Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Четыре типа электронный коммуникаций.
- Первый вид представляет собой асинхронную коммуникацию между двумя коммуникантами в режиме электронной почты (e-mail).
- Второй — разнесенная по времени взаимосвязь между многими пользователями электронных подписчиков через специальные программы — литсерверы (litservers), on-line (usenet), электронные доски объявлений (electronic bulletin boards). В этом случае пользователь заказывает услугу или подписывается на программу, по которой он получает послания из определенной группы, чаще всего — на конкретную тему.
- Отношения третьего типа строятся в режиме поиска сайта с целью получения асинхронной информации, на основе которой строятся отношения людей. Сайты могут использоваться в формате FTR (file transfer protocol — правила переноса файлов в Сети), в виде веб-сайтов, гоферов (система для поиска информации в Интернете).
- Наконец, синхронная коммуникация является четвертой разновидностью. Это коммуникация один на один, коммуникация с несколькими или со многими пользователями. Программы сетевых копьютерных игр и чаты обеспечивают названные типы взаимодействий.
Основные виды консолидации бизнеса, их сравнительный анализ.
Консолидацияпредставляет собой один из инструментов реализации корпоративной стратегии компании. Этот термин в стратегическом менеджменте возник в 80-х годах предыдущего века.
Консолидация бизнеса – это обобщенное понятие, отражающее долговременное стремление компании (собственников, акционеров, топ-менеджеров) к увеличению своих масштабов как в абсолютном, так и в относительном выражении путем использования различных стратегий консолидации – органического рост, стратегических альянсов, слияний и поглощений.
Методы консолидации бизнеса
Методы стратегии консолидации
| Характеристика
| Положительные стороны
| Отрицательные стороны
| Базовые методы стратегии консолидации бизнеса
| Органический рост
| Последовательное, стабильное, целенаправленное развитие, в основном, за счет собственной прибыли, банковских кредитов или IPO
| - меньшая степень риска при расширении бизнеса;
- органический рост имеет своей основой знания, опыт и ресурсы, уже накопленные внутри компании;
- органический рост представляет собой более дешевый способ развития по сравнению со стратегией слияния и поглощения компаний.
| - требует намного больше затрат времени для достижения результатов;
- представляет ограниченные возможности при диверсификации бизнеса в новые перспективные сферы деятельности ввиду отсутствия необходимых знаний и опыта внутри компании;
- получение таких стратегически важных активов, как результаты НИОКР, ноу-хау, патенты путем органического роста может потребовать значительных затрат финансовых ресурсов и длительного времени.
| Рыночная экспансия
| Агрессивный рост за счет слияний и поглощений (M&A – Merges&Acquisition), административного ресурса
| - операционная экономия — повышение эффективности за счет устранения
дублирующих функций в каждой из объединяющихся компаний, централизации маркетинга, снабжения, управления финансовыми потоками;
- вертикальная интеграция — снижение издержек благодаря: улучшению управления и координации всей технологической цепочки; уменьшению рыночной стоимости ресурсов в интегрируемых производствах; повышению контроля качества и защиты собственной технологии и на этой основе обеспечению выполнения обязательств;
- комбинирование взаимодополняющих ресурсов, когда мелкие компании поглощаются крупными, так как способны обеспечить конкурентное преимущество;
- повышение эффективности корпоративного управления на основе перераспределения собственности от неэффективного менеджмента в пользу более эффективного.
| Риски
- переплата (особенно при тендере);
- недооценки всех последствий сделки;
- потери ключевых менеджеров и специалистов при проводимой реорганизации;
- выбора самого дорогого способа решения проблемы.
| Вторичные методы стратегии консолидации
| Стратегические альянсы
| Промежуточная переходная модель консолидации бизнеса, при которой рост масштабов компании происходит без слияний и поглощений, но за счет партнерств с другими компаниями, в том числе, с конкурентами
«жесткий» стратегический альянс – это традиционное совместное предприятие, которое создается независимыми компаниями, имеющими свою долю собственности в совместном предприятии и представительство в Совете директоров.
Типы:
- франчайзинг
- консорциум (проект)
- картель
| - возможность избежать создания тяжелой консервативной управленческой структуры;
- получение новых знаний, технологий, информации;
- «экономия на масштабе» и сокращение издержек;
- совместная маркетинговая деятельность, НИОКР, общие каналы продвижения продукта;
- усиление конкурентной позиции, снижение рисков;
- альянсы часто обходятся дешевле, чем поглощение или самостоятельное развитие
| - угроза потери контроля над процессом;
- угроза утечки информации и потери сотрудников, которые могут перейти к партнеру по альянсу;
- различия между партнерами (различные цели, внутрифирменные культуры, управленческие процедуры, используемые стратегии);
- «размывание» центра принятия решения.
| Государственные корпорации
| Рост масштабов компании по инициативе государства на основе добровольного или принудительного объединения активов частных компаний
|
|
| Формирование профессиональных отраслевых ассоциаций и объединений
| Увеличение влияния компаний за счет участия в отраслевых или национальных ассоциациях, союзах и т.д.
|
|
|
|