Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально ответственный бизнес и связи с общественностью.




Бизнес – сфера производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Специализации PR:-корпоративные СО (репутационный менеджмент, внутрифирменный ПР, антикризисные СО);-GR (отношения с властью);-IR (на фондовом рынке);-бренд- менеджмент.

История ПР в бизнесе.

В 19 в. бизнес вел себя «хищно»: эксплуатация людей – забастовки. Принцип: прибыль любой ценой («к черту общество»). Вайль в 1883г. поставил перед руководством вопрос о корпоративной культуре, взаимодействии с клиентами. В 1889г. – Электрическая компания создает 1-й корпоративный отдел ПР.

Бескорыстного бизнеса не бывает. ПР появляется для той части бизнеса, которая хочет жить в гармонии с обществом. ПР появляется в период обострения конкуренции, эксплуатации как необходимость выстраивать нормальные отношения. Далеко не весь бизнес использует ПР.

Философия социальной ответственности имеет 3 интерпретации:

1) Увеличение прибыли д/акционеров явл. социальной ответственностью.

2) Корпорации обязаны вносить вклад в качество жизни населения, делиться прибылью с обществом.

3) Хороший бизнес = социальная ответственность. Учитывает потребности, пожелания; обратная связь.

Социальная ответственность:-общая политика и стратегия; -организация труда и производственный процесс;-закупки и управление поставками;-развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения;-отношения с властью, населением.

Признаки социальной ответственности:-честный бизнес;-контроль за качеством;-безопасность потребителей;-условия труда работников;-белая финансовая отчетность;-не подкупать гос. чиновников;-быстро и честно ликвидировать этические проколы;-добросовестные отношения с поставщиками;-социальная защита вышедших на пенсию работников;-экология;-поддерживает образовательные и исследовательские программы;-спонсорство, благотворительность;-поддерживает искусство.

ПР возможны только в социально ответственном бизнесе.

Корпоративное гражданство – взаимная ответственность бизнеса и власти перед обществом.

Социальное партнерство – договоренность власти и бизнеса по решению общественно значимых проблем.

Сегодня социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие составляющие.

1. Прежде всего, корпорации берут на себя ответственность за качество товаров и услуг в самом широком смысле (включая экологические аспекты). По всему миру вводятся программы контроля качества.

2. Ведение бизнеса с непременным учетом интересов местных сообществ – согласование изменений ландшафта, решение экологических проблем (обеспечение экологической безопасности производства);

3. Способом выражения социально активной позиции корпорации является благотворительная деятельность.

4. Участие компании в социальных программах региона присутствия.

5. Улучшение качества жизни сотрудников корпорации (персонала). Поддержка молодых специалистов, создание условий для карьерного роста. Социальные программы для сотрудников: гарантии, льготы, работа с профсоюзами, повышение профессионального уровня.

6. Открытость бизнеса.

     7.Поддержка ценностей. Например, в сбытовой политике придерживаться оптимального соотношения между продажами зарубежными потребителями и отечественными, с тем, чтобы менее платежеспособные отечественные потребители не испытывали дефицит в этих товарах и услугах).                

       Понятия «социально ответственный бизнес» и общественные отношения, ПР сегодня неотделимы друг от друга. Можно сказать, что социальная полезность компании является непременным и необходимым условием ПР в бизнес-структуре. Вот почему мы говорим: «ПР в наркобизнесе невозможны».

 

Основы планирования в СО.

Некачественное планирование – это планирование неудач.

Особенности планирования в СО:

-тесная связь ПР-плана с целями, стратегией, контекстом деятельности организации;

-гибкость планирования (учитывать изменчивость среды);

-сочетание кретивности и технологичности;

-учет типов массовых кампаний;

-учет миссии организации (ее разработка);

-основой явл. предварительные исследования;

-в плане д.б. заложены показатели оценки эффективности.

Виды планов:тактические, календарные, план работы с ЦА, медиаплан, бюджет.

Что необходимо для подготовки качественного плана или программы?

Прежде всего, хорошее знание истории организации. Сегодняшнее состояние организации следует изучать в двух направлениях - внутри и во внешней среде. Каков стиль руководства, какова атмосфера в коллективе, насколько отлажены внутренние коммуникации в организации?

Сведя воедино полученную информацию, предстоит сделать оценку ситуации и выявить проблемы, которые необходимо решать.

       Т.о., мы включаемся в процесс решения проблемы. Наиболее распространенным является четырехзвенный вариант планирования:

  1. Определение проблемы. Ситуационный анализ.

-выделяем ключевую проблему, решение которой дает максимальное количество плюсов имиджу нашего базисного ПР-субъекта;

-анализируем внутренние и внешние факторы;

-изучаем, чьи интересы затронуты, кто наши союзники кто – оппоненты;

  1. Планирование и программирование.

-определяем цель программы (цель д. формулироваться в терминах. Доступных пониманию и приемлемых для всех, кто будет заниматься их достижением. Они д.б. конкретны, ограничены, иметь срок действия. Д.б. измеримы. Например, повысить уровень известности фирмы на 20%);

-определяем целевые аудитории;

-формулируем задачи по достижению цели.

  1. Принятие мер и организация коммуникаций.

-формулируем стратегию необходимых изменений (какие необходимы изменения);

-формулируем стратегию коммуникаций (о чем информировать общественность);

-определяем, какие используем СМИ и другие каналы информирования;

-составляем конкретные планы действий по всем направлениям;

-формулируем последовательность действий;

-составляем бюджет программы.

  1. Оценка программы.

-определяем способы контроля и оценки результатов;

-формируем механизмы обратной связи и корректировки программы.

В плане должны быть заложены критерии оценки эффективности, бюджет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...