третью группу составляют «люди-ландшафт». Сотни таких людей ежедневно проходят мимо нас на улице, едут с нами в транспорте и т. п. Люди эти не вызывают у нас интереса, мы не придаем им никакого значения. В газетах нередко пишут об ужасных убийствах и актах насилия, происходящих на глазах у равнодушно взирающей толпы.

Стать членом семьи Божьей, влиться в «ойкос» – не пустяковое дело. Вспомните, что вы прочли вчера: «Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны» (1Кор. 12:21), Истинные ученики и последователи Иисуса (так же, как и их Учитель) осознанно возлагают на себя всю полноту ответственности за окружающих их людей.

 Этот ребенок возился в грязи. Он стоит на пороге вашего дома и хочет войти. Какова ваша реакция?

q «Иди отсюда! Придешь, когда отмоешься!»

q «Заходи, заходи! Грязь – не
помеха!»

q «Стой, где стоишь! Я сначала
тебя почищу!»

q «Зачем ты возился в грязи?!»

 Какой в этой ситуации была бы реакция христианина (см. Гал.6:1)?

______________________________

Или другая ситуация. Идет собрание домашней группы. В перерыв вы вышли и оставили на своем стуле сумку с документами и деньгами. Остальные пьют чай, беседуют. Вы возвращаетесь, открываете сумку – денег нет! Никто из посторонних за это время в комнату не заходил. Вы уверены в том, что один из членов вашей группы – вор.

 Как бы вы поступили? (Если предложенные варианты вас не устраивают, укажите свой.)

q Я бросил бы такую группу и
никогда больше не вернулся бы.

q Я бы рассказал присутствующим о краже.

q Я бы не стал ничего говорить, но начал бы молиться, чтобы Бог научил меня, как помочь вору.

q Я бы потребовал, чтобы всех обыскали.

q Я бы______________________

Чувствуете, как наши убеждения и нравственные ценности влияют на наши поступки? Тот, кто боится воров, бросит группу. Тот, кто хочет опозорить своего обидчика, расскажет о краже. Тот, кто любой ценой жаждет справедливости, потребует, чтобы всех обыскали. Тот же, для кого человек важнее денег и нанесенной обиды, отреагирует по-иному – примерно так, как и советует поступать апостол Павел в своем Послании к Галатам.

Невозможно заранее предположить, насколько ответственно мы поведем себя в той или иной ситуации. Вся сложность в том и заключается, что в каждом конкретном случае нам предстоит сделать выбор между сатанинскими устремлениями и нравственными ценностями Царства Божьего.

Помните, как фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии? Они хотели побить ее камнями! У Иисуса же был иной взгляд на нравственность. Он простил женщину, велев ей идти и впредь не грешить.

Анания и Сапфира (Деян.5:1-11) были сродни фарисеям. Они хотели «хорошо выглядеть» в глазах других верующих, а до их реальных нужд им не было дела. Они не другим хотели помочь, а себя выставляли напоказ. Утаив часть пожертвования, они «солгали Духу Святому», продемонстрировав Каиново отношение к своим братьям и сестрам: «Что мы им – сторожи?» В результате оба внезапно умерли. И дело было вовсе не в деньгах, а в отношении Анании и Сапфиры к другим верующим, в отсутствии у них истинного желания помочь своим братьям и сестрам.

Вам предстоит серьезно задуматься о том, что для вас значит ваш брат или сестра во Христе. С большим или меньшим трудом у каждого человека можно отыскать нравственные «прыщи» и «бородавки». Главное, однако, не в том, насколько он плох или хорош, а в том, как к этому человеку относитесь вы.

P. S. Попутно заметим, что ранние христиане оказывали материальную помощь не непосредственно друг другу. Они «полагали [деньги] к ногам апостолов», которые и занимались распределением имеющихся средств (Деян.4:35). Поэтому не следует давать или одалживать денег кому-либо из своей группы. Ситуация может оказаться более сложной, чем вам кажется, так что пусть решение по этому вопросу принимают «апостолы» – руководство вашей группы и церкви. Кроме того, чтобы существенно помочь человеку, вам нередко придется жертвовать гораздо большим, чем деньги.


4.3. Четвертая неделя,
день третий

Название раздела:








Царства земные и небесные

Тема недели:

Новое царство

Тема занятия:

«Пайс» – дитя или слуга?

Прочитайте Мф.17:18, 14:1-2; 1Ин.4:13,17

Сегодня мы будем говорить об очень важном библейском понятии – «пайс».

С греческого языка это слово можно перевести прежде всего как «дитя» («ребенок») или как «сын». Запомним: «пайс» – это ребенок, сын.

Греческий оригинал Мф.17:18 гласит (дословно): «...и стал здоров «пайс» с того часа». В Синодальном переводе это место звучит так: «...и отрок исцелился в тот час». В переводе В. Н. Кузнецовой – несколько иначе: «а мальчик в тот же миг выздоровел» («Канонические Евангелия». М., 1992). Авторитетный «Греческо-русский словарь» А. Д. Вейсмана указывает, что в своем первом значении это слово может быть переведено кок «дитя», «мальчик», «отрок», «сын», а также как «девушка», «девица», «дочь».

Как видите, пайс – это дитя или сын. Вы – пайс Божий, дитя Божье, сын или дочь Божьи. Важно запомнить: слово «пайс» обозначает определенные взаимоотношения.

А теперь обратимся к другому значению того же слова – значению, которое открывает удивительную истину. Прочтем Мф.14:1-2: «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем...» В тексте оригинала выделенное слово – «пайс»! Неожиданно, согласитесь. Если в первом своем значении это слово переводится, как «дитя», «чадо», то во втором означает «слуга», «раб». Как так может быть?

Двойной смысл этого слова дает нам ключ к пониманию важнейшей истины: наше служение Богу (и другие наши поступки) – результат и следствие того, что мы стали детьми Божьими. Быть сыном, чадом Божьим означает быть Его слугой.

Сравнение двух переводов – Синодального 1876 года и перевода Всемирного Библейского Переводческого Центра (World Bible Translation Center) 1990 года – покажет, что слово «пайс» имеет два взаимозаменяемых значения: Иисус в этом отрывке предстает и как Сын, и как Слуга (Синодальный перевод будем приводить первым).

Деян.3:13: «Бог... прославил Сына [пайс] Своего Иисуса...» – «Бог восславил Слугу [пайс] Своего Иисуса...»

Деян.3:26: «Бог, воскресив Сына [пайс] Своего Иисуса...» – «Воскресил Он Слугу [пайс] Своего...»

Деян.4:27 и 30: «...Святого Сына [пайс] Твоего...» – «Святого Слуги [пайс] Твоего...»

А теперь обратимся к самому важному отрывку, содержащему рассматриваемое нами понятие. Книга пророка Исайи 42:1, предсказание пришествия Христа:

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

Этот отрывок из Ветхого Завета написан на древнееврейском языке. В Евангелии от Матфея (12:18) то же место цитируется уже по-гречески. Как вы и предполагали, там употреблено слово «пайс»: «Се, Отрок [пайс] Мой, Которого Я избрал...» (Синодальный перевод). Заметим, что современные переводы передают это место иначе: «Вот Мой Слуга, Которого Я избрал...» (пер. Всемирного Библейского Переводческого Центра); «Вот Служитель Мой, Которого Я избрал...» (пер. В. Н. Кузнецовой).

Все рассмотренные нами цитаты говорят о Господе нашем, Иисусе Христе. По самой своей сути Сын Божий был Слугой Божьим. Невозможно представить себе Сына Божьего Иисуса в отрыве от Его служения Богу.

Евангелие от Марка целиком посвящено тому, чтобы показать служение Иисуса. Он и Сам сказал о Себе в Лук.22:27: «Я посреди вас как служащий».

В Мф.20:28 Иисус говорит, что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Но не только Сын Божий Иисус был Слугой Божьим – слугами являемся и все мы. Усыновление обязывает служить. Быть сыном Божьим означает быть Его слугой.

Задумаемся о смысле ст.13 и 17 гл. 4 Первого послания Иоанна: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» и мы «поступаем в мире сем, как Он».

Усыновив нас, Бог преобразил нас, вложил в нас иную, новую суть. Теперь в нас обитает Дух Христов, и именно это наполняет смыслом нашу жизнь, делает ее значимой. Только представьте себе, как дороги мы стали нашему Небесному Отцу после того, как Он даровал нам Духа Христова! Один только этот факт навсегда отделил нас от потомков Адама.

Итак, Иисус, Сын и Слуга Божий, даровал нам Своего Духа. Если же внутри нас обитает Дух Христов, то мы становимся как Он, а Он – Слуга. Вот и получается, что любое чадо Божье сразу становится слугой Божьим. Исключений здесь не бывает. В Царстве Божьем одно правило: Жить – значит служить.


4.4. Четвертая неделя,
день четвертый

Название раздела:



Царства земные и небесные

Тема недели:

Новое царство

Тема занятия: «Ойкономос»

Прочитайте Лук. 12:42; 1Кор.4:1-2; 1Пет.4:10; Мал.3:8

 Вчера мы узнали о том, что нельзя быть чадом Божьим и не быть Его слугой. Не забыли ли вы греческое слово, обозначающее понятие «дитя/слуга»?

«Дитя» и «слуга» по-гречески – одно слово: П___________

Быть слугой в Царстве Божьем означает научиться по-новому распоряжаться вверенными нам средствами. Два других греческих слова, производных от корня «ойкос», – «ойкономос» и «ойкодомео» – помогут нам яснее понять смысл и содержание нашего служения. Сегодняшнее занятие будет посвящено понятию «ойкономос».

В Евангелии от Луки (14:42) это слово переводится как «домоправитель» (Синодальный перевод) или «управитель» (перевод В. Н. Кузнецовой). Это человек, поставленный господином имения над слугами своего дома («ойкоса»). Ойкономос имел своей обязанностью «раздавать [слугам] в свое время меру хлеба». Ясно, что ойкономос раздает хлеб не из своих собственных запасов, а из того, что было вверено ему господином. Он не может раздать еду, пока сам не получит ее от своего господина.

Изобразим это на схеме:

 Кому нужен «ойкономос»? (Пометьте только один квадратик.)

q Он служит только господину.

q Он служит только прислуге.

q Он служит и господину, и
прислуге.

Вы пометили третий квадратик? Правильно! Ойкономос выполняет функции посредника. Перед тем, как дать, он сам должен получить! В Царстве Божьем мы служим с сознанием того, что все исходит только от Господина. Он дает нам то, что мы можем впоследствии передать другим. Таким образом, слуга Божий (пайс) берет на себя большую ответственность.

Христианин должен с вниманием относиться к нуждающимся. Писание говорит, что «хлеб насущный» следует раздавать «в свое время». Для того, чтобы знать это время, необходимо быть с теми, кого мы питаем, в близких отношениях. Ойкономос не может управлять распределением хлеба, сидя в своем кабинете; он должен знать потребности каждого человека и надлежащее время для их удовлетворения. Близкие отношения с теми, кому «ойкономос» должен послужить, так же важны для него, как и его отношения с Господином, дарующим все потребное для служения.

 Прочитайте 1 Кор.4:1-2. Каким образом те, кому ойкономос служит, должны «разуметь» его (за кого считать, в качестве кого принимать)? Перепишите оба стиха своими словами и покажите своему наставнику.

q Ст.1: _____________________

q Ст.2: _____________________

Ойкономос должен быть вдвойне верным – и тем, кто нуждается в его служении, и своему Господину. Мы обязаны с одной стороны принимать «тайны Божьи», а с другой – передавать Его благодать другим людям.

В Писании есть еще одно важное место, где употреблено слово «ойкономос». Этот отрывок объясняет, какой должна быть надлежащая «мера хлеба» для раздачи. В 1Пет.4:10 сказано: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители [«ойкономос»] многоразличной благодати Божьей».

Используемое апостолом Павлом греческое слово «харизма» («дар») обозначает прежде всего духовные способности, даруемые нам Святым Духом. Наше служение в том и состоит, чтобы быть средством осуществления сверхъестественных дел Божьих, чтобы быть тем «каналом», по которому сила Божья низойдет с третьего неба и вольется в жизнь тех, кому мы служим. И служение наше не может ограничиваться оказанием нуждающимся только материальной помощи (хотя и это имеет большое значение). «Пищу», которой нам предстоит накормить страждущих, дает Бог, а не «земля-матушка». Именно это и имел в виду Иисус, когда сказал Своим ученикам: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Ин.4:32).

Ойкономос, служащий в Царстве Божьем, обязан признать, что все находящиеся в его распоряжении средства (деньги, имущество и т.п.) принадлежит нашему Господину. Эти ценности были доверены нам для их надлежащего распределения. Писание ясно говорит, что десятая часть из всего, что мы зарабатываем, должна направляться непосредственно на служение Божье. В Книге пророка Малахии (3:8) прямо сказано, что если мы не делаем этого, то мы крадем!

У китайцев есть сказка о бамбуковом дереве, возвышавшемся над остальными деревьями прекрасного сада. Оно гордо помахивало прохожим со своей высоты, довольное тем, что во всем саду нет ему равных. Но однажды хозяин сада подошел к нему и сказал: «Ты мне нужен, бамбук». «Я знаю, хозяин, – ответило дерево. – Если бы не я с моим ростом, то кто бы смог оказать достойный прием твоим гостям!» «Нет, ты не понял меня, – сказал хозяин. – Деревья в саду погибают от засухи. Мне придется срубить тебя и сделать из тебя трубу, по которой в сад потечет вода из реки. Только так можно спасти деревья. Ты мне нужен, бамбук».

Готовы ли вы послужить Богу так, как послужил бамбук хозяину сада? Вы нужны Богу!


4.5. Четвертая неделя,
день пятый

Название раздела:




Царства земные и небесные

Тема недели:

Новое царство

Тема занятия:

«Ойкодомео»

Прочитайте Рим.15:2; 1Кор.14:26

 Соедините линиями греческие слова и те значения, которым они соответствуют:

ПАЙС                     «дом», «семья»

ОЙКОНОМОС        «дитя», «слуга»

ОЙКОС              «домоправитель»,

                                 «управитель»

Нам осталось рассмотреть еще одно греческое слово – «ойкодомео». Оно, как и его собрат «ойкономос», происходит от слова «ойкос». В прямом своем значении слово «ойкодомео» означает «строить дом», в переносном – «назидать, наставлять, укреплять, ободрять, поддерживать, быть полезным».

Значения этого слова проливают свет на то, что Библия называет «назиданием». В современном русском языке слово «назидать» означает «поучать» и, как мы видим, далеко не лучшим образом передает смысл переводимого им греческого слова «ойкодомео». Говоря о том, что мы должны «назидать» своих братьев и сестер во Христе, Писание призывает нас не «поучать» их, а поддерживать, ободрять, стараться быть им полезными.

Откроем современный перевод Нового Завета. Рим. 15:2: «Каждый из нас должен угождать ближнему ради блага его с той целью, чтобы дух его укрепился [ойкодомео]». В Царстве Своем Бог желает укрепить вас с помощью других членов вашей домашней группы и церкви.

К сожалению, когда я был юным христианином, я этого не знал. Мне говорили, что нужно ежедневно «проводить время наедине с Господом», «входить в комнату свою и, затворив дверь, молиться Отцу Своему Небесному» и т. п. Что я и делал – в течение всей своей жизни не изменяя этой привычке. Я очень благодарен тем, кто приучил меня каждый день оставаться наедине с Богом, и всем настоятельно рекомендую поступать так же. Но мне жаль, что я не понимал, как Бог поддерживает и укрепляет меня («ойкодомео») с помощью других верующих.

Поступив в колледж, я забыл Господа и стал вести себя так, как не подобает чаду Божьему. Однажды, находясь в стрессовом состоянии из-за своего образа жизни, я потерял сознание на ступенях общежития. Один студент-старшекурсник отнес меня к себе в комнату, оказал мне необходимую помощь, а потом честно и откровенно поговорил со мной. Этот разговор стал поворотным пунктом в моей жизни!

Насколько я помню, до того момента никто из семьи Божьей не пытался поддержать меня. Старшекурсник же этот поддержал меня, когда я падал, укрепил меня – не только своими словами, сколько присутствием в нем Христа. Господь очистил мой дух, направил меня и ободрил.

Среди народа Божьего царит одиночество и разобщенность. Сердца людей разбиты и ждут, когда их «выстроят заново», воссоздадут в их целостности, укрепят. Никто не может помочь себе в одиночку. Христос идет ко мне в образе других верующих. Чтобы исцелить мою боль, нужна помощь другого человека.

Главное назначение малых групп верующих – наставлять, поддерживать, укреплять («ойкодомео») своих членов. Оптимальная среда для этого – небольшая группа близко знакомых людей, относящихся друг к другу с любовью и доверием. Если каждый член группы – ойкономос, не теряющий связи с Богом, то такая группа будет способна ойкодомео – укреплять других своих членов, наставлять их на истинный путь.

 Прочитайте 1Кор. 14:26 и перечислите то, чем мы можем воспользоваться для назидания друг друга:

1 _________________________

2 _________________________

3 _________________________

4 _________________________

5 _________________________

 Кто должен заниматься назиданием во время собраний группы? (См.1Кор.14:26.)

q Отдельные члены группы, достигшие высокого духовного уровня.

q Каждый из присутствующих.

q Только те, у кого нет неисповеданных грехов.

q Все приведенные ответы
правильны.

q Все приведенные ответы
неправильны.

Если вы пометили второй квадратик, то вы поняли смысл прочитанного отрывка правильно. И в оригинале, и в переводе текст Писания недвусмыслен и категоричен: каждый – всякий, любой, все без исключения должны стать наставниками. В этом заключается ваша главная обязанность как гражданина Царства Божьего – наставлять своих братьев и сестер во Христе
и позволить им наставлять вас, усердно назидать и охотно принимать от них назидание. Все необходимое для этого вам даст Христос!


5.1. Пятая неделя,
день первый

Название раздела:






Жизнь служителя

Тема недели:

Что нужно для служения

Тема занятия:

Исполнение Духом (1)

Прочитайте Гал.5:16-23;
Ин.7:37-39

Случались ли в вашей христианской жизни взлеты и падения? Не ужасались ли вы, обнаружив, как много старых привычек все еще отравляют вам жизнь? Не отчаивались ли вы оттого, что безнадежно запутались в своей жизни?

Может быть, чей-то голос уже нашептывал вам: «Царство Божье – не для тебя! У такого, как ты, ничего не получится!» Если вы слышали что-нибудь подобное, знайте, что это был голос сатаны. Вы очень обрадуете его, если разочаруетесь в своей новой жизни.

Наверняка слышите вы и иной голос, который говорит: «Тебе вовсе незачем всю дорогу спотыкаться! Почему ты должен быть "бедным родственником" в семье Божьей? Из твоего положения есть выход!»

 Прочитайте Гал.5:16-23. Какие «дела плоти» (поступки, продиктованные нашей греховной природой), можно отнести непосредственно к вам? (Ничего писать не нужно, просто подумайте об этом.) Подумайте и о том, как вы себя чувствуете после того, как сотворите какое-либо из «дел плоти». Хотите ли вы очистить от них свою жизнь? Хотите ли вы, чтобы ваша жизнь принесла Плод Духа (см. Гал.5:22-23)?

В тот момент, когда вы попросили Иисуса Христа стать вашим Господом, вам был дарован Святой Дух Его. Дух Святой никогда вас не покидает, Он все время пребывает в вас. Писание говорит, что вы, в свою очередь, можете реагировать на Его присутствие четырьмя различными способами. Рассмотрим их:

1. Вы можете противиться Духу Святому. В Деян.7:51 можно прочитать о людях, тщательно соблюдавших религиозные обряды, но противившихся повелениям Духа. Каждый раз, когда мы ясно слышим голос Духа Святого и не испытываем желания повиноваться, мы противимся Ему.

2. Вы можете причинять скорбь Духу Святому, печалить Его. Именно в этом значении употреблен авторами Синодального перевода глагол «оскорблять» (Еф.4:30-32). Мы причиняем скорбь пребывающему в нас Духу Святому своим раздражением и гневом, криком и злоречием, злобой и обидчивостью.

3. Вы можете угашать Дух (1Фес.5:19), тушить Его огонь, не давать ему разгореться. Печально, когда человек сознательно угашает в себе и без того слабый огонек Духа Святого.

4. Вы можете исполняться Духом. В Еф.5:18 не говорится «исполнитесь», но «исполняйтесь» – исполняйтесь Духом Святым постоянно.

 Соедините линиями глаголы и их определения – иллюстрации того, как мы можем реагировать на присутствие в нас Духа Святого.

исполняться отказываться повиноваться голосу Духа Святого.
причинять участвовать в поклонении Богу формально, в глубине души не признавая авторитета Духа Святого.
противиться желать того, чтобы Христос подчинил Себе все ваше естество.
угашать относиться к кому-либо (например, к членам своей семьи) с раздражением" и злобой.

КАК ИСПОЛНИТЬСЯ
ДУХОМ СВЯТЫМ

Прежде всего, вы должны знать, что, хотя Духу Святому предстоит вливаться в вашу жизнь непрерывным потоком, в ней может произойти одно удивительное и драматичное событие, которое коренным образом обновит ваши отношения с Богом. Люди, пережившие эту перемену, по-разному описывают свои чувства. Диапазон их очень широк, и в описаниях подобных переживаний очень легко запутаться. Важно другое: реальность этой радикальной перемены не вызывает никаких сомнений. Если вы еще не испытали ничего подобного, то это не значит, что вам это недоступно, «не дано». Все, данное нам Богом, лежит у Креста, но ведь мы еще должны это взять! Сам факт нашего опасения не означает, что мы во всей полноте приняли все чудесные дары Божьи.

В жизни каждого из нас рано или поздно наступает момент, когда мы говорим, обращаясь к Богу: «Всего себя, каким я себя знаю, я отдаю Тебе, Господь Иисус. Каким бы ограниченным ни было мое познание Тебя, Господи, явись во всей Своей силе и овладей всем моим естеством!» Нередко этот крик отчаяния вырывается у верующего в тот момент, когда он, несмотря на молитвы и посты, обнаруживает свое бессилие как христианина.

В Быт.32:26 рассказывается о похожем моменте в жизни Иакова. Всю свою жизнь он обманывал людей, чтобы добиться своего. Само имя Иаков означает «вытесняющий, выживающий других, занимающий их место хитростью». И вот однажды ночью он понял, что больше не может уважать самого себя. Он борется с ангелом Божьим и говорит: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Бог коснулся его, и вся его жизнь переменилась в мгновение ока. Перемена была настолько разительной, что Бог дал ему новое имя: Израиль.

Уж не думаете ли вы, что смирение христианина – это смирение со своими нравственными и духовными поражениями?

Если они неотступно преследуют вас, значит, вы всецело полагаетесь лишь на свои собственные силы. Неудачи не оставят такого человека! Не пытайтесь сами сделать себя лучше. Улучшает нас только Дух Святой; если мы и стали в чем-то подобными Христу, то это заслуга исключительно Духа Святого, а не нас с вами. Любое подобие Христу – Плод Духа, а не результат наших усилий. Попутно заметим, что Библия говорит не о плодах, а о Плоде Духа который составляют все перечисленные в Гал.5:22-23 качества. Все они (а не кое-какие из них) и проявят себя в каждом, кто будет жить по Духу, всецело подчинив себя Ему.

Иисус говорит: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:14).

 Прочитайте Ин.7:37-39. Кого символизирует «вода», о которой Иисус говорит в Ин.4:14?

Д___________ С_______________

Три шага к Духу Святому:

  ИДИ: «Кто жаждет, иди ко мне и пей». Если вы жаждете, откройте это Духу Святому. Исполниться может только тот, кто еще не исполнился и кто всем сердцем желает этого.
  ПРОСИ: Вам было дано обетование о том, что вы получите, чего бы ни попросили. «Просите, и дано будет вам».
  ПРИМИ: Вы исполнитесь Духом Святым уже в тот момент, когда будете склонять голову в молитве. Вы можете ощутить прилив сил и радости, можете почувствовать покой и умиротворение. Независимо от того, в какой форме это произойдет, Дух Святой придет к вам в силе.

5.2. Пятая неделя,
день второй

Название раздела:





Жизнь служителя

Тема недели:

Что нужно для служения

Тема занятия:

Исполнение Духом (2)

Прочитайте Лук. 11:11-13;
Деян.9:17

Помню, как на уроке природоведения учитель попросил одного из учеников наполнить двухсотграммовый стакан водой. После этого он всыпал в стакан сто граммов песка. Пол-стакана воды, как и следовало ожидать, выплеснулось наружу. Опыт продемонстрировал действие закона вытеснения. В одном стакане не могут одновременно находиться и двести граммов воды, и сто граммов песка.

Перед тем, как просить Духа Святого наполнить нас, мы должны внимательно осмотреть, «испытать себя». Если наши разум и сердце заполнены «песком» неповиновения или неверия, то Духу Святому негде будет царствовать. Перед тем как наполниться чем бы то ни было, надо сначала освободить для этого место. Если наша душа заполнена горечью, то в ней не поместится радость; если мы исполнены цинизма, то в нас нет места для веры. Только когда наш «внутренний человек» очистится, Дух Святой сможет наполнить его. В Царстве Божьем живут тысячи верующих, не исполненных Духом Святым. (Вы, наверное, уже встречали таких.) Причина этому проста. Столкнувшись с жизнью в Царстве Божьем, эти люди испугались возможных трудностей и сказали себе: «В Царстве Божьем неплохо, но никаких неудобств из-за этого я себе причинять не собираюсь. К чему излишнее рвение! Буду делать только то, что мне нравится!» Нередко такие люди прикрывают свой эгоизм различными теоретическими доводами, особенностями своего личного восприятия Бога и т.п. Это те, кто боится погрузиться («креститься»!) в глубину Божью.

Забыв себя и растворившись в присутствии Божьем, человек может нелепо выглядеть и странно себя чувствовать. Я видел, как плачут атлетического телосложения мужчины, когда их касается Господь. Если главное для вас – любой ценой «прилично выглядеть», перспектива исполниться Духом Святым может казаться вам пугающей.

Сегодня Дион Робэр – пастор огромной церкви в республике Кот-д'Ивуар. В его жизни тоже был момент, радикально изменивший ее течение. Как-то вечером он читал 47-ю главу Книги пророка Иезекииля и дошел до того места, где пророка повели по воде, и воды было по лодыжку. Потом воды стало по колено, потом по поясницу, а потом вода стала так высока, что «переходить нельзя было этот поток». Пастор Дион говорит, что в тот вечер Господь обратился к нему и сказал: «Согласен ли ты, Дион, войти за мной в реку настолько глубокую, что твои ноги не будут касаться дна? Готов ли ты окунуться в самую глубину Моего Царства и всецело посвятить себя служению Мне?». Дион, потрясенный происходящим с ним, согласился, и Господь отдал в его руки сначала всю Западную Африку, а потом и Европу с Соединенными Штатами. Тысячи и тысячи людей пришли в Царство Божье благодаря служению Диона Робэра.

Подумайте также, почему вы хотите исполниться Духом Святым. Если вы неискренни или хотите этого не от чистого сердца, Господь не ответит на вашу молитву. Если вы хотите возвыситься, привлечь к себе внимание, самоутвердиться или похвастаться тем, что Бог дал вам большую силу, то в «стакане» вашей души лежит «песок» – грех, и вам надо исповедать его перед Богом. Однако, если вы от всего сердца хотите стать лучше как сын и слуга Божий, желаете стать более совершенным орудием в руках Божьих и в большей степени уподобиться Христу, то можете быть уверены в том, что ваша просьба не останется без ответа. Когда вы исполнитесь Духом, вы обнаружите, что вся ваша жизнь перевернулась, и многое из того, что вы считали важным, утратило свою значимость. Но главным итогом вашего духовного преображения станет другое: проникнув в самые глубины Царства Божьего, вы обнаружите там такие сокровища, которых и не надеялись найти. В моей жизни бывали моменты, когда присутствие Господа становилось настолько ощутимым, что буквально перехватывало дыхание!

 ПрочитайтеЛук.11:11-13. Как поступит Отец, когда вы попросите у Него Духа Святого? (Запишите свои размышления по поводу этого евангельского текста.)

______________________________________________________________

Если вы принесли с собой в Царство Божье нелегкий груз обид и страданий, то вам может быть свойственно инстинктивное стремление отгородиться от людей непроницаемой стеной. В этом случае хочу обратиться к вам особо. Пережитые страдания и обиды бывают настолько сильны, что человек боится довериться кому-либо. И, тем не менее, ваша душа вопиет об исцелении! Каким образом Дух Святой может помочь вам? Об этом вам расскажут члены вашей духовной семьи. Помощь может прийти уже в тот момент, когда вы будете рассказывать о своих проблемах. Богу известно, в какой помощи вы нуждаетесь. Он может не только исполнить вас Духом Святым, но и послать людей, которые окажут вам неоценимую помощь.

 Прочитайте Деян.9:17. Что сделал Анания «руками своими», чтобы Савл прозрел и исполнился Святого Духа?

ОН _________ НА САВЛА Р_____

Возлагая руки, Анания сказал: «Господь... послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа», после чего Павел прозрел и исполнился Духом Святым.

Писание много раз рассказывает о том, как Бог использует прикосновение одного человека к другому, чтобы послать Духа Святого. Именно поэтому каждый из нас должен быть частью домашней группы» – «базовой христианской общины». Каждый из нас может стать проводником любви и благодати Божьей, любому из нас под силу передать их нашим братьям и сестрам во Христе. Савлу был нужен Анания, евнуху-ефиоплянину – посланный Духом Филипп (Деян.8), а Корнилию – Петр (Деян.10), ибо все это – дела Божьи. Книга Деяний Апостолов полна аналогичных примеров, потому что именно так Бог при помощи одного человека благословляет другого.

Не стесняйтесь рассказать о своем желании исполниться Духом Святым. Попросите кого-нибудь (или даже нескольких человек) молиться за вас. Если хотите, чтобы на вас во время молитвы возложили руки, пусть это сделают те, кто сам исполнен «Духа Истины». И помните: ни у кого из людей нет никакой «особой силы», которую можно было бы передать возложением рук. Все, что мы можем – это быть проводниками силы Божьей.

 Повторение. Соедините линиями греческие слова и их определения. (При затруднении обратитесь к с.40,44,46 и 48).

ПАЙС                     поддерживать,

                                 укреплять

ОЙКОС                  дитя, слуга

ОЙКОНОМОС      дом, семья

ОЙКОДОМЕО       управитель,

                                 домоправитель


5.3. Пятая неделя,
день третий

Название раздела:

Жизнь служителя Тема недели:




Что нужно для служения

Тема занятия:

Действие «духовной энергии» (1)

Прочитайте 1Кор.12:1-11

Исполниться Духом Святым мы должны прежде всего для того, чтобы быть в состоянии служить людям, стать проводником силы Божьей. Эти сверхъестественные способности Библия именует «духовными дарами». Действие Духа описывается в тексте оригинала тремя различными терминами. В ст. 1 употреблено слово «пневматика», охватывающее все, что имеет отношение к сфере духовного, сверхъестественного, что исходит от Духа Святого или совершается Им. В ст. 4 говорится о «дарах благодати» («харизма»). В ст. б и в остальных местах этой главы упоминается «действие даров» – «энергема» (в «Греческо-русском словаре» А. Д. Вейсмана это слово переведено как «способность творить чудеса, самое чудо»).

Эта духовная энергия – неотъемлемое свойство Духа Святого. Отдельно от Духа Святого она себя не проявляет и неверующим доступна быть не может. Даже христианину не дано решать, когда и где ей проявить себя. Не мы пользуемся дарами Духа Святого, а Он, наполняя нас, по своему усмотрению выбирает, где и когда использовать нас в качестве Своих проводников.

В 1Кор. 12:7 говорится: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (дословно: «для общего блага»). Дела, которые творит Дух Святой, должны совершаться не только в нас, но и с нашей помощью. Дары используются во благо Тела Христова и для его роста. Именно поэтому христианская община делает все возможное, чтобы, по мере проявления даров, научить каждого верующего наставлять и ободрять («ойкодомео») своих братьев и сестер во Христе.

И все же, читая о действии духовных даров в Библии, мы нередко продолжаем сомневаться в том, что и мы можем получить духовный дар. Перечитаем седьмой стих. Апостол Павел однозначно говорит: дары даются «каждому»! Смысл предельно ясен: в число тех, кто наделяется духовными дарами, входите и вы. У Духа Святого нет «особо приближенных». Если вы приняли Его, Он сделает так, что вы примете и духовные дары. Нас, кстати, более правильно считать не получателями даров, а их носителями, теми, кто их передает.

В ст. 11 сказано: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Поэтому пусть вас не волнует, получите ли вы тот или иной дар. Вовсе не нужно специально и усиленно молиться о получении, скажем, дара исцеления или слова знания. Пусть вам будет в радость само общение с Духом Святым, которое, вместе с вашей готовностью служить, будет гарантией того, что вы не останетесь в Царстве Божьем не у дел. Со временем вам станет ясно, к чему Бог призывает лично вас. Знайте, что вашим призванием наверняка будет то, что вам наиболее свойственно.

Вспоминаю одну женщину по имени Элли. Она была очень тихим человеком, не привлекавшим к себе чьего-либо внимания. «Сверхдуховной» ее назвать никак было нельзя. Она просто тихо любила своего Господа и беспрекословно повиновалась повелениям Духа Святого. Каждый раз, когда дом кого-либо из прихожан посещала смерть, меня, как пастора, немедленно вызывали туда. Но Элли всегда необъяснимым образом узнавала о случившемся раньше меня, и я уже заставал ее на месте и за работой. Пока я утешал близких покойника, она мыла посуду, готовила, стирала.

Она была не просто хорошим человеком, помогающим «ближнему своему». Я неизменно ощущал в ней присутствие Духа Святого, пославшего ей духовный дар «вспоможения» (1Кор. 12:28).

Несколько лет спустя, когда я уже не был пастором, мне позвонили из службы экстренной помощи: «Доктор Нейбор, нам только что позвонили из соседнего с вами дома. Там муж застрелился у постели больной жены. Жена и дети в истерике. Пожалуйста, помогите, чем можете».

После того, как тело вынесли, а жену и детей отправили к соседям, я поглядел на следы трагедии и подумал, что до возвращения несчастной семьи домой все это нужно убрать. К кому обратиться за помощью? Конечно, к Элли! Она пришла немедленно и мы с ней вдвоем ползали по комнате до тех пор, пока не привели ее в порядок.

Подобно Тавифе из Деяний Апостолов (9:36-41), Элли умела помочь человеку в трудную минуту. И этот дар она использовала не для демонстрации своей «духовности», а для того, чтобы поддержать своих близких в нелегкий для них час.

По мере того, как будут проявлять себя дары, посылаемые вам Духом Святым, обращайтесь к Писанию, чтобы увидеть, как другие люди использовали те же самые дары для служения. Размышляйте о том, каким образом призваны благословить людей вы, и благодарите Господа за привилегию быть Его слугой и сыном одновременно.

 Еще раз внимательно прочитайте 1Кор.12:1-11. Напротив приводимых ниже высказываний укажите номер стиха, в котором содержится аналогичная мысль:

__ Назвать Иисуса своим Господом человека побуждает Дух Святой.

__ «Слово мудрости» и «слово знания» – дары Духа.

__ К духовным дарам относятся также вера и способность исцелять.

__ Дары посылаются для нашего общего блага.

__ Дух Святой раздает дары каждому особо, как Ему угодно.

__ Духовными дарами могут быть различные языки или способность их истолковывать.

__ В этом стихе говорится о Боге и о Его деяниях.

__ В этом стихе говорится о Господе и различных служениях.

__ В этом стихе говорится о Духе и разных дарах.

__ Раньше мы считали, что поклонение всевозможным идолам может дать нам силу и власть.

__ Мы не должны оставаться в неведении о духовных дарах.


5.4. Пятая неделя,
день четвертый

Название раздела:



Жизнь служителя

Тема недели:

Что нужно для служения

Тема занятия-.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...