Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутрифирменные (внутренние) связи с общественностью: особенности, основные формы.




Основные задачи внутрифирменных ПР – формирование и развитие КК организации, укрепление ее имиджа в среде сотрудников.

Изучение внутренних коммуникаций: 1. Коммуникационный аудит – изучение коммуник в организации. 2. оценка стиля руководства.

ПР-специалисту важно представлять, как происходит перемещение информации внутри организации, насколько оно эффективно устроено.

Виды коммуникаций:

1. Нисходящие – информирование сверху вниз, от более высокого ранга руководителей – к подчиненным (приказы, распоряжения, планерки, статья во внутренней газете). Малоэффективны от 10-15%.

2.Восходящие - возникают, когда сотрудники информируют руководство о сбоях в работе или высказывают предложения по совершенствованию работы (выступления на собраниях, заметки во внутренней газете; каналы: ящики предложений, разделы локальной сети). 5-10%.

3. Горизонтальные – наиболее эффективный 90%, т.к. люди общаются на равных возникает неформальное дружественное общение (курилка, корпоративы, слухи, газета, интранет, обед и т.д.):

внутригрупповые (Каждое подразделение также имеет внутри свою систему коммуникаций. Часто это люди, работающие в одном офисе),

межгрупповые/ разноуровневые(Обмен информацией между группами, которые находятся на разных ступенях иерархии. Например, пресс-служба, имеющая статус отдела, гораздо чаще взаимодействует с вице-президентами компании, чем другие отделы),

неформальные коммуникации (Направление этого коммуникационного потока нельзя определить. Слухи могут «кочевать» из верхнего эшелона власти вниз, могут родиться снизу и обрасти, как снежный ком, пока дойдут до первого лица. Слухи могут осложнять атмосферу, напрягать ее, а иногда помогают ее разрядить).

Формы осуществления PR-деятельности внутри фирмы:

  • Разработка корпоративных документов;
  • Развитие ритуалов и их закрепление;
  • Развитие форм коммуникаций (повышение эффективности нисходящих и восходящих к.);
  • Колонка обратной связи в корпоративном издании или через интранет;
  • Организация специальных событий для персонала.

Признаки внутрифирменных PR:

  • Проведённая работа становится информационным поводом
  • Во всех внутренних коммуникациях должны находить отражения наработки имиджевой концепции
  • Вовлечённость людей в эту работу.

Условия сотрудничества и взаимодействия в коллективе:

1) уверенностью друг в друге и доверием между руко­водителем и сотрудником;

2) свободным движением информации как вверх, так и вниз по иерархической структуре, а также нала­женными горизонтальными каналами коммуника­ции;

3) удовлетворением членов коллектива своим стату­сом, обеспечивающим их активное участие в дея­тельности компании;

4) постоянным сотрудничеством в работе без борьбы и интриг;

5) хорошим психологическим климатом;

6) положительными достижениями предприятия на рын­ке;

7) оптимистическими оценками будущего компании.

Основные ПР-принципы для внутренних взаи­мосвязей определяются рядом существенных поло­жений:

1.Признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия.

2.Поощрение, одобрение, Все исследования в об­ласти коммуникационного менеджмента доказывают, что важнейшими стимуляторами являются деньги, а также различные привилегии, предоставляемые со­трудникам. Кроме них существует еще такой важный фактор, как простая похвала.

3.Свобода выражения сотрудниками собственного мнения по всем вопросам управления, включая обос­нованную критику руководства.

4.Стирание граней между менеджментом и обыч­ными сотрудниками в отношении привилегий.

5.Приоритет внутренних коммуникаций над вне­шними. Худшее, что может случиться с компанией, — это когда ее сотрудники узнают о плохих новостях из информационного выпуска по телевидению.

6.Непосредственное и косвенное вовлечение со­трудников в процесс управления, выявляя и учитывая их мнения, позиции, а также представленные ими идеи.

7.Информированность о планах организации. Со­трудники любой компании всегда стремятся знать, в каком направлении движется их организация и како­ва их реальная роль в этом процессе.

8.Обязательное выполнение обещаний, данных ру­ководством компании.

9.Удовлетворение потребности сотрудников в пер­сональном внимании; бейджи позволяют им обра­щаться друг к другу по имени. Коллеги быстрее узна­ют друг друга, что способствует формированию бла­гоприятного психологического климата в компании.

 

Социально ответственный бизнес как основа цивилизованных связей с общественностью.

Бизнес – сфера производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Специализации PR:-корпоративные СО (репутационный менеджмент, внутрифирменный ПР, антикризисные СО);-GR (отношения с властью);-IR (на фондовом рынке);-бренд- менеджмент.

История ПР в бизнесе.

В 19 в. бизнес вел себя «хищно»: эксплуатация людей – забастовки. Принцип: прибыль любой ценой («к черту общество»). Вайль в 1883г. поставил перед руководством вопрос о корпоративной культуре, взаимодействии с клиентами. В 1889г. – Электрическая компания создает 1-й корпоративный отдел ПР.

Бескорыстного бизнеса не бывает. ПР появляется для той части бизнеса, которая хочет жить в гармонии с обществом. ПР появляется в период обострения конкуренции, эксплуатации как необходимость выстраивать нормальные отношения. Далеко не весь бизнес использует ПР.

Философия социальной ответственности имеет 3 интерпретации:

1) Увеличение прибыли д/акционеров явл. социальной ответственностью.

2) Корпорации обязаны вносить вклад в качество жизни населения, делиться прибылью с обществом.

3) Хороший бизнес = социальная ответственность. Учитывает потребности, пожелания; обратная связь.

Социальная ответственность:-общая политика и стратегия; -организация труда и производственный процесс;-закупки и управление поставками;-развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения;-отношения с властью, населением.

Признаки социальной ответственности:-честный бизнес;-контроль за качеством;-безопасность потребителей;-условия труда работников;-белая финансовая отчетность;-не подкупать гос. чиновников;-быстро и честно ликвидировать этические проколы;-добросовестные отношения с поставщиками;-социальная защита вышедших на пенсию работников;-экология;-поддерживает образовательные и исследовательские программы;-спонсорство, благотворительность;-поддерживает искусство.

ПР возможны только в социально ответственном бизнесе.

Корпоративное гражданство – взаимная ответственность бизнеса и власти перед обществом.

Социальное партнерство – договоренность власти и бизнеса по решению общественно значимых проблем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...