Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (104):Каков смысл слов «Инфекция - ложь», которые приходят в достоверном хадисе «Инфекция – ложь, сафар – ложь, плачущая сова – ложь»?




Ответ: Хадис, как он приходит в двух достоверных сборниках: передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал пророк, даблагословит его Аллах и приветствует: «Инфекция – ложь, злополучность в месяц сафар – ложь, плачущая сова – ложь»(Дословно: «Нет инфекции, нет сафара, нет совы»). Тогда один бедуин сказал: «О посланник Аллаха! Что же тогда происходит с верблюдом, который скачет на песке как газель, потом с ним смешивается больной верблюд и заражает его?» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А кто заразил первого?» (Бухари, Муслим).

 

Инфекция - это переход болезни от больного к другому, после чего его постигает нечто подобное, как чесотка, постигающая верблюдов, туберкулез легких, корь (краснуха), гепатит и тому подобное.

 

Сафар - это болезнь, которая поражает живот и причиняет страдания. Арабы заявляли, что эта болезнь заразна. (Прим.пер: Есть и другое толкование, что арабы считали месяц сафар злополучным, Аллах знает лучше).

 

Сова (хаматун): Было сказано, что здесь имеется в виду сова. Когда она падала замертво во дворе кого-либо из них (доисламских арабов), они считали это предвестником их смерти или смерти одного из членов семьи. Так же было сказано, что арабы имели убеждение, что кости умершего, так же было сказано «его дух», превращались в сову, которая улетала. Так же было сказано, что убитый человек после убийства превращался в птицу, которую называли хаматун, и начинал говорить: «Напоите меня, напоите меня!», до тех пор, пока за него не мстили.

 

Итак, смысл слов «Инфекция ложь» (дословно «Нет инфекции»)значит, что болезнь не оказывает влияния сама по себе и не переходит от одного на другого по своему естеству, как нечто неизбежное. Наоборот, она переходит на другого только по предопределению Аллаха и по Его повелению. А отрицание и опровержение пришедшее в хадисе, направлено на то, в чем были убеждены люди джахилии, а именно, что есть болезни, переходящие на других по своему естеству, и то, что она имеет свое независимое от воли Аллаха воздействие. Они считали, что смешивание (контакт) с человеком, болеющим заразным заболеванием, непременно приводит к заражению этой же болезнью. И что нет другого спасения от заболевания, кроме отдаления от больного. А правильное мнение в этом вопросе состоит в том, что болезнь иногда переходит на другого, а иногда нет. И все это происходит только по желанию и предопределению Аллаха. Если Аллах пожелал, чтобы кого-то постигла болезнь, она его постигает, а если пожелал, чтобы не постигла, то не постигает. Так же как с другими болезнями. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в предыдущем хадисе, отвечая (опровергая) бедуину, который сказал: «Что же тогда происходит с верблюдом, который скачет на песке как газель, потом с ним смешивается больной верблюд и заражает его?» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А кто заразил первого?». То есть болезнь постигла первого верблюда не из-за инфекции, наоборот она снизошла от Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Точно так же, если она перешла на другого, то только по желанию Аллаха и Его предопределению. 

 

Смысл хадиса не в том, что болезнь не может переходить от больного к здоровому. Ведь уже пришло в обоих достоверных сборниках по хадисам: «Пусть больной не приходит к здоровому». То есть пусть хозяин больного верблюда не приходит с ним к хозяину здорового. Это относится к главе отдаления от причин, которые Аллах установил, как причину болезни. Однако нет у нее воздействия, кроме как по воле Аллаха. Так же это было сказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, для предостережения от уасуасов шайтана, который внушает человеку, что, то что постигло его или его верблюда случилось из-за инфекции. Контакт больного со здоровым это одна из причин перехода болезни, однако это не значит, что это случится непременно. Наоборот это не случится, если этого не пожелает Аллах.

 

Так же пришло в «Сахихе»: «Убегайте от прокаженного, как вы убегаете от льва» (Бухари). Контакт с прокаженным является причиной, из-за которой можно заразится этой болезнью, поэтому человек отстраняется от прокаженного, чтобы болезнь не перешла к нему через контакт с ним. Но бывает и так, что здорового человека ничего не постигает даже при контакте с прокаженным.

 

Не позволено муслиму иметь подобные убеждения об инфекции. Однако ему позволено практиковать причины, позволяющие уберечься от зла. Например отдаляться от того, кого постигла болезнь, из страха, что она перейдет от него к здоровым людям с дозволения Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Такие как чесотка, проказа и др.

 

И если чье-то упование и уверенность в Аллахе сильны и он захотел контактировать с больным, то нет на нем греха и нет препятствий для этого. Уже пришло в предании от Джабира ибн АбдуЛлаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял за руку прокаженного и зашел вместе в ним, чтобы поесть. Потом сказал ему: «Ешь с именем Аллаха, доверяя Аллаху и уповая на него». (Муслим).

 

 

Вопрос (105): Каков смысл понятия «дурное предзнаменование» и «суеверие»? И каков их хукм?

Ответ: «Дурное предзнаменование» и «суеверие» это пессимизм и ожидание, что случится нечто нежеланное из-за видения или услышав что-то определенное из того, что Аллах не делал причиной для этого. Это относится к делам времен невежества. Люди во времена невежества гадали по полету птицы. Если она летела в правую сторону, то они радовались и отправлялись по намеченном делу, а если птица летела в левую сторону, то они считали это дурным знаком и из-за этого оставляли намеченные дела. Бывало даже так, что один из них уже приготовив припасы и снарядив верховое животное желая отправится в путь, вдруг впадал в суеверие из-за какой-либо приметы и бросал свою затею. Они впадали в пессимизм, если видели что-то неподходящие им, как ворона или черный осел, или отрезанный хвост, или летящую сову и тому подобное.

 

Суеверие - это один из видов ширка, так как в нем сердце связывается с чем-то другим помимо Всевышнего Аллаха. Люди джахилии были убеждены, что это принесет им пользу или отведет вред, если они выполнят все необходимое. Шариат это опроверг и оповестил, что подобные вещи вообще никак не влияют на приобретение пользы или отведение вреда.

 

 Поэтому является обязательным для человека, если он найдет в своей груди что-то из суеверия или увидит то, что толкает его на пессимизм, чтобы он не оставлял намеченное дело, а наоборот продолжал идти по своим нуждам уповая на Аллаха и полагаясь на Него. Он должен не обращать внимания на эти мысли, которые посылает ему шайтан с целью ослабить его веру и толкнуть его в многобожие. Польза и вред в руке одного Аллаха. Только Он дает и наоборот не дает получить. И если кто-либо оставил намеченное дело из-за суеверия, то он уже впал в ширк. Он открыл в своей душе двери для страха перед кем-то кроме Аллаха, привязанности к кому-то кроме Него, став жертвой для шайтана.

 

 О запрете суеверия пришло много преданий:

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаха, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что он сказал: «Инфекция ложь, суеверие ложь, плачь совы ложь, злополучность месяца сафар ложь» (дословно: «Нет инфекции, нет суеверия, нет совы, нет сафара») (Бухари, Муслим)

 

Передается от Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, то что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семьдесят тысяч из моей общины войдут в Рай без расчета». Люди сказали: Кто они о посланник Аллаха? Он сказал: «Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукья, которые не суеверны, которые не делают прижиганий и которые на своего Господа уповают». (Бухари, Муслим)

 

Передается от АбдуЛлаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Суеверие относится к многобожию». И нет из нас того, в ком бы это не проявлялось, но Аллаха уводит это через упование». (Абу Дауд, Термизи, Хаким)

«И нет из нас того, в ком бы это не проявлялось, но Аллаха уводит это через упование» -эти слова принадлежат ибн Масуду. И они означают, что в сердце каждого из нас западает нечто из этого. Однако, когда мы уповаем на Аллаха и веруем в Него, Аллах уводит это от нас.

 

Передается от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Сказал посланник Аллаха: «Тот, кого суеверие оттолкнуло от его нужды, уже совершил ширк». Люди сказали: «Каково искупление за это?» Он сказал: «Чтобы один из вас сказал: «О мой Аллах, нет блага, кроме Твоего блага. И нет беды, кроме Твоей беды. И нет бога, кроме Тебя». (Ахмад)

 

 Передается от Муавии ибн аль-Хаким ассулямий, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Я сказал: «О посланник Аллаха! Есть такие дела, которые мы делали во времена невежества. Мы ходили к предсказателям». Он сказал: «Так не ходите же к предсказателям». Я сказал: «Мы были суеверны». Он сказал: «Эту вещь кто-то из вас может найти у себя в душе, пусть же это ни в коем случае не отталкивает вас (от намеченного дела)». (Муслим)

 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Три вещи постоянно будут пребывать в моей общине: суеверие, зависть и плохие мысли». Тогда один мужчина сказал: «Что же может избавить от этого того, в ком это есть, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Когда ты завидуешь, то проси прощения у Аллаха, а когда ты плохо думаешь, то не осуществляй это, а когда тебя постигает суеверие, то иди дальше». (Т.е. не бросай затеянное из-за этого) (Табарани)

 

 

Вопрос (106): Какова разница между дурным и хорошим предзнаменование?

 Ответ: Хорошее предзнаменование - это когда человек слышит благое слово, из-за которого он радуется и он находит его добрым знаком.

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Я слышал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как он говорил: «Дурное предзнаменование ложь, а благо в добром знаке». Было сказано тогда: «О посланник Аллаха, что такое добрый знак?» Он сказал: «Благое слово, которое слышит один из вас». (Бухари, Муслим)

 

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллаха, то что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция ложь, дурной знак ложь, а нравится мне хорошее предзнаменование, хорошее слово, благое слово». (Бухари, Муслим)

 

И пример этого, когда больной слышит: «О салим (в переводе здоровый, невредимый), О избавленный», и это радует его. Или тот, кто попал в беду слышит говорящего: «О избавление, о спасение». Или тот, кто ищет потерявшегося слышит: «О нашедшийся, о спасшийся», или «о успешный», затем его это начинает радовать, и он принимает это как добрый знак.

 

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда выходил по какой-либо нужде, радовался, если слышал: «О благоразумный, о успешный». (Термизий)

 Передается от АбдуЛлаха ибн Бурайды, от его отца, что пророк, да благословит его Аллахи приветствует, никогда не считал что-либо плохим предзнаменованием. А когда он искал работника, он спрашивал о его имени, и когда ему нравилось его имя, он радовался, и это было видно по его лицу. А если его имя ему не нравилось, то это было видно по его лицу. Когда он заходил в какое-либо селение, то спрашивал о его названии, и если ему нравилось название, то он радовался и это было видно по его лицу, а если ему не нравилось название, то это то же было видно по его лицу. (Абу Дауд, Ахмад, Насаий, Байхакий, Ибн Хибан)

 

И разница между плохим и хорошим предзнаменованием состоит в том, что плохое предзнаменование это пессимизм и ожидание плохого, а это относится к плохим мыслям об Аллахе. Так же это приводит к связыванию сердца с тем, из-за чего случилось суеверие, к полаганию на него, к ослаблению упования на Аллаха и к оставлению намеченной цели из-за увиденного или услышанного, а так же к пессимизму по причине этого. Это запрещено и относится к одному из видов ширка. Потому что сердце связывается с тем, что Аллах не делал причиной отведения вреда или получения пользы, и это уже разбиралось ранее.

 

А что касается хорошего предзнаменования, то это относится к хорошим мыслям об Аллахе, надежде на Него и ожиданию блага. Находить что-то благое добрым знаком способствует раскрытию души и прибавляет человеку силы, уверенности и активности. Человек, видя добрый знак, надеется, что его нужда исполнится с легкостью при содействии Аллаха, по Его милости и через хорошие мысли о Его Господе.

 

Хорошее предзнаменование желательно, оно не вредит таухиду человека и правдивости его упования на Своего Господа.

 

Хорошее предзнаменование, которое является желательным, это когда муслим твердо вознамерился на какое-либо дело уповая на Аллаха и при этом слышит благое слово, радующее его. Например он слышит: «О успешный, о преуспевший, о счастливый, о мансур» (тот, кому оказана помощь) и тому подобные слова.

 

 Как например приходит в «Сахихе» аль-Бухари: Что когда пришел Сухейл (от слова сахль – легкий) ибн Амр, чтобы записать Худайбийский договор с посланником Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Уже было облегчено вам ваше дело», приняв имя Сухейля за добрый знак.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...