Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение.
Стратегическими целями ПР-деятельности является установление благоприятных отношений между организацией и ее внешней средой, гармоничное сочетание интересов организации и общества. Не случайно один из вариантов определения ПР сводится к тому, что это деятельность по формированию ОМ. Потому что целевые аудитории, на которые направлено ПР-воздействие, являются носителями общественного мнения. Три типа коллективного поведения: ТОЛПА - не знакомы - не связаны ничем - стадное поведение – зеваки на пожаре, катастрофа- подвержены воздействию. МАССА - не знакомы - не связаны - нет обмена переживаниями - рыхлая структура - но стремятся к единой цели. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - не знакомы (или знакомы) - живут рядом или в разных городах- относятся к разным (или одним) социальным группам – НО существует объединяющая этих людей ПРОБЛЕМА - она их волнует – они спорят по ее поводу, дискутируют и ищут решение. ОМ – это мнение, появившееся среди людей, находящихся в состоянии общественности. Блумер: ОМ- «…это центральная тенденция, установленная в борьбе между отдельными мнениями. Это коллективный продукт. Это готовность общественности к действию по решению проблемы. ОМ – всегда движется к какому-то решению». Этапы управленческого процесса: 1. внимание, 2. понимание, 3. освоение ЦА и ключевой аудитории, 4. усвоение, 5. поведение действия. Методы изучения ОМ: 1. опросы, 2. исследования, 3. контент-анализ, 4. изучение экспертных материалов, 5. исследования, 6. встречи с лидерами мнения, 7. формирующие опросы (изучать, чтобы изменить). Св-ва ОМ: -направленность, -интенсивность, -компетентность (некомпетентность), -динамичность, -распространенность, -мера выраженности, -мера совпадения с позициями властных структур, -внутренняя противоречивость, - несбалансированность, -относительная устойчивость, -упрощенность и поверхностность оценок. Процесс влияния: 1) цель; 2) приоритеты, ЦА; 3) провести исследование; 4)выбор подходов воздействия; 5) выбор каналов воздействия; 6) подготовка текстов, сценария мероприятия; 7) анализ обратной связи (исследование); 8) корректировка в выборе подходов. Постоянными, устойчивыми характеристиками ОМ являются: -внутренняя противоречивость и несбалансированность; -зависимость от динамики политических и других изменений; -относительная устойчивость основных сформулированных позиций; -упрощенность оценок. Наиболее важные функции ОМ: -социализация граждан, включение их в сферу политических отношений; -закрепление легитимности определенных политических сил или групп влияния; -обеспечение обратной связи в системе государственного управления. Выделяют следующие срезы ОМ как «мишени» ПР-деятельности: 1. персонал организации - базисного ПР-субъекта; 2. бизнес-окружение; 3. ОМ населения местонахождения производства, фирмы; 4. Целевая аудитория тех специальных ПР-мероприятий, которые осуществляет конкретная фирма; 5. ОМ в границах национального, государственного образования, а при учете интернационализации современного рынка – и мировое ОМ. Изучением ОМ занимаются: ВЦИОМ, фонд «Общественное мнение», РОМИР. Способы управления ОМ. ОМ формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные способы и рациональные. Стихийные способы – это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. ОМ формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели. Исследование как основа управления ОМ. Типы исследования ОМ: 1.Социологические исследования: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы. Важными элементами в их проведении являются: выборка, анкета, интервью и анализ результатов. 2.Коммуникационный аудит. Выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия. 3.Неформальные исследования. К ним относится накопление фактов, публикаций, иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного ПР-субъекта с целевыми аудиториями. 15 «законов» влияния на ОМ.Известный американский ПР-специалист Хадли Кентрил:
Чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем больше доступ к информации, тем более присущи ОМ трезвость и здравый смысл.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |