Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.




Специалист по связям с общественностьюявляется связующим звеном между представляемой им компанией, предприятием, лицом и общественностью.

Пресс-секретарь — лицо, уполномоченное для проведения пресс-конференций, представитель руководителя государства, министерства, ведомства для встреч с журналистами, выражающее официальную точку зрения. Иногда — руководитель пресс-центра.

Генеральной целью того и другого специалиста является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью через СМИ. На него обычно не возлагают работу с персоналом.

Основные функции ПР-спец.:

1. Содействие созданию и укреплению позитивного общественного мнения в отношении организации;

2. Участие в антикризисном управлении;

3. Разработка и реализация мер пот нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций;

4. Укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала как по вертикале, так и по горизонтали.

К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, стремящегося к прозрачности организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограничению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Всё это негативно отражается на имидже фирмы.

ПР-менеджер наоборот осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

Следует отметить, что пресс-секретари высоких чиновников бывают больше, чем ПР-менеджеры, обречены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближённости к властной персоне.

Формы и методы фандрайзинга в деятельности по связям с общественностью.

Фандрайзинг – это сбор средств индивидуумов и организаций на реализацию социально-значимых проектов. Одна из значимых сфер деятельности неприбыльных организаций, составляющий третий сектор. В более широком смысле – это привлечение не только финансов, но и других ресурсов – интеллектуальных, временных, человеческих и др. на решение соц-знач. задач. Фандрайзер – посредник между отдельными частями общества, обеспечивающий отношения ресурсного обмена между ними.

История Ф. В США начинается еще 250 лет назад с Б. Франклина, кот. вел кампанию для небольшого благотворительного института, из кот. вырос университет штата Пенсильвании. Банкир и промышленник Э. Мэлтон в 1941 году из своей коллекции создал Национальную галерею искусств в Вашингтоне.

Условия успешной Ф. кампании: 1. цели д.б. убедительными, захватывающими, неотразимыми. 2. образцы роста и развития проекта д.б. легко воспринимаемыми. 3. организация или ее ключевые лидеры д.б. хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается. 4. главный управляющий и лидерство волонтеров д.б. высоко компетентными, полностью приверженными цели. 5. цели кампании д.б. конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и иметь значение неотложности, срочности. 6. результаты кампании д.б. измеримы.                

Методы обращения с просьбой о финансировании: 1. личное индивидуальное обращение «человек-человеку», самый эффективный способ. 2. обращение-просьба к потенциальным донорам как к группе, публичное обращение, близок к первому методу. 3. обзванивание по телефону, действует, если пожертвования маленькие или когда доноры рассредоточены по стране. 4. рассылка писем, наименее действенное средство. 5. обращение к посетителям интернет-сайта. 6. реклама 7. телевизионное обращение, дорогое и малоэффективное.

Формы и методы Ф. в деятельности по связям с общественностью:

Подготовка начинается обычно с того, что определяется, сколько и какие ресурсы необходимы.

РАБОТА СО СПОНСОРАМИ. В первую очередь нужно сформулировать миссию организации, подтверждающую ее уникальность, показывающую принципиальные отличия от других подобных ей. Для спонсоров же всегда важно поддерживать именно инновационные формы работы. Личная заинтересованность в решении проблемы, особенно, если она касается самого объекта Ф., его родных и близких. Большой общественный интерес к проекту.

Реклама. Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности).

Хорошая репутация. Амбиции (наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...