Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности и направления развития электронной торговли.
Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.
Электронная торговля — новый вид безмагазинной торговли, который осуществляется через Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам. Предметом электронной торговли может быть практически любой продукт — товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. д. Сегодня основными товарами, приобретаемыми через Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты. Для покупателя ценность электронной торговли заключается в экономии времени на поиск и покупку нужного товара, для продавца — в потенциальной возможности охватить своей торговлей как можно большее количество покупателей. Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции: § выбор товара; § заказ товара; § оплата товара; § доставка товара покупателю. Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет- магазины» и с помощью электронной почты. В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.
Преимущества электронной торговли заключаются в следующем: § использование различных способов оплаты товара; § доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам; § заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт; § возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.
Основные направления развития электронной торговли: - нацеленность на большее количество посещений; - увеличение числа и стоимости покупок; расширение доли мобильных продаж, предполагающих использование нестационарных устройств; - разработка правовой базы, регламентирующей безопасность платежей; - повышение уровня компетентности в области ИКТ населения страны; - оптимизация использования поисковых систем, повышающая общее количество посещений интернет-магазинов, обеспечивающая эффективное использование мобильных приложений и поиск лучшей цены. Развитие электронной коммерции опосредует расширенное воспроизводство на новой материальной основе. В этом ключе повышается доступность информации и знаний, трансформируя их в товарные формы. Дисциплина: Международный маркетинг Особенности международной маркетинговой среды.
Выходя на конкретный внешний рынок, фирма должна по возможности учитывать все факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на эффективность ее предпринимательской деятельности. Действие всех таких факторов и определяет среду международного маркетинга.
Обычно среда международного маркетинга подразделяется на микро- и макросреду. Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и макросреду.
Микросреда международного маркетинга Микросреду международного маркетинга определяют контролируемые факторы фирмы вместе с факторами, обусловленными деятельностью стратегических партнеров, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий. Указанная деятельность относится как к внутреннему, так и к внешнему рынку.
Макросреда международного маркетинга Макросреда международного маркетинга определяется частью неконтролируемых факторов. К таким факторам относят состояние экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры. Так же как и в случае рассмотрения микросреды международного маркетинга, указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.
Мезосреда международного маркетинга Наряду с микро- и макросредой иногда рассматривается мезосреда. Такая среда определяется частью факторов микро- и макросреды. Обычно мезосреда характеризуется деятельностью стратегических союзников, акционеров, поставщиков, конкурентов, клиентов, а также референтных групп и организаций, оказывающих влияние на деятельность фирмы.
Для организации сбыта за рубежом фирма должна разобраться в особенностях международной маркетинговой среды (international marketing environment). Среди наиболее значительных перемен: 1. интернационализация мировой экономики - стремительный рост международной торговли, дальнейшая транснационализация деятельности крупнейших компаний, рост капиталовложений за рубежом; 2. становление международной финансовой системы; 3. воздействие научно-технического прогресса на экономические процессы, следствием которых явилась структурная перестройка промышленного производства в промышленно развитых странах; 4. растущая тенденция к выравниванию условий спроса и особенностей потребления в различных странах; 5. обострение конкурентной борьбы на мировых рынках; 6. существенные изменения в характеристике товаров, поставляемых на внешние рынки, в связи с возрастанием требований покупателей к новизне, качеству, дизайну, упаковке и другим параметрам импортируемого в страну товара; 7. постепенно открытие новых крупных рынков КНР, СНГ, Арабских стран, НИС и других. Изучение среды международного маркетинга включает решение вопросов, связанных с системой международной торговли и кооперации, экономической средой, политико-правовой и культурной средой, с изучением международного рынка товаров и услуг, с международной конкуренцией, с организацией международного маркетинга.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |