Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Должностныеобязанностиэкскурсовода.
Длявыполнениявозложенныхнанегофункцийэкскурсоводобязан: 1.Осуществлятьработупопредоставлениюклиентамэкскурсионныхуслугвсоответствиисразработаннымимаршрутами,методикамипопроведениюэкскурсиииконтрольнымитекстами. 2.Собиратьиизучатьисторическиематериалыидокументы,изучатьматериалыархивов,статистическиеданные,иныедокументыиматериалы,содержащиесведенияобобъектахэкскурсий. 3.Готовитьиндивидуальныетекстыэкскурсий,публичныхвыступленийидр. 4.Участвоватьвразработкеновыхтем,экскурсий,осваиватьновыетемыивариантыэкскурсийдляразличныхгруппнаселения. 5.Постоянноработатьнадповышениемсвоегопрофмастерства,участвоватьвработеметодическихсекцийитворческихгруппэкскурсоводов,конференций,семинаров. 6.Разрабатыватьтехникуэкскурсионныхрассказов,публичныхвыступлений,ответовнавопросы. 7.Получатьинформациюоместеивремениприбытиятуристов,организуетвстречутуристоввусловленномместе,устанавливатьколичествотуристоввгруппе,удостоверятьпринадлежностьтуристовкгруппе,проводитьпротокольныемероприятия. 8.Выбиратьоптимальноеместорасположениетургруппыдляпроведенияэкскурсии. 9.Читатьэкскурсионныелекциипокультуреиистории,рассказыватьотрадицияхиобычаяхрегиона,знакомитьтуристовсдостопримечательностями. 10.Проводитьэкскурсиюпомузеюиликультурномуцентру,сопровождатьэкскурсионнымипояснениямиирассказамиосмотрипоказэкспозициймузея. 11.Проводитьинструктажпособлюдениюмерпредосторожностиприосмотредостопримечательностей,экспозицийидр. 12.Отвечатьнаобщиеипрофессиональныевопросытуристовпотемеэкскурсии. 13.Вестибеседустуристамиипринеобходимостивыполнятьобязанностипереводчика. 14.Заполнятьэкскурсионныепутевкииинуюэкскурсионнуюдокументацию. 15.Призаболеванияхтуристов,травмахоказыватьпервуюмедицинскуюпомощь,организовыватьвызовсоответствующихслужб"скоройпомощи",спасателей. 16.Координироватьповедениегруппыпринаступлениичрезвычайнойситуации,сообщатьсоответствующиминстанциямовозникновениичрезвычайныхситуаций. 17.Организовыватьотъездтургруппысместаэкскурсии. 18.Вестиустановленнуюотчетность.
Составлениепаспортов(карточек)экскурсионныхобъектов. Входеподготовкиновойэкскурсиибольшевниманияследуетуделитьизучениюобъектовнаместе,вихестественнойобстановке.Необходимыеисходныеданныедаетизучениеобъектовпоисточникам-книгам,альбомам,фотографиям.Встречасэкскурсионнымобъектомнепосредственнонаместеегорасположения,изучениеразличныхегосторонпозволяютэкскурсоводувбудущемприработесгруппойсвободноориентироватьсяупамятника,квалифицированновестиегопоказ. Отборобъектовзаканчиваетсясоставлениемкарточки(паспорта)накаждыйизних.Данныекарточкииспользуютсякакдляконкретноразрабатываемойтемы,такидлябудущихэкскурсий. Вкарточкуобъектоввносятсяследующиеданные: 1)наименованиеобъекта(первоначальноеисовременное),атакженазвание,подкоторымпамятникизвестенунаселения; 2)историческоесобытие,скоторымсвязанпамятник,датасобытия; 3)местонахождениеобъекта,егопочтовыйадрес,начьейтерриториипамятникрасположен(город,поселок,промышленноепредприятиеит.д.); 4)описаниепамятника(подъездкнему,егоавтор,датасооружения,изкакихматериаловизготовлен,текстмемориальнойнадписи); 5)источниксведенийопамятнике(литература,гдеописанпамятникисобытия,связанныесним,архивныеданные,устныепредания,основныепечатныеработыиместахранениянеопубликованныхработ); 6)сохранностьпамятника(состояниепамятникаитерритории,накоторойоннаходится,датапоследнегоремонта,реставрации); 7)охранапамятника(накоговозложена); 8)вкакихэкскурсияхпамятникиспользуется; 9)датасоставлениякарточки,фамилияидолжностьсоставителя. Ккарточкеприкрепляетсяфотографияобъекта,воспроизводящаяегонынешнийипрежниевиды. Вкарточкенаархитектурные,природные,археологическиеобъектымогутбытьвключеныидругиесведения.Например,вкарточкунапамятникархитектуры(здание)включаютсясведенияоналичиискульптуры,изразцов,стенописивдекоративномубранствепамятника(снаружи,внутри),отипеиконструкцииздания,техническомсостоянииего(степенисохранности).Наличиекарточекнавсеэкскурсионныеобъекты,расположенныенатерриторииданногокрая,ускоряетразработкуновыхэкскурсионныхтем,позволяетразнообразитьиспользованиепамятниковвэкскурсияхнаразныетемы,делаетихпоказболееактивным.
Логическиепереходывэкскурсии. Ихрольвизложенииэкскурсионногоматерила. Передсоздателямиэкскурсиистоитзадачасвязатьсодержаниевсехподтемвединоецелое.Онарешаетсяспомощьюлогическихпереходов,которыедолжнырассматриватьсякакважная,хотяинеимеющаясамостоятельногозначения,частьэкскурсии.Хорошосоставленныелогическиепереходыпридаютэкскурсиистройность,обеспечиваютпоследовательностьвизложенииматериала,являютсягарантиейтого,чтоследующаяподтемабудетвосприниматьсясинтересом. Частовэкскурсияхприпереходеотодойподтемыкдругойпользуютсяформальными(конструктивными)переходами.Формальнымназываетсятакойпереход,которыйнесвязанссодержаниемэкскурсииинеявляется«переходныммостиком»отоднойчастиэкскурсиикдругой.(Например,«Атеперьпроедемпоплощади»,«Сейчасмысвамипоследуемдальше»,«Давайтеосмотримещеоднопримечательноеместо»).Неследует,однако,отрицатьправомерностьиспользованиятакихпереходоввообщеисчитатьиходнойизошибоквэкскурсионнойработе. Втехслучаях,когдапередвижениемеждуобъектамизанимаетсчитанныесекунды,такиепереходынеизбежны:(Например,«Теперьпосмотритесюда»или«Прошуобратитьвниманиенапамятник,расположенныйрядом»).Такиепереходынеизбежныприосмотреэкспозицийвмузеяхинавыставках,гдезалы,тематическиеразделыиотдельныестенды,посвященныеразличнымподтемам,расположенынеподалекудруготдруга.Конструктивныйпереход,неявляясь«переходныммостиком»междуподтемами,нацеливаетэкскурсантовнаознакомлениесоследующимобъектом. Болееэффективенлогическийпереход,увязанныйстемойэкскурсии.Такойпереходможетначатьсядопередвижениягруппыкследующейостановкеилиможетзакончитьсяуженаостановкеоколообъекта.Логическийпереходдиктуетсянестолькоособенностямиэкскурсионногообъекта,сколькосодержаниемсамойэкскурсии,тойподтемы,послекоторойделаетсяэтотпереход. Длительностьлогическогопереходаобычноравнаповременипереезду(переходу)группыотобъектакобъекту,ноонаможетбытьибольшеименьше.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |