Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Должностныеобязанностиэкскурсовода.




Длявыполнениявозложенныхнанегофункцийэкскурсоводобязан:

1.Осуществлятьработупопредоставлениюклиентамэкскурсионныхуслугвсоответствиисразработаннымимаршрутами,методикамипопроведениюэкскурсиииконтрольнымитекстами.

2.Собиратьиизучатьисторическиематериалыидокументы,изучатьматериалыархивов,статистическиеданные,иныедокументыиматериалы,содержащиесведенияобобъектахэкскурсий.

3.Готовитьиндивидуальныетекстыэкскурсий,публичныхвыступленийидр.

4.Участвоватьвразработкеновыхтем,экскурсий,осваиватьновыетемыивариантыэкскурсийдляразличныхгруппнаселения.

5.Постоянноработатьнадповышениемсвоегопрофмастерства,участвоватьвработеметодическихсекцийитворческихгруппэкскурсоводов,конференций,семинаров.

6.Разрабатыватьтехникуэкскурсионныхрассказов,публичныхвыступлений,ответовнавопросы.

7.Получатьинформациюоместеивремениприбытиятуристов,организуетвстречутуристоввусловленномместе,устанавливатьколичествотуристоввгруппе,удостоверятьпринадлежностьтуристовкгруппе,проводитьпротокольныемероприятия.

8.Выбиратьоптимальноеместорасположениетургруппыдляпроведенияэкскурсии.

9.Читатьэкскурсионныелекциипокультуреиистории,рассказыватьотрадицияхиобычаяхрегиона,знакомитьтуристовсдостопримечательностями.

10.Проводитьэкскурсиюпомузеюиликультурномуцентру,сопровождатьэкскурсионнымипояснениямиирассказамиосмотрипоказэкспозициймузея.

11.Проводитьинструктажпособлюдениюмерпредосторожностиприосмотредостопримечательностей,экспозицийидр.

12.Отвечатьнаобщиеипрофессиональныевопросытуристовпотемеэкскурсии.

13.Вестибеседустуристамиипринеобходимостивыполнятьобязанностипереводчика.

14.Заполнятьэкскурсионныепутевкииинуюэкскурсионнуюдокументацию.

15.Призаболеванияхтуристов,травмахоказыватьпервуюмедицинскуюпомощь,организовыватьвызовсоответствующихслужб"скоройпомощи",спасателей.

16.Координироватьповедениегруппыпринаступлениичрезвычайнойситуации,сообщатьсоответствующиминстанциямовозникновениичрезвычайныхситуаций.

17.Организовыватьотъездтургруппысместаэкскурсии.

18.Вестиустановленнуюотчетность.

 

Составлениепаспортов(карточек)экскурсионныхобъектов.

Входеподготовкиновойэкскурсиибольшевниманияследуетуделитьизучениюобъектовнаместе,вихестественнойобстановке.Необходимыеисходныеданныедаетизучениеобъектовпоисточникам-книгам,альбомам,фотографиям.Встречасэкскурсионнымобъектомнепосредственнонаместеегорасположения,изучениеразличныхегосторонпозволяютэкскурсоводувбудущемприработесгруппойсвободноориентироватьсяупамятника,квалифицированновестиегопоказ.

Отборобъектовзаканчиваетсясоставлениемкарточки(паспорта)накаждыйизних.Данныекарточкииспользуютсякакдляконкретноразрабатываемойтемы,такидлябудущихэкскурсий.

Вкарточкуобъектоввносятсяследующиеданные:

1)наименованиеобъекта(первоначальноеисовременное),атакженазвание,подкоторымпамятникизвестенунаселения;

2)историческоесобытие,скоторымсвязанпамятник,датасобытия;

3)местонахождениеобъекта,егопочтовыйадрес,начьейтерриториипамятникрасположен(город,поселок,промышленноепредприятиеит.д.);

4)описаниепамятника(подъездкнему,егоавтор,датасооружения,изкакихматериаловизготовлен,текстмемориальнойнадписи);

5)источниксведенийопамятнике(литература,гдеописанпамятникисобытия,связанныесним,архивныеданные,устныепредания,основныепечатныеработыиместахранениянеопубликованныхработ);

6)сохранностьпамятника(состояниепамятникаитерритории,накоторойоннаходится,датапоследнегоремонта,реставрации);

7)охранапамятника(накоговозложена);

8)вкакихэкскурсияхпамятникиспользуется;

9)датасоставлениякарточки,фамилияидолжностьсоставителя.

Ккарточкеприкрепляетсяфотографияобъекта,воспроизводящаяегонынешнийипрежниевиды.

Вкарточкенаархитектурные,природные,археологическиеобъектымогутбытьвключеныидругиесведения.Например,вкарточкунапамятникархитектуры(здание)включаютсясведенияоналичиискульптуры,изразцов,стенописивдекоративномубранствепамятника(снаружи,внутри),отипеиконструкцииздания,техническомсостоянииего(степенисохранности).Наличиекарточекнавсеэкскурсионныеобъекты,расположенныенатерриторииданногокрая,ускоряетразработкуновыхэкскурсионныхтем,позволяетразнообразитьиспользованиепамятниковвэкскурсияхнаразныетемы,делаетихпоказболееактивным.

 

Логическиепереходывэкскурсии. Ихрольвизложенииэкскурсионногоматерила.

Передсоздателямиэкскурсиистоитзадачасвязатьсодержаниевсехподтемвединоецелое.Онарешаетсяспомощьюлогическихпереходов,которыедолжнырассматриватьсякакважная,хотяинеимеющаясамостоятельногозначения,частьэкскурсии.Хорошосоставленныелогическиепереходыпридаютэкскурсиистройность,обеспечиваютпоследовательностьвизложенииматериала,являютсягарантиейтого,чтоследующаяподтемабудетвосприниматьсясинтересом.

Частовэкскурсияхприпереходеотодойподтемыкдругойпользуютсяформальными(конструктивными)переходами.Формальнымназываетсятакойпереход,которыйнесвязанссодержаниемэкскурсииинеявляется«переходныммостиком»отоднойчастиэкскурсиикдругой.(Например,«Атеперьпроедемпоплощади»,«Сейчасмысвамипоследуемдальше»,«Давайтеосмотримещеоднопримечательноеместо»).Неследует,однако,отрицатьправомерностьиспользованиятакихпереходоввообщеисчитатьиходнойизошибоквэкскурсионнойработе.

Втехслучаях,когдапередвижениемеждуобъектамизанимаетсчитанныесекунды,такиепереходынеизбежны:(Например,«Теперьпосмотритесюда»или«Прошуобратитьвниманиенапамятник,расположенныйрядом»).Такиепереходынеизбежныприосмотреэкспозицийвмузеяхинавыставках,гдезалы,тематическиеразделыиотдельныестенды,посвященныеразличнымподтемам,расположенынеподалекудруготдруга.Конструктивныйпереход,неявляясь«переходныммостиком»междуподтемами,нацеливаетэкскурсантовнаознакомлениесоследующимобъектом.

Болееэффективенлогическийпереход,увязанныйстемойэкскурсии.Такойпереходможетначатьсядопередвижениягруппыкследующейостановкеилиможетзакончитьсяуженаостановкеоколообъекта.Логическийпереходдиктуетсянестолькоособенностямиэкскурсионногообъекта,сколькосодержаниемсамойэкскурсии,тойподтемы,послекоторойделаетсяэтотпереход.

Длительностьлогическогопереходаобычноравнаповременипереезду(переходу)группыотобъектакобъекту,ноонаможетбытьибольшеименьше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...