Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегодня социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие составляющие.
1. Прежде всего, корпорации берут на себя ответственность за качество товаров и услуг в самом широком смысле (включая экологические аспекты). По всему миру вводятся программы контроля качества. 2. Ведение бизнеса с непременным учетом интересов местных сообществ – согласование изменений ландшафта, решение экологических проблем (обеспечение экологической безопасности производства); 3. Способом выражения социально активной позиции корпорации является благотворительная деятельность. 4. Участие компании в социальных программах региона присутствия. 5. Улучшение качества жизни сотрудников корпорации (персонала). Поддержка молодых специалистов, создание условий для карьерного роста. Социальные программы для сотрудников: гарантии, льготы, работа с профсоюзами, повышение профессионального уровня. 6. Открытость бизнеса. 7.Поддержка ценностей. Например, в сбытовой политике придерживаться оптимального соотношения между продажами зарубежными потребителями и отечественными, с тем, чтобы менее платежеспособные отечественные потребители не испытывали дефицит в этих товарах и услугах). Понятия «социально ответственный бизнес» и общественные отношения, ПР сегодня неотделимы друг от друга. Можно сказать, что социальная полезность компании является непременным и необходимым условием ПР в бизнес-структуре. Вот почему мы говорим: «ПР в наркобизнесе невозможны».
Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов (СМИ, мероприятия, акции, документы). Каналы: СМИ (печатные, ТВ, радио); Интернет (сайт, электрон. почта, блоги, сеть); директ-мэйл; слухи; реклама (СМИ, наружка, транспорт, в интернете); тизинг (мини сообщение типа аськи); интранет; инф. листовки; выставки; спец. мероприятия (презентации, праздники, церемонии); сувенирная продукция; опросы; «горячая линия»; семинары/конференции; sms–рассылка; call-центр; плейсмент – реклама в кино, играх. Условия выбора каналов: 1. определиться с планом проекта, сформулировать и осмыслить его, 2. выделить и описать ЦА, изучить их информационные ожидания, 3. Определить бюджет проекта. Критерии отбора канала информирования: 1. Соответствие информационным запросам ЦА; 2. Психологическая и техническая комфортность для ЦА (удобство восприятия инфо (время, канал)); 3. Соответствие избранного канала бюджету проекта; 4. Соответствие избранного канала теме и целям пректа. Оценка эффективности: 1. коммерческий подход (оправданы ли затраты на мероприятие), 2. собственная эффективность (сработала ли программа), 3. предельно-эффективная оценка (сравнить результат с целями: цель д.б. измеримой). Самый качественный метод оценки эффективности – это исследование (систематический сбор информации необходимый для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связи с ней). Эффективность прессы:количество ПРОДАЖ (не тираж);читательские опросы;письма читателей;анализ рекламы в газете;влияние газеты (кто читает?). Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам: 1. Коммуникационный продукт - количественный подход, хотя в нем также важны качественные моменты. Это количество и качество пресс-релизов, статей, видео-сюжетов и других информационных продуктов, подготовленных в ходе реализации проекта. Сюда же относятся количество и качество контактов с медиа (интервью, пресс-конференции, пресс-туры). Подсчитать численность охваченной коммуникационными продуктами аудитории. 2. Оценка промежуточного эффекта: реально достигнутая аудитория (по количеству и качеству), обратная связь аудитории (вовлеченность в обсуждение проблем компании), признание и общественная оценка, поведение групп общественности (проявления расположения, увеличение количества покупок и т.д.), предложение о продолжении и расширении программы ПР. Для выявления промежуточного эффекта могут использоваться опросы, метод наблюдения, анализ посещений сайта, характера публикаций в СМИ. 3. Достижение организационных целей: рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка, принятие законодательных актов (если ставилась такая цель), собранные пожертвования (когда ПР-субъект –организация третьего сектора). Можно вести речь об экономической оценке ПР-проектов. В этом случае затраты на ПР рассматриваются как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход. Управление общественными связями – в целом информационная деятельность. Поэтому при оценке ее эффективности за основу следует брать производство и использование информационных продуктов: 1.Количество подготовленных информационных продуктов (ИП); 2.Количество адресатов, получивших ИП. 3.Количество изменений, происшедших в результате получения ИП. 4.Количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием ИП.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |