Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепция социально-этического маркетинга
Самой современной концепцией маркетинговой деятельности является теория социально-этического маркетинга или холистический маркетинг. Концепция возникла вначале 21 века с ростом популяризации необходимости заботы об окружающей среде, ограниченности природных ресурсов и развитием новых норм этики и взаимодействия в обществе. Основная сущность социальной теории маркетинга: · потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности и одновременно улучшает благосостояние всего общества · на рынке становится успешной та компания, которая осознает важность тесного сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее товара Читайте подробнее о современной теории маркетинга в статье: «Современная концепция социально-этического маркетинга»
Эволюция концепции маркетинга
Ф. Котлер в рассматривает корпоративный маркетинг как один из способов организации маркетинговой деятельности на предприятии наравне с матричной и глобальной организацией. Можно выделить несколько направлений использования экономистами термина «корпоративный маркетинг»: - корпоративный маркетинг как работа с корпоративными клиентами (как правило, отождествляется с промышленным маркетингом или маркетингом на рынке В2В); - корпоративный маркетинг как интегрированная корпоративная структура управления маркетинговой деятельностью; - корпоративный маркетинг как внешний и внутренний маркетинг корпорации.
Процветающие корпорации придерживаются корпоративной идентичности с помощью продвижения торговых марок, оказывающих воздействие на общество в целом. Создание мощной корпоративной идентичности укрепляет иные маркетинговые идеи и формирует легко узнаваемые компании.
Корпоративный маркетинг объединяет брэндинг, повышение имиджа и маркетинговые коммуникации. Таким образом, предлагается под корпоративным маркетингом понимать форму организации маркетингового управления, при котором разрабатывается единая для всей корпорации стратегия маркетинга, удовлетворяющая корпоративным интересам и направленная на повышение акционерной стоимости.
Исходя из целевой функции, можно сформулировать основные принципы маркетинга корпорации. 1. Объединение на основе корпоративного взаимодействия существенно расширяет возможность и результативность маркетинга. Различают вертикальное и комбинированное направление интеграции. В условиях корпорации появляется возможность использования более гибкой конкурентной стратегии применительно к различным экономическим зонам и сферам деятельности, оптимального сочетания усилий и затрат в области материально-технического обеспечения, производства и реализации продукции, диверсификации ассортимента, эффективной деятельности и осуществления инновационных проектов, повышения общей финансовой устойчивости и конкурентоспособности корпорации. 2. Ориентация на четко сформулированный коммерческий результат, которая проводится на этапе стратегического планирования, может выражаться в повышении устойчивости входящих в корпорацию фирм в определенном сегменте рынка, увеличении прибыли в контролируемом сегменте, занятии нового сегмента рынка. 3. Комплексный подход к достижению поставленных стратегических целей и задач обеспечивает ориентацию корпоративной стратегии на конечную цель и увязывает локальные и глобальные критерии деятельности. 4. Максимальное приспособление к условиям и требованиям рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него предусматривает реализацию принципов обратной связи и саморегулирование системы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |