Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (90): Каков смысл слов «желание народа исходит из желания Аллаха»? И каков хукм таких слов?




Ответ: Это ложное слово, которым они хотят сказать, что у народа есть право делать то, что они хотят, и распоряжаться своей жизнью как пожелают. Они не считают обязательным связывать это с определенным законом, даже если он от Аллаха. Наоборот, они могут сами выбирать систему, которой они будут следовать. Они устанавливают закон, который они считают нужным. И в это же время они считают, что все это не противоречит желанию Аллаха, т.к. их желание исходит от желания Аллаха. То, что выбирает сам народ, не противоречит тому, что хочет Аллах. Этим они сравнили народ с Аллахом и сделали его (народ) сотоварищем Аллаху в божественности и господстве. Он правит и издает законы наряду с Аллахом. Плюс они добавили к этому такое мнение: то, что узаконивает и решает народ, совпадает с желанием Аллаха. Это и есть в чистом виде религия мушриков, о которых поведал Аллах в своем слове:

«Скажут те, которые делали ширк: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не делали бы ширк, и мы бы не запрещали ничего». Точно так же лгали те, кто был до них, пока не вкусили Наше наказание. Скажи: «Разве у вас есть знание, которое вы могли бы нам привести? Вы следуете не иначе как за предположением, и вы не иначе как врете!»Сура 6 (Скот), 148 аят.

 

А так же в слове Его: «И сказали многобожники: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не поклонялись бы ничему, кроме Него. И мы не запрещали бы ничего вопреки Ему». Так же поступали те, кто был до них. Разве на Наших посланников возложено что-либо кроме как ясного доведения откровения?»Сура 16 (Пчелы),аят 35.

 

И эти кафиры, чьи слова передал Аллах, заявляли, что Аллах доволен их поклонением другим помимо Него, а также их изданием постановлений и законов, разрешением и запрещением того, на что Аллах не давал власти. Их довод в этом заключается в том, что их многобожие и законы были сделаны по желанию Аллаха, т.е. если бы Аллах не пожелал, этого бы не произошло. И они сказали: «Поистине Аллах мощен над тем, чтобы разделить между нами и тем, что мы делаем. Поэтому, если бы Аллах не был доволен тем, чего мы придерживаемся, если бы Он не хотел этого от нас и если бы не приказывал это нам, то Он бы разделил между нами и этим делом».

 

И ответил Аллах, опровергая их ложь: «Так же поступали те, кто был до них» из их предыдущих куфарских общин. Аллах опроверг их, объявив лжецами в их заявлениях о том, что Аллах доволен тем, что ни делают. И Он сообщил, что они, обвиняя во лжи посланного к ним пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в том, с чем он пришел от Аллаха, из запрета поклоняться чему-либо кроме Аллаха Всевышнего и запрета объявлять харамом не то, что запретил Аллах в Своем Писании и устами Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), следуют по дороге их предков из предыдущих общин, которые обвиняли во лжи Аллаха и Его посланников. Если взять такого человека, который приводит в довод на свою ложь желание Аллаха, и забрать у него его имущество или побить его, сказав при этом: «Я это сделал по желанию Аллаха, ты не можешь меня порицать», он никогда не будет этим доволен, он будет тебя порицать за твой истидляль желанием Аллаха (способ приведения далиля), и будет требовать с тебя свое право. Так как же он позволил это в отношении Аллаха и порицает это в отношении себя?! Свят Аллах и превыше того, что они придают ему в сотоварищи, и измышляют на него!

 

Сказал Всевышний Аллах: «Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придавали в сотоварищи, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придал Аллаху сотоварища, то он уже измыслил великий грех». Сура 4 (Женщины), аят 48.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...