Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос (94): Каков смысл слов Всевышнего Аллаха «Нет принуждения в религии»?
Ответ: Это значит, что нам не разрешено заставлять кого-либо принимать Ислам против его воли. Из ученых есть те, кто сказал, что этот аят охватывает только тех, кому Ислам дозволил оставаться в своей религии, в то время как с него будет изыматься джизья, как например люди Писания.
И из них есть те, кто сказал, что этот аят охватывает всех кафиров. Передается в тафсире имама Ат-Табари то, что этот аят снизошел относительно народа из христиан, у которых были дети под властью иудеев. И они заставляли их принимать иудаизм. Когда Аллах вывел Ислам, они захотели заставлять своих детей принимать его, но Аллах запретили им это.
Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, то что он сказал относительно слов Всевышнего «Нет принуждения в религии». Бывало так, что женщина из христиан, ребенок которой был при смерти, давала клятву: «Если выживет ее ребенок, то она непременно заставит его стать иудеем». Когда начали выгонять иудеев из бану Надир, оказалось, что среди них есть дети христиан. Сказали тогда христиане: «О посланник Аллаха! Наши дети!» И тогда Аллах, Всемогущ Он и Велик, ниспослал: «Нет принуждения в религии».Сказал Саид Ибн Джубейр: «Кто захотел, тот присоединился к ним, кто захотел, вошел в Ислам». (Абу Дауд аль-Бейхаки ибну Хиббан, он его назвал достоверным…)
Вместе с этим известно, что является обязательным установить закон Ислама на всей земле, как по желанию, так и по принуждению. И поэтому был установлен наступательный джихад, и взималась джизья. А уже после того, как закон Ислама получал власть (на завоеванной земле), людям предоставляли свободу выбора принимать Ислам или нет.
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение, и пока религия (закон) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают».(Сура 8 (Трофеи), аят 39)
«Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам».(Сура 61 (Ряды), аят 9)
Ислам не использует меч как способ, которым убеждают людей принять Ислам. Если бы дело обстояло не так, то тогда не осталось бы ни иудеев, ни христиан, ни маджусов в тех странах, над которыми правили мусульмане. Однако сила используется как средство разрушения сил (т.е. властей), главенствующихнад людьми и которые мешают им принять Ислам.
Передается от Бурайды, да будет доволен им Аллах: «Когда посланник Аллаха ставил амира над войском или отрядом, он увещевал его в частности, чтобы он боялся Аллаха и хорошо относился к тем, кто был с ним из мусульман. А потом говорил: «Выходите в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха, сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, нападайте, но не излишествуйте и не поступайте вероломно; не уродуйте (убитых) и не убивайте детей. А когда ты встретишь ваших врагов из мушриков, то призови их к трем решениям. На какое бы из них они тебе не ответили, то прими от них и не нападай на них. Призови их к Исламу. Если они ответят тебе, то прими от них, и не нападай на них. Потом призови их переехать из их земель в земли мухаджиров и оповести их, что если они это выполнят, тогда им будет право на то, что предназначено мухаджирам, и на них будут возложены обязанности, такие же как возложены на мухаджиров. И если они откажутся переехать, то тогда оповести их, что они будут в положении мусульман из числа бедуинов. Над ними будет протекать хукм Аллаха, так же, как над верующими. Но они ничего не получат из трофеев, кроме как если будут делать джихад вместе с мусульманами. А если они откажутся (и от Ислама, и от переселения), тогда потребуй у них аль-джизья (налог, который платят кафиры, живущие под правлением шариата). Если они ответят тебе на это согласием, то прими от них и не нападай на них, а если они откажутся, то сражайся с ними, прося помощь у Аллаха».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |