Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегические направления и приоритеты развития розничной торговли в России




1. Эволюция розничных торговых объектов.

В настоящее время стратегически важным направлением для продовольственных торговых объектов является организация бизнеса в виде минимаркетов, которые располагаются на придомовых территориях, а также расширение онлайн-торговли для всех групп товаров. Кроме того, целесообразно, чтобы новые розничные торговые объекты получали статус специализированного или узкоспециализированного типа

2. Экологизация торговли – производство и рост продаж продуктов органического про- изводства, переход на экологическую упаковку

3. Управление цепями поставок должно меняться в направлении управления запросами потребителей. Все большее значение для объектов розничной торговли приобретает ори- ентация на потребительское поведение, учет и анализ каналов, через которые потребитель осуществляет покупку товаров. Потребительские модели поведения становятся ключом к управлению товарными запасами торговых предприятий

4. Технологичность. Современные предприятия розничной торговли должны ориентироваться и применять новые технологии, которые уменьшают расходы, увеличивают производительность, улучшают обслуживание покупателей. Внедрение инновационных технологий – абсолютное требование для выживания современных субъектов хозяйствования, в том числе и в сфере розничной торговли

5. Ценовая прозрачность. Информация о ценах должна быть легко доступной для покупателя. Покупатель должен иметь возможность сравнить цены и выбрать лучшее предложение. Также предприятиям следует внедрять новые подходы в ценовой политике: внедрение программы ценовой гарантии; программы «проверки цены» (англ. Price check) – предоставление информации о ценах в ближайших магазинах непосредственно на ценниках; гибкое электронное ценообразование, ориентированное на конкретного потребителя.

6. Модификация и уменьшение роли ценовой и усиление значения неценовой конкуренции.

7. Диверсификация деятельности розничных торговых предприятий. С целью повышения конкурентоспособности, эффективности и расширения дополнительных услуг потребителям розничным торговым предприятиям целесообразно диверсифицировать свою деятельность на всех уровнях цепочки создания потребительской ценности, включая производство, дистрибуцию, маркетинг, послепродажное обслуживание и т. д.

8. Индивидуализация торгового обслуживания покупателей. Не является эффективной оценка покупателей массово и обезличенно. К каждому покупателю необходим индивидуальный подход – следует знать частоту и детализацию его покупок, готовность к приобретению новых товаров. На первый план должны выходить персонализированные технологии, которые позволяют работать с каждым отдельно.

9. Предупреждение и ликвидация проявлений недобросовестной конкуренции, которая является особенностью современной розничной торговли и реализуется посредством установления демпинговых цен, дискриминационных контрактов с производителями и тому подобного

 

Современные тенденции глобального сетевого ритейла свидетельствуют, что развитие сетевых форматов торговли получает все большее применение и обусловливает интенсификацию глобальной экспансии бизнес-пространства, оказывает важное влияние на современные потребительские рынки. Дальнейшее развитие глобального сетевого ритейла связано с:

- ростом сетевизации национальных рынков,

- усилением глобальной экспансии сетевого ритейла,

- ужесточением международной конкуренции в сфере распределения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...