Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности и направления развития электронной торговли.




Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.

 

Электронная торговля — новый вид безмагазинной торговли, который осуществляется через Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам.

Предметом электронной торговли может быть практически любой продукт — товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. д. Сегодня основными товарами, приобретаемыми че­рез Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты.

Для покупателя ценность электронной торговли заключается в экономии времени на поиск и покупку нужного товара, для продавца — в потенциальной возможности охватить своей тор­говлей как можно большее количество покупателей.

Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:

§ выбор товара;

§ заказ товара;

§ оплата товара;

§ доставка товара покупателю.

Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет- магазины» и с помощью электронной почты.

В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.

 

Преимущества электронной торговли заключаются в следующем:

§ использование различных способов оплаты товара;

§ доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам;

§ заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт;

§ возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.

 

Основные направления развития электронной торговли:

- нацеленность на большее количество посещений;

- увеличение числа и стоимости покупок; расширение доли мобильных продаж, предполагающих использование нестационарных устройств;

- разработка правовой базы, регламентирующей безопасность платежей;

- повышение уровня компетентности в области ИКТ населения страны;

- оптимизация использования поисковых систем, повышающая общее количество посещений интернет-магазинов, обеспечивающая эффективное использование мобильных приложений и поиск лучшей цены.

Развитие электронной коммерции опосредует расширенное воспроизводство на новой материальной основе. В этом ключе повышается доступность информации и знаний, трансформируя их в товарные формы.



Дисциплина: Международный маркетинг

Особенности международной маркетинговой среды.

 

Выходя на конкретный внешний рынок, фирма долж­на по возможности учитывать все факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на эффек­тивность ее предпринимательской деятельности. Действие всех таких факторов и определяет среду международ­ного маркетинга.

 

Обычно среда международного маркетинга подразде­ляется на микро- и макросреду.

Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и мак­росреду.

 

Микросреда международного маркетинга

Микросреду международного маркетинга определяют контролируемые факторы фирмы вместе с факторами, обусловленными деятельностью стратегических партне­ров, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий. Указанная деятельность относит­ся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

 

Макросреда международного маркетинга

Макросреда международного маркетинга определяется частью неконтролируемых факторов. К таким факторам относят состояние экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры. Так же как и в случае рассмотрения микросреды международ­ного маркетинга, указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

 

Мезосреда международного маркетинга

Наряду с микро- и макросредой иногда рассматривает­ся мезосреда. Такая среда определяется частью факторов микро- и макросреды. Обычно мезосреда характеризуется деятельностью стратегических союзников, ак­ционеров, поставщиков, конкурентов, клиентов, а также референтных групп и организаций, оказывающих влия­ние на деятельность фирмы.

 

Для организации сбыта за рубежом фирма должна разобраться в особенностях международной маркетинговой среды (international marketing environment). Среди наиболее значительных перемен:

1. интернационализация мировой экономики - стремительный рост международной торговли, дальнейшая транснационализация деятельности крупнейших компаний, рост капиталовложений за рубежом;

2. становление международной финансовой системы;

3. воздействие научно-технического прогресса на экономические процессы, следствием которых явилась структурная перестройка промышленного производства в промышленно развитых странах;

4. растущая тенденция к выравниванию условий спроса и особенностей потребления в различных странах;

5. обострение конкурентной борьбы на мировых рынках;

6. существенные изменения в характеристике товаров, поставляемых на внешние рынки, в связи с возрастанием требований покупателей к новизне, качеству, дизайну, упаковке и другим параметрам импортируемого в страну товара;

7. постепенно открытие новых крупных рынков КНР, СНГ, Арабских стран, НИС и других.

Изучение среды международного маркетинга включает решение вопросов, связанных с системой международной торговли и кооперации, экономической средой, политико-правовой и культурной средой, с изучением международного рынка товаров и услуг, с международной конкуренцией, с организацией международного маркетинга.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...