Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (98): Что такое малый ширк?




Ответ: Малый ширк – это ширк, который не выводит из Ислама того, кто его совершил. Он относится к большим грехам и у него много видов. И из них показуха. Так же ее называют скрытый ширк. И это когда человек совершет праведное деяние, но оно не является искренне совершенным только ради Аллаха. Однако он хочет вместе с этим, чтобы люди похвалили его и отозвались о нем хорошо.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи». (Сура 2 (Корова), аят 264), т.е. он расходует свое имущество для того, чтобы его похвалили люди и сказали о нем, что он щедрый и великодушный и что он праведный человек. Он хочет, чтобы его хвалили и хорошо отзывались о нем.

 

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине самое большее, чего я боюсь для вас, это малый ширк. Люди сказали: «Что такое малый ширк, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха». Аллах, Всемогущ Он и Велик, скажет им в день Воскресения, когда людям будут воздавать за их деяния: «Идите к тем, перед кем вы делали показуху, и посмотрите, найдете ли вы у них воздаяние». (Ахмад, Аль-Байхаки, ат-Табарани)

 

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как он говорил: «Первый человек, над которым произведут суд в День Воскресения, это мужчина, павший шахидом. Его приведут, потом Аллах напомнит ему Свои милости, которые Он ему оказал, и он признает их. Затем Аллах скажет: «Что ты с этим делал?» Он скажет: «Я сражался ради Тебя, пока не пал шахидом». Аллах скажет: «Ты лжешь, однако ты сражался для того, чтобы сказали: «Храбрец». И это уже было сказано». Потом будет приказано тащить его лицом вниз, пока он не будет брошен в огонь. А так же мужчина, который обучался знанию, обучал ему других и читал Куран. Его приведут, потом Аллах напомнит ему Свои милости, которые Он ему оказал, и он признает их. Затем Аллах скажет: «Что ты с этим делал?» Он скажет: «Я обучался знанию, обучал этому других и читал ради Тебя Куран». Аллах скажет: «Ты лжешь, однако ты обучался знанию для того, чтобы сказали «Знающий». И ты читал Куран для того, чтобы сказали: «Он чтец». И это уже было сказано». Потом будет приказано тащить его лицом вниз, пока он не будет брошен в огонь. А так же мужчину, которому Аллах расширил удел и даровал ему все виды имущества. Его приведут, потом Аллах напомнит ему Свои милости, которые Он ему оказал, и он признает их. Затем Аллах скажет: «Что ты с этим делал?» Он скажет: «Я не оставил ни одного способа, который Ты любишь, для расходования имущества, кроме как я расходовал на нем ради Тебя». Аллах скажет: «Ты лжешь, однако ты сделал это, чтобы сказали: «Он щедрый», и это уже было сказано». Потом будет приказано тащить его лицом вниз, пока он не будет брошен в огонь. (Муслим)

 

 

Вопрос (99): Какова разница между большим ширком и малым ширком?

Ответ: Разница между большим ширком и малым ширком следующая: большой ширк разрушает таухид, который является основой религии Ислам, и аннулирует его. Совершивший его не может быть муслимом, наоборот он мушрик и кафир, ведь человек не станет муслимом, кроме как через отречение от большого ширка и его приверженцев. А что касается малого ширка, то он относится к большим грехам, в который может впасть мусульманин, и это не выведет его из Ислама.

Большой ширк аннулирует все деяния, и тому, кто впал в него, благие деяния не приносят пользы. Сказал Всевышний Аллах: «И уже было внушено тебе и тем, кто был до тебя: «Если ты совершишь ширк, то непременно станут тщетными все твои деяния, и ты непременно окажешься среди потерпевших убыток». (Сура 39 (Толпы), аят 65)

А что касается малого ширка, как рия, то он аннулирует только вознаграждение за то деяние, в котором он проявился. Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах: «Был спрошен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о мужчине, который сражается храбро и о мужчине, который сражается яростно, а так же о мужчине, который сражается напоказ. Который из них на пути Аллаха? И ответил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто сражается ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, он на пути Аллаха». (Бухари, Муслим)

 

Аллах не прощает совершившего большой ширк, кроме как если он покается. Сказал Всевышний Аллах:«Поистине, Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварища, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придал Аллаху сотоварища, тот уже измыслил великий грех». (Сура 4 (Женщины), аят 48)

 

А что касается малого ширка, то это под желанием Аллаха. Если Он пожелает, простит совершившему это, а если пожелает, накажет его огнем.

 

Кто умер на большом ширке, тот вечный обитатель ада, рай для него запрещен, и нет ему доли от заступничества. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, кто придал Аллаху сотоварища, то он уже запретил для него рай, его прибежище огонь, и нет для несправедливых помощника». (Сура 5 (Трапеза), аят 72) Так же сказал Всевышний: «И им не принесет пользу заступничество заступающихся». (Сура 74 (Завернувшийся), аят 48)

 

А что касается малого ширка, то совершивший его не останется в адском огне навечно, и для него есть доля от заступничества избранного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он будет выведен из огня и введен в рай по милости Аллаха.

 

 

Вопрос (100): К какому виду ширка, малому или большому, относится клятва не Аллахом?

Ответ: Клятва не Аллахом – ширк. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк». (Ахмад, Абу Дауд, Термизи, Ибну Хибан и Аль Хаким). Иногда это может быть большим ширком, а иногда малым, в зависимости от того, кто их сказал, каким было его убеждение и какова была его цель. Если он клянется не Аллахом, возвеличивая то, чем он клянется, страшась его, будучи убежденным, что попадет под наказание, если соврет поклявшись этим, то это большой ширк, как это происходит у могилопоклонников. А если это всего лишь слово, слетающее с его языка, в котором у него нет цели возвеличивать то, чем он клянется и если он не имеет об объекте своей клятвы убеждений, которые подобает не подобает иметь кроме как об Аллахе, то это малый ширк. Такой человек должен покаяться и впредь клясться только Аллахом. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах, Всемогущ Он и Велик, запрещает вам клясться своими отцами. Кто хочет дать клятву, пусть клянется Аллахом или молчит». (Бухари)

 

Вопрос (101): Каков хукм фраз «Если пожелает Аллах и ты», «Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя», «Я полагаюсь на Аллаха и на тебя», «Если бы не ты, то не было бы так-то и так-то» и тому подобных?

 

Ответ: Такие фразы запрещены и они относятся к малому ширку, потому что в них прослеживается придавание Аллаху сотоварища. Ведь поистине, частица «уау» (в переводу на русский союз «и») несет в себе смысл уравнивания между тем, что до «и» и после, но вместе с этим произносящий этого не подразумевает. Мусульманин обязан говорить таким образом, на который указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а именно: «Если пожелает Один Аллах» или «Если пожелает Аллах и затем ты», «Нет у меня никого, кроме Аллаха, а затем тебя», «Я полагаюсь на Аллаха, а затем на тебя», «Если бы не Аллах, а затем ты, то не было бы так-то и так-то».

 

Передается от Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, то что один мужчина сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Как пожелал Аллах и ты». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Ты что, сделал меня равным Аллаху?! Наоборот: «Так пожелал Один Аллах». (Ахмад, Бухари в книге «Адабу-ль Муфрад», Ибну Маджа, Ан-Насаи)

 

А так же приходит хадис то, что иудей пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Поистине, вы делаете Аллаху равных и поистине, вы придаете Ему сотоварища. Потому что вы говорите: «Как пожелал Аллах и ты», а так же вы говорите: «Клянусь Каабой». И тогда приказал им пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы они, когда захотят поклясться, говорили так: «Клянусь Господом Каабы», а так же говорили: «Как пожелал Аллах, затем ты». (Ахмад, Ан-Насаи, Ибну Маджа, Аль-Хаким)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...