Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутрифирменные (внутренние) связи с общественностью: особенности, основные формы.
Основные задачи внутрифирменных ПР – формирование и развитие КК организации, укрепление ее имиджа в среде сотрудников. Изучение внутренних коммуникаций: 1. Коммуникационный аудит – изучение коммуник в организации. 2. оценка стиля руководства. ПР-специалисту важно представлять, как происходит перемещение информации внутри организации, насколько оно эффективно устроено. Виды коммуникаций: 1. Нисходящие – информирование сверху вниз, от более высокого ранга руководителей – к подчиненным (приказы, распоряжения, планерки, статья во внутренней газете). Малоэффективны от 10-15%. 2.Восходящие - возникают, когда сотрудники информируют руководство о сбоях в работе или высказывают предложения по совершенствованию работы (выступления на собраниях, заметки во внутренней газете; каналы: ящики предложений, разделы локальной сети). 5-10%. 3. Горизонтальные – наиболее эффективный 90%, т.к. люди общаются на равных возникает неформальное дружественное общение (курилка, корпоративы, слухи, газета, интранет, обед и т.д.): внутригрупповые (Каждое подразделение также имеет внутри свою систему коммуникаций. Часто это люди, работающие в одном офисе), межгрупповые/ разноуровневые(Обмен информацией между группами, которые находятся на разных ступенях иерархии. Например, пресс-служба, имеющая статус отдела, гораздо чаще взаимодействует с вице-президентами компании, чем другие отделы), неформальные коммуникации (Направление этого коммуникационного потока нельзя определить. Слухи могут «кочевать» из верхнего эшелона власти вниз, могут родиться снизу и обрасти, как снежный ком, пока дойдут до первого лица. Слухи могут осложнять атмосферу, напрягать ее, а иногда помогают ее разрядить). Формы осуществления PR-деятельности внутри фирмы:
Признаки внутрифирменных PR:
Условия сотрудничества и взаимодействия в коллективе: 1) уверенностью друг в друге и доверием между руководителем и сотрудником; 2) свободным движением информации как вверх, так и вниз по иерархической структуре, а также налаженными горизонтальными каналами коммуникации; 3) удовлетворением членов коллектива своим статусом, обеспечивающим их активное участие в деятельности компании; 4) постоянным сотрудничеством в работе без борьбы и интриг; 5) хорошим психологическим климатом; 6) положительными достижениями предприятия на рынке; 7) оптимистическими оценками будущего компании. Основные ПР-принципы для внутренних взаимосвязей определяются рядом существенных положений: 1.Признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия. 2.Поощрение, одобрение, Все исследования в области коммуникационного менеджмента доказывают, что важнейшими стимуляторами являются деньги, а также различные привилегии, предоставляемые сотрудникам. Кроме них существует еще такой важный фактор, как простая похвала. 3.Свобода выражения сотрудниками собственного мнения по всем вопросам управления, включая обоснованную критику руководства. 4.Стирание граней между менеджментом и обычными сотрудниками в отношении привилегий. 5.Приоритет внутренних коммуникаций над внешними. Худшее, что может случиться с компанией, — это когда ее сотрудники узнают о плохих новостях из информационного выпуска по телевидению. 6.Непосредственное и косвенное вовлечение сотрудников в процесс управления, выявляя и учитывая их мнения, позиции, а также представленные ими идеи. 7.Информированность о планах организации. Сотрудники любой компании всегда стремятся знать, в каком направлении движется их организация и какова их реальная роль в этом процессе. 8.Обязательное выполнение обещаний, данных руководством компании. 9.Удовлетворение потребности сотрудников в персональном внимании; бейджи позволяют им обращаться друг к другу по имени. Коллеги быстрее узнают друг друга, что способствует формированию благоприятного психологического климата в компании.
Социально ответственный бизнес как основа цивилизованных связей с общественностью. Бизнес – сфера производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Специализации PR:-корпоративные СО (репутационный менеджмент, внутрифирменный ПР, антикризисные СО);-GR (отношения с властью);-IR (на фондовом рынке);-бренд- менеджмент. История ПР в бизнесе. В 19 в. бизнес вел себя «хищно»: эксплуатация людей – забастовки. Принцип: прибыль любой ценой («к черту общество»). Вайль в 1883г. поставил перед руководством вопрос о корпоративной культуре, взаимодействии с клиентами. В 1889г. – Электрическая компания создает 1-й корпоративный отдел ПР. Бескорыстного бизнеса не бывает. ПР появляется для той части бизнеса, которая хочет жить в гармонии с обществом. ПР появляется в период обострения конкуренции, эксплуатации как необходимость выстраивать нормальные отношения. Далеко не весь бизнес использует ПР. Философия социальной ответственности имеет 3 интерпретации: 1) Увеличение прибыли д/акционеров явл. социальной ответственностью. 2) Корпорации обязаны вносить вклад в качество жизни населения, делиться прибылью с обществом. 3) Хороший бизнес = социальная ответственность. Учитывает потребности, пожелания; обратная связь. Социальная ответственность:-общая политика и стратегия; -организация труда и производственный процесс;-закупки и управление поставками;-развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения;-отношения с властью, населением. Признаки социальной ответственности:-честный бизнес;-контроль за качеством;-безопасность потребителей;-условия труда работников;-белая финансовая отчетность;-не подкупать гос. чиновников;-быстро и честно ликвидировать этические проколы;-добросовестные отношения с поставщиками;-социальная защита вышедших на пенсию работников;-экология;-поддерживает образовательные и исследовательские программы;-спонсорство, благотворительность;-поддерживает искусство. ПР возможны только в социально ответственном бизнесе. Корпоративное гражданство – взаимная ответственность бизнеса и власти перед обществом. Социальное партнерство – договоренность власти и бизнеса по решению общественно значимых проблем. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |