Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сегодня социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие составляющие.




1. Прежде всего, корпорации берут на себя ответственность за качество товаров и услуг в самом широком смысле (включая экологические аспекты). По всему миру вводятся программы контроля качества.

2. Ведение бизнеса с непременным учетом интересов местных сообществ – согласование изменений ландшафта, решение экологических проблем (обеспечение экологической безопасности производства);

3. Способом выражения социально активной позиции корпорации является благотворительная деятельность.

4. Участие компании в социальных программах региона присутствия.

5. Улучшение качества жизни сотрудников корпорации (персонала). Поддержка молодых специалистов, создание условий для карьерного роста. Социальные программы для сотрудников: гарантии, льготы, работа с профсоюзами, повышение профессионального уровня.

6. Открытость бизнеса.

     7.Поддержка ценностей. Например, в сбытовой политике придерживаться оптимального соотношения между продажами зарубежными потребителями и отечественными, с тем, чтобы менее платежеспособные отечественные потребители не испытывали дефицит в этих товарах и услугах).                

       Понятия «социально ответственный бизнес» и общественные отношения, ПР сегодня неотделимы друг от друга. Можно сказать, что социальная полезность компании является непременным и необходимым условием ПР в бизнес-структуре. Вот почему мы говорим: «ПР в наркобизнесе невозможны».

 

Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов (СМИ, мероприятия, акции, документы).

Каналы: СМИ (печатные, ТВ, радио); Интернет (сайт, электрон. почта, блоги, сеть); директ-мэйл; слухи; реклама (СМИ, наружка, транспорт, в интернете); тизинг (мини сообщение типа аськи); интранет; инф. листовки; выставки; спец. мероприятия (презентации, праздники, церемонии); сувенирная продукция; опросы; «горячая линия»; семинары/конференции; sms–рассылка; call-центр; плейсмент – реклама в кино, играх. 

Условия выбора каналов:

1. определиться с планом проекта, сформулировать и осмыслить его,

2. выделить и описать ЦА, изучить их информационные ожидания,

3. Определить бюджет проекта.

Критерии отбора канала информирования:

1. Соответствие информационным запросам ЦА;

2. Психологическая и техническая комфортность для ЦА (удобство восприятия инфо (время, канал));

3. Соответствие избранного канала бюджету проекта;

4. Соответствие избранного канала теме и целям пректа.

Оценка эффективности:

1. коммерческий подход (оправданы ли затраты на мероприятие),

2. собственная эффективность (сработала ли программа),

3. предельно-эффективная оценка (сравнить результат с целями: цель д.б. измеримой).

Самый качественный метод оценки эффективности – это исследование (систематический сбор информации необходимый для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связи с ней).

Эффективность прессы:количество ПРОДАЖ (не тираж);читательские опросы;письма читателей;анализ рекламы в газете;влияние газеты (кто читает?).

Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам:

1. Коммуникационный продукт - количественный подход, хотя в нем также важны качественные моменты. Это количество и качество пресс-релизов, статей, видео-сюжетов и других информационных продуктов, подготовленных в ходе реализации проекта. Сюда же относятся количество и качество контактов с медиа (интервью, пресс-конференции, пресс-туры). Подсчитать численность охваченной коммуникационными продуктами аудитории.         

2. Оценка промежуточного эффекта: реально достигнутая аудитория (по количеству и качеству), обратная связь аудитории (вовлеченность в обсуждение проблем компании), признание и общественная оценка, поведение групп общественности (проявления расположения, увеличение количества покупок и т.д.), предложение о продолжении и расширении программы ПР. Для выявления промежуточного эффекта могут использоваться опросы, метод наблюдения, анализ посещений сайта, характера публикаций в СМИ.

3. Достижение организационных целей: рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка, принятие законодательных актов (если ставилась такая цель), собранные пожертвования (когда ПР-субъект –организация третьего сектора).

       Можно вести речь об экономической оценке ПР-проектов. В этом случае затраты на ПР рассматриваются как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход.

    Управление общественными связями – в целом информационная деятельность. Поэтому при оценке ее эффективности за основу следует брать производство и использование информационных продуктов:

1.Количество подготовленных информационных продуктов (ИП);

2.Количество адресатов, получивших ИП.

3.Количество изменений, происшедших в результате получения ИП.

4.Количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием ИП. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...