Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приемдвижениявэкскурсии, еговиды.особенностипоказамемориальнойдоски.⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Следуетразличатьдвапонятия:«движение»какпризнакэкскурсиии«движение»какметодическийприем.Эторазныевещи. Движениевэкскурсиикакметодическийприемпредставляетсобойдвижениеэкскурсантоввблизиобъектасцельюлучшегоегонаблюдения(например,осмотркрепостныхстен,движениеэкскурсантоввдольконвейераназаводеидр.).Врядеслучаевдвижениегруппыиспользуетсядлятого,чтобыэкскурсантыполучилипредставлениеокрутизнесклонагоры,высотебашни(колокольни,минарета),глубинерва,расстоянииобъектаит.п.Кромеэтогодвижениевэкскурсияхиспользуетсякакметодическийприемпоказаэкскурсионныхобъектовотдельныхзданий,сооружений,улиц,архитектурныхансамблей,площадей.Врядеслучаевиспользуютзамедленноедвижениенаавтобусевокругкомплексаобъектов.Вовремятакогодвижениякомплекснаблюдаемыхобъектовнаглазахэкскурсантовкакбывращается,выявляявсеновыеобъекты. Иногдадвижениепешеходнойгруппыорганизуетсяприпанорамномпоказе,например,можноповестидвижениеэкскурсионнойгруппывдольсмотровойплощадкинаВоробьевыхгорах,напротиввысотногозданияМГУим.М.В.Ломоносоваидр.Этотметодическийприемдаетвозможностьвестимногоплановыйпоказпанорамы,позволяетвыявлятьповторяемостьдеталей,сходствообъектов,ихразличия,характерныеособенности. Другойвариантдвижениякакметодическогоприема–обходвокругздания,сооружения,памятника.Движениевокругжилогомикрорайонапомогаетвыявитьпреимуществоновойзастройкигорода,показатьрациональностьрасположениязданий–жилых,коммунально-бытовых,культурно-просветительныхидр.,выявитьихфункциональныеособенности.Третийвариант–движениекпамятнику.Методическионопостроенотакимобразом,чтовходепередвиженияавтобуснойилипешеходнойгруппыобъектначинаетпостепенновырисовываться,всеявственнейвозникаяиувеличиваясьвразмерахнаглазахэкскурсантов.Этопозволяетэкскурсоводувыявитьособенностиобъекта,обращаянанихвниманиегруппы,подвестиэкскурсантовкнеобходимымвыводам. Наибольшуюэффективностьдаетиспользованиеприемадвижениявтехслучаях,когдапозамыслуавторовэкскурсииееучастникидолжныощутитьдинамикуконкретногособытия.Экскурсоводвовремяпоказа(например,поля,гдепроходилосражение)предлагаетучастникамсамимпроделатьпуть,которымследовалигероисобытия.Сэтимприемом,вчастности,связанпоказБрестскойкрепостиилиМалаховакурганавВолгограде,памятныхмест,гдедействовалипартизанскиеотрядывБелоруссии.Такоепередвижение(обход)позволяетощутитьрасстояние,размерыдревнегогорода,ратногополя. Профессиональноподготовленныеэкскурсоводыумелоиспользуютформыивариантыдвижениявэкскурсии,добиваясьтемсамымболееэффективногоусвоениянаглядногоматериала. Показмемориальнойдоски.Приналичиинаэкскурсионномобъектемемориальнойдоскиэкскурсоводуследуетначинатьсанализаобъектаирассказаособытиях,снимсвязанных.Толькопослеэтоговниманиеэкскурсантовобращаетсянамемориальнуюдоску,котораянаданномобъектеустановлена.Еслимемориальнаядоскахорошовиднаэкскурсантамиониужепрочлинадписьнаней,экскурсоводунеследуетпрочитыватьеевслух. Освещениеподтемыможетбытьначатосмемориальнойдоскивтомслучае,еслионаустановленаназдании(сооружении,мемориале),воздвигнутомнаместе,гдепроизошлоисторическоесобытие,т.е.объект,окоторомидетречь,несохранился.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |