Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос (107): Каков смысл хадиса: «Злополучие в доме, в жене и в лошади»?
Ответ: Этот хадис утвержден в обоих «Сахихах» в нескольких риваятах, из них: Передается от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он говорил: «Злополучие не иначе как в трех вещах: в лошади, в жене и в доме». (Бухари, Муслим)
Так же передается от Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если в чем-то и может быть злополучие, то оно будет в лошади, (либо) в доме, (либо) в жене». (Муслим)
Смысл хадиса в том, что в этих трех вещах, или в некоторых из них, может быть злополучность, зло и вред для их обладателя или жителя (если это дом). И это случается по предопределению Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Он тот, который создал эти вещи, и создал в них злополучность, сделав их причиной вреда для тех, кто приблизится, так же, как он сделал некоторые вещи благословенными, и тот, кто приблизится к ним, его не коснется ни зло, ни вред. И все это происходит по решению Аллаха и его предопределению. Точно так же, как Он создал и другие причины, связав их с последствиями. И тот, кого постиг вред по причине одной из этих трех вещей, пусть он знает то, что это произошло по предопределению Аллаха и Его мудрости. Это было ему предопределено и предначертано. И не постигает его ничего, кроме того, что ему было предписано. Однако, вместе с этим ничто не мешает ему покидать злополучную жену или животное или дом, веря при этом в решение Аллаха и Его предопределение. Это относится к отстранению от причин вреда. Если человек ощутит вред от чего-либо из этого, то ему позволено оставить это и отдалится, имея при этом убеждение, что польза и вред только в руке Аллаха, Свят Он и Пречист, а так же, что эти вещи сами по себе ни на что не влияют. Их зло или наоборот благословение может быть только по предопределению Всевышнего Аллаха.
И когда человек покидает дом, который ему не подходит, или разводится с женой, которая ему не подходит, или оставляет животное, которое ему не подходит, то это не считается суеверием.
Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллаха, что он сказал: «Сказал один мужчина: «О посланник Аллаха! Поистине, мы жили в доме, в котором наше число было большим, а наше богатство было обильным. Затем мы переехали в другой дом, в котором уменьшилось наше число и уменьшилось наше богатство». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставьте его испытывая к нему неприязнь». (Абу Дауд, Бухари «Адаб аль-Муфрад», Байхаки)
Сказал имам аль-Багауи: «Он приказал им переехать из-за того, что им было тяжело и неприятно оставаться в этом доме. Он приказал им переехать, чтобы их покинуло то, что они находили ненавистным, но не потому что он причина этого». (Шарх сунна).
Сказал Хатаби: «Это можно понять и так, что он приказал им переехать не иначе, как для опровержения того, что запало им в души, а именно что неприятности постигли их по причине дома и проживания в нем. Когда же они переехали, подорвалась основа этой иллюзии, и ушло то, что охватило их из сомнений. Аллах знает лучше». (Маалиму сунан)
Вопрос (108): Каков хукм колдовства? Ответ: Колдовство - это реально существующая вещь. Это не воображение и не фантазия. Оно имеет свойство оказывать воздействие по воле Аллаха. Оно может оказывать влияние на сердце и на тело, в последствии чего они начинают болеть. Так же из-за него можно умереть, а так же посредством него разлучают мужа от жены. Его воздействие случается по воле Аллаха. И оно относится к шайтанским деяниям. И большинство его видов применяются через ширк и приближение к джинам и шайтанам, через угодные им дела, которые гневят Аллаха, Всемогущ Он и Велик.
Обучение колдовству и его практика запретны, и относится к самым большим грехам. Оно является знанием шайтанов и их деянием. Большая часть из него связано с практикой куфра и ширка. (Прим.пер: Какой вид колдовства не является куфром автор не уточнил. Возможно имеется в виду иллюзионные фокусы, т.к. они тоже называются в арабском языке сихром, но практикуются без участия джинов и без практики ширка и куфра. Аллах знает лучше).
Сказал Всевышний Аллах: «И они последовали тому, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Но Сулейман не совершал неверия, однако шайтаны совершали неверие. Они обучали людей колдовству, а так же тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» Сура 2 аят 102.
Так же сказал Всевышний: «Содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел». Сура 20 аят 69
Сказал Абу Лейс: «И в этом аяте доказательство, что колдун кафир, потому что колдовство названо куфром». (Тафсир Самарканди)
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сторонитесь семи смертных грехов!». Было сказано: «О посланник Аллаха, а каковы они?» Он сказал: «Приобщение Аллаху сотоварища, колдовство, убийство души, которую Аллах запретил убивать, кроме как если на это есть право, поедание имущества сироты, поедание процентов (риба), поворачивать спину в день боя, а так же опорочивание свободных, благочестивых, верующих женщин в их отсутствие». (Бухари, Муслим)
Не дозволено использовать колдовство для каких быто ни было целей. Колдовство - это тщетное деяние, которое не может быть путем к благу. Аллах Всевышний сделал дозволенное Им для своих рабов достаточным настолько, чтобы не было нужды обращаться к тому, что Он им запретил.
Передается от Джабира ибн АбдуЛлаха, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Был спрошен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, про «нущру», и он сказал: «Это из деяний шайтана». (Ахмад, Абу Дауд)
«Нущра» упомянутая в хадисе - это когда околдованного пытаются исцелить другим колдовством.
Колдовство лечится Кураном, дозволенными лекарствами, а так же с помощью рукья и шариатскими мольбами, которыми прибегают к Аллаху.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 646. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |