Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально ответственный бизнес и связи с общественностью.
Бизнес – сфера производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Специализации PR:-корпоративные СО (репутационный менеджмент, внутрифирменный ПР, антикризисные СО);-GR (отношения с властью);-IR (на фондовом рынке);-бренд- менеджмент. История ПР в бизнесе. В 19 в. бизнес вел себя «хищно»: эксплуатация людей – забастовки. Принцип: прибыль любой ценой («к черту общество»). Вайль в 1883г. поставил перед руководством вопрос о корпоративной культуре, взаимодействии с клиентами. В 1889г. – Электрическая компания создает 1-й корпоративный отдел ПР. Бескорыстного бизнеса не бывает. ПР появляется для той части бизнеса, которая хочет жить в гармонии с обществом. ПР появляется в период обострения конкуренции, эксплуатации как необходимость выстраивать нормальные отношения. Далеко не весь бизнес использует ПР. Философия социальной ответственности имеет 3 интерпретации: 1) Увеличение прибыли д/акционеров явл. социальной ответственностью. 2) Корпорации обязаны вносить вклад в качество жизни населения, делиться прибылью с обществом. 3) Хороший бизнес = социальная ответственность. Учитывает потребности, пожелания; обратная связь. Социальная ответственность:-общая политика и стратегия; -организация труда и производственный процесс;-закупки и управление поставками;-развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения;-отношения с властью, населением. Признаки социальной ответственности:-честный бизнес;-контроль за качеством;-безопасность потребителей;-условия труда работников;-белая финансовая отчетность;-не подкупать гос. чиновников;-быстро и честно ликвидировать этические проколы;-добросовестные отношения с поставщиками;-социальная защита вышедших на пенсию работников;-экология;-поддерживает образовательные и исследовательские программы;-спонсорство, благотворительность;-поддерживает искусство. ПР возможны только в социально ответственном бизнесе. Корпоративное гражданство – взаимная ответственность бизнеса и власти перед обществом. Социальное партнерство – договоренность власти и бизнеса по решению общественно значимых проблем. Сегодня социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие составляющие. 1. Прежде всего, корпорации берут на себя ответственность за качество товаров и услуг в самом широком смысле (включая экологические аспекты). По всему миру вводятся программы контроля качества. 2. Ведение бизнеса с непременным учетом интересов местных сообществ – согласование изменений ландшафта, решение экологических проблем (обеспечение экологической безопасности производства); 3. Способом выражения социально активной позиции корпорации является благотворительная деятельность. 4. Участие компании в социальных программах региона присутствия. 5. Улучшение качества жизни сотрудников корпорации (персонала). Поддержка молодых специалистов, создание условий для карьерного роста. Социальные программы для сотрудников: гарантии, льготы, работа с профсоюзами, повышение профессионального уровня. 6. Открытость бизнеса. 7.Поддержка ценностей. Например, в сбытовой политике придерживаться оптимального соотношения между продажами зарубежными потребителями и отечественными, с тем, чтобы менее платежеспособные отечественные потребители не испытывали дефицит в этих товарах и услугах). Понятия «социально ответственный бизнес» и общественные отношения, ПР сегодня неотделимы друг от друга. Можно сказать, что социальная полезность компании является непременным и необходимым условием ПР в бизнес-структуре. Вот почему мы говорим: «ПР в наркобизнесе невозможны».
Основы планирования в СО. Некачественное планирование – это планирование неудач. Особенности планирования в СО: -тесная связь ПР-плана с целями, стратегией, контекстом деятельности организации; -гибкость планирования (учитывать изменчивость среды); -сочетание кретивности и технологичности; -учет типов массовых кампаний; -учет миссии организации (ее разработка); -основой явл. предварительные исследования; -в плане д.б. заложены показатели оценки эффективности. Виды планов:тактические, календарные, план работы с ЦА, медиаплан, бюджет. Что необходимо для подготовки качественного плана или программы? Прежде всего, хорошее знание истории организации. Сегодняшнее состояние организации следует изучать в двух направлениях - внутри и во внешней среде. Каков стиль руководства, какова атмосфера в коллективе, насколько отлажены внутренние коммуникации в организации? Сведя воедино полученную информацию, предстоит сделать оценку ситуации и выявить проблемы, которые необходимо решать. Т.о., мы включаемся в процесс решения проблемы. Наиболее распространенным является четырехзвенный вариант планирования:
-выделяем ключевую проблему, решение которой дает максимальное количество плюсов имиджу нашего базисного ПР-субъекта; -анализируем внутренние и внешние факторы; -изучаем, чьи интересы затронуты, кто наши союзники кто – оппоненты;
-определяем цель программы (цель д. формулироваться в терминах. Доступных пониманию и приемлемых для всех, кто будет заниматься их достижением. Они д.б. конкретны, ограничены, иметь срок действия. Д.б. измеримы. Например, повысить уровень известности фирмы на 20%); -определяем целевые аудитории; -формулируем задачи по достижению цели.
-формулируем стратегию необходимых изменений (какие необходимы изменения); -формулируем стратегию коммуникаций (о чем информировать общественность); -определяем, какие используем СМИ и другие каналы информирования; -составляем конкретные планы действий по всем направлениям; -формулируем последовательность действий; -составляем бюджет программы.
-определяем способы контроля и оценки результатов; -формируем механизмы обратной связи и корректировки программы. В плане должны быть заложены критерии оценки эффективности, бюджет. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |