Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (109): Что такое лицемерие? И каковы его виды?




 Ответ: Лицемерие - это когда человек выявляет не то, что скрывает внутри себя. Выявляет благо, тая в себе зло.

 

И оно бывает двух видов:

 

Первый вид: Большое лицемерие, так же оно именуется идеологическим лицемерием. Суть его в том, что человек внешне выявляет веру, скрывая внутри себя неверие. И этот вид лицемерия выводит человека из Ислама. Кто умер на нем, тот умер в куфре, и он будет пребывать в нижнем слою Ада. Сказал Всевышний Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Воистину, лицемеры окажутся в нижнем слою Ада, и ты не найдешь для них помощника». Сура 4 аят 145

 

И уже упомянул Аллах, Всемогущ Он и Велик, многие качества лицемеров, как в Его Слове: «(8) Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. (9) Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. (10) Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. (11) Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». (12) Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. (13) Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. (14) Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».Сура 2

 

Второй вид: Малое лицемерие, так же оно именуется как лицемерие в делах. Это проявляется когда муслим приобретает одно из качеств, которые шариат обозначил как признаки лицемерия, например: ложь во время рассказа, вероломство по отношению к договорам и нарушение обещаний. Этот вид лицемерия не выводит человека из Ислама.

 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Четыре качества, в ком они соберутся, тот будет настоящим лицемером, а в ком будет одно из них, в том будет качество лицемерия, пока он это не оставит: когда говорит, лжёт, когда договаривается, поступает вероломно, когда обещает, нарушает, а когда спорит, грешит».(Бухари, Муслим)

 

 

Вопрос (110): Каков смысл хадиса: «Разделится община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на семьдесят три течения»?

Ответ: Этот хадис пришел в нескольких риваятах. Из них:

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Иудеи поделились на семьдесят одно или семьдесят два течения. Христиане поделились на семьдесят одно или семьдесят два течения. Моя же община поделится на семьдесят три течения». (Абу Дауд, Ибн Маджа, Термизий, Хаким)

 

В другом риваяте пришло: «… клянусь Тем, в чьей Руке душа Мухаммада, моя община непременно поделится на семьдесят три течения, одна из них в Раю, а семьдесят две в Аду». Было сказано: «О посланник Аллаха, кто они?» Он сказал: «Джамаат». (Ибн Маджа, Табарани)

 

В другом риваяте пришло: «… поделится моя община на семьдесят три религиозные общины, и все они в Аду, кроме одной». Люди сказали: «Что это за община?» Он сказал: «Это те, кто стоит на том же, на чем был я и мои сподвижники». (Термизий)

 

Хадис указывает на то, что община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, разделится после него на много групп, и начнет разногласить сильными разногласиями. И уже случилось то, о чем сообщал правдивейший из правдивейших. Мусульмане, во время смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были на одной акыде и на одном пути. Затем произошло разногласие, изначально, в делах, которые постигаются через иджтихад и не обязывают обвинить (ошибающегося в них) в нововведении или нечестии. После этого началось разногласие, которое постепенно нарастало и развивалось, пока не привело к разделению и разрыву. И стала община состоять из течений и сект, каждая группировка радуется тому, что имеет, враждуя и ненавидя тех, кто им противоречит. Первое их этих течений это «хауариджы», еретики, собаки Ада, которые вышли против Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах. Их убеждения выстроены на такфире за грехи, которые не доходят до ширка.

 

И эти заблудшие течения представляют из себя приверженцев страстей и нововведений, которые вошли в противоречие тому, на чем был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, в тех вопросах, которые не связаны с основами религии, без которых человек не будет муслимом. И эти течения считаются частью общины Мухаммада, потому что они единогласны в основах Ислама, а разногласия происходят не в основах, а в тех делах, в которых человеку выносят такфир только после разъяснения, доведения худжы (довода) и отведения сомнений. А это основы и убеждения, которые утверждаются через шариат, а противоречие им может случиться в результате неправильного толкования, ошибочного понимания и отсутствия четкого понимания того, на чем было первое поколение этой благословенной общины. (Пример: Разногласия в понимании некоторых качеств Аллаха, которые познаются через хабар, как «Рука Аллаха» или «Вознесение на Трон». Хотя ошибка в этих вопросах и относятся к основам религии, но из Ислама сразу не выводит.)

 

Эти разногласия и разделения были в главе «Имена и качества Аллаха», так же в «Обещание и угроза», так же в главе «предопределения» и «желания», и в других утвержденных основах, на которых был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, и которые были местом единогласия между мусульманами первых поколений. Им начали противоречить приверженцы страстей и нововведений, как хауариджы, мутаазилиты, кадариты и т.д. (Прим.пер: Надо понимать, что первые хауариджы не были кафирами, так же некоторые мутаазилиты и кадариты, но здесь не имеются в виду кадариты отрицавшие предопределение, т.к. они кафиры, однако имеются в виду кадариты, которые объясняли кадар не теми терминами и словами, которыми объясняет ахлю сунна уаль-джамаа. Аллах знает лучше.)

 

Все, что противоречит Книге Аллаха, сунне Его посланника, а так же противоречит манхаджу праведных предков, из сподвижников и тех, кто последовал за ними лучшим образом, ложно и является явным заблуждением. Поэтому, все группировки в заблуждении, кроме одной, которая держится за Книгу Аллаха и сунну Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и она является спасшейся общиной. Они есть «ахлю сунна уаль-джамаа». Каждый, кто говорит опираясь на Книгу Аллаха, на сунну и на иджма, является одним из «ахлю сунна уаль-джамаа».

 

Сказал аль-Байхаки: «Сказал Абу Сулейман аль-Хытаби, да помилует его Аллах, из того, что дошло до меня: «Моя же община поделится на семьдесят три течения», в этом есть указание на то, что эти течения (группы) не являются вышедшими из религии, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поместил их всех (этими словами) в свою общину. А так же в них указание на то, что попавший в тауиль (неправильное истолкование) не покидает лоно религии, если ошибся в своем тауиле». (асСунан аль-Кубра)

 

 

Вопрос (111): Каков смысл слов «Ислам вернется странным, как и начался»?

Ответ: Поведал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что Ислам вернется странным, как и начался. Это истина и нет в ней сомнений. Вот мы сегодня видим подтверждение этого в происходящей, ощущаемой действительности.

 

Хадис утвержден в «Сахихе» имама Муслима и других:

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Начался Ислам будучи странным, и снова вернется, как и начался, странным. Туба для странных». (Муслим)

 

Смысл хадиса в том, что Ислам был странным и чуждым в начале. Когда пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с Исламом, люди были в полном невежестве. Она не знали Ислам и не исповедовали его. И посланник, да благословит его Аллах и приветствует, первый, кто начал исповедовать эту религию. За ним последовала его жена Хадиджа, Абу Бакр и сын его дяди Али, да будет доволен ими Аллах. Число вошедших в эту религию начало расти постепенно, на протяжении долгого времени. Призыв продолжал быть секретным, пока не прошло почти два года. Потом постепенно он уже начал идти открыто.

Таким было начало Ислама, его не исповедовал никто, кроме единиц, малая группа из людей, которая была ослаблена и находилась посреди массы кафиров. И уже сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он в какое-то определенное время снова, после своего проявления, вернется к чуждости, подобно первой чуждости и странности. И не будет его исповедовать никто, кроме маленькой группы из людей.

 

 А странные (чуждые, гураба), которых обрадовал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в предыдущем хадисе, они представляют собой группу людей, держащихся за Ислам тогда, когда большинство людей оставит его, вовремя его отчужденности. В то время, когда куфр, смута и нечестие будут происходить явно и открыто.

 

Только муслим, только он один понимает, что значит чуждость Ислама. Потому что он действительно живет в ней сегодня. И он не нуждается в том, чтобы ему разъясняли смыл чуждости, и когда она наступит. А что касается того, кто себя считает одним из мусульман сегодня не зная, что есть суть Ислама, то он чуждость не чувствует и не переживает связанные с ней страдания, потому что таких как он много.

 

Муслим, живущий со своим Исламом и идущий с ним среди людей, несущий тяжесть призыва, чувствующий тяжесть аманата, он тот, который понимает смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Спешите совершать праведные деяния до наступления смут, подобных кускам черной ночи. Человек будет встречать утро верующим, а уже вечером будет кафиром, или будет встречать вечер верующим, а уже утром будет кафиром, продавая свою религию за товар из товаров этой дуньи».(Муслим)

 

И слово его: «Для людей настанут такие времена, когда терпеливый в своей религии будет подобен держащему в руке уголек».(Термизий)

 

Держащий в руке уголек, то есть это будет подобно терпению того, кто держит в руке раскаленный уголек, в стремлении сохранить свою религию, из-за сильного и предельного испытания.

 

А так же слово его: «Поистине впереди вас дни терпения. Терпение в эти дни подобно держанию уголька. Тому, кто будет совершать благие дела в эти дни, вознаграждение подобное вознаграждению пятидесяти одного из вас за те деяния, которые вы делаете». Люди сказали: «О посланник Аллаха! Может вознаграждение пятидесяти из них?» Он сказал: «Нет вознаграждение пятидесяти из вас». (Абу Дауд, Термизий, Хаким)

 

Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа тех, кто держится за свою истинную религию, в дни когда люди заблудились. И чтобы Он укрепил нас на словах искренности (ля иляха илляЛлах). Чтобы показал нам истину истиной и наделил нас следованием за ней, и показал нам ложь ложью и наделил нас отстранением от нее. (Я прошу Аллаха) чтобы Он не делал для нас религию неясной, из-за чего мы могли бы заблудиться. А так же я прошу, чтобы Он сделал нас ведущими и ведомыми (по прямому пути), но не заблудшими и вводящими в заблуждение других.

 

سبحانك اللهم و بحمدك نستغفرك و نتوب إليك.

Книга закончилась по милости Аллаха.

«Вопросы и полезные ответы по таухиду и акыде».

…Самое великое знание и самое почетное абсолютно - это познание человеком Своего Господа и Творца, знание, которое указывает на Его таухид, знание, которое разъясняет человеку путь ведущий к Нему. Такое знание не является чем-то просто желательным, поистине это фард-айн (индивидуальная обязанность) для каждого человека. Обязан раб спешить обрести это знание, чтобы он мог исполнить право Аллаха возложенное на него. Поистине, его спасение зависит от исполнения этого права, которым его обязал Его Господь и создал его для этого…










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...