Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (73): Является ли невежество о таухиде препятствием для того, чтобы впасть в куфр?




 

Ответ: Таухид - это основа религии и ее платформа, когда отсутствует таухид, отсутствует и Ислам. Кто не познал таухид, тот не знает, что такое Ислам. Таухид это то, что отличает муслима от мушрика, и не является муслимом тот, кто поклоняется Аллаху и в то же время поклоняется другому, без разницы невежественным он является или знающим. Такой человек никогда не станет муслимом, пока не познает, что такое таухид, пока не начнет действовать по нему, пока не оставит поклонение другому помимо Аллаха и не проявит неверие во все, чему поклоняются кроме Аллаха. Это дело предельно ясно для каждого, кто познал Ислам.

 

А тот кто говорит «Нет божества кроме Аллаха» и заявляет, что он муслим, в то время как он поклоняется другому помимо Аллаха из-за невежества о сущности таухида и о том, что его разрушает, то он мушрик. Потому что муслим не прибывает в невежестве о таухиде и не поклоняется никому кроме Аллаха и проявляет неверие во все, чему полоняются кроме Аллаха. А этот человек поклоняется Аллаху и поклоняется другому. Слово мушрик это как раз подходящее и соответствующе описание для него. А его произношение слов таухида в такой момент не берется во внимание. Потому что он произносит их не веря в них. Таухид не реализуется через простое произношение слов таухида по буквам, наоборот необходима вера в них убеждением, словом и делом. А это в свою очередь не осуществится кроме как через достоверное знание того, на что указывают слова таухида, через отрицание того, что отрицают эти слова и через утверждение того, что они утверждают.

 

И не может быть правильным ни в разуме ни в шариате, что бы мы давали хукм Ислама тому, кто поклоняется не Аллаху, без разницы из-за невежества или осознанно. Незнание о таухиде не является препятствием для такфира того, кто впал в многобожие. Незнание о таухиде это незнание об Исламе. А тот, кто не знает Ислам, не способен придерживаться его, даже если он думает, что он в нем.

 

Поклонение не Аллаху это и есть ширк, а ширк он рушит таухид, и они не собираются вместе, не собираются вместе в одной религии и не собираются вместе в одной личности. Ширк это одна религия, а Ислам другая, которые полностью противоречат друг другу. Ширк - религия многобожников, а Ислам - религия Господа миров, и его основа это отречение от ширка и мушриков.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы не веруем в вас, и между нами и вами началась вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Сура 60 (Испытуемая) аят 4.

И сказал, Свят Он: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не являетесь полоняющимися Тому, Кому я поклоняюсь, я не являюсь полоняющимся тому, чему вы поклоняетесь, и вы не являетесь поклоняющимися Тому, Кому поклоняюсь я, вам ваша религия, а мне моя».Сура 109 (Неверующие).

 

 

Вопрос (74): Может ли быть единобожником тот, кто не знает таухид и то, что его разрушает?

Ответ: Мы узнали, что необходима вера в слова «Нет божества кроме Аллаха», чтобы произносящий их стал единобожником, а так же то, что простого произношения их языком недостаточно, необходима вера в них, то есть отрицать то, что отрицают слова таухида и утверждать то, что они утверждают в убеждениях, словах и делах. И все это невозможно осуществить кроме, как черездостоверное познание их смысла. А тот, кто не знает, что он отрицает и что он утверждает, когда говорит «Нет божества кроме Аллаха», как он будет единить Аллаха в поклонении?!

 

Незнающий таухид неспособен быть в нем убежденным. Потому что убеждение исходит от знания и строится на нем. Так незнающий таухид не способен его практиковать, потому что он не различает между ним и ширком. Знание - это основа убеждения и дел. Как незнающий таухид будет единобожником, если он не убежден в достоверности единобожия и в ложности ширка, если он не практикует таухид и не отрекается от ширка?!

 

Сказал Всевышний Аллах: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех, которые осознанно засвидетельствовали истину».Сура 43 (Украшения) аят 86. Слово Его «…которые осознанно засвидетельствовали истину», т.е. кто признал таухид, в то время как они осознают сущность того, о чем свидетельствуют их языки.

 

Свидетель должен знать, о чем свидетельствует, иначе он будет считаться лжецом. И поэтому знание - это самое первое условие слов таухида. Без знания шахада не будет правильной, и все остальные условия не осуществятся.

 

Знание - это основа убеждений, слов и дел, именно поэтому незнание о таухиде означает отсутствие таухида.

 

 

Вопрос (75): Каким должно быть достоверное опровержение тому, кто заявляет, что тот, кто говорит «Нет божества кроме Аллаха», не осознавая смысл этих слов и не практикуя их, все равно является муслимом?

Ответ: Достоверное опровержение этому ложному заявлению - это чтобы ты сказал ему: «Что заставило тебя дать хукм Ислама этому невежественному мушрику, в то время, как ты признаешь, что он не знает таухид и поклоняется другому помимо Аллаха, ведь если он не познал таухид и не практикует его, значит он не единобожник, как же ты дал ему хукм, что он муслим и единобожник. Или он в твоем понимании муслим и единобожник?!»

 

Если он скажет: «Я дал ему хукм Ислама потому, что он говорит «Нет божества кроме Аллаха» и приписывает себя к Исламу и мусульманам.

 

Ответь ему: «Что касается его произношения «Нет божества кроме Аллаха», то ведь он говорит их не зная их смысл, без убеждения и не практикуя их, а наоборот практикуя то, что их аннулирует. Так как же ты можешь считать его произношение шахады доказательством его Ислама, вместе с тем, что он не верит в нее ни убеждением, ни словом, ни делом, наоборот его убеждения, слова и дела аннулируют шахаду.

Так неужели таухидв твоем понимании это просто слово? Или же необходима вера убеждением, словом и делом?

 

А что касается его (мушрика) приписывания самого себя к Исламу и к мусульманам, то это не приносит ему пользы, в то время когда он не покорился Аллаху через таухид и отречение от ширка и мушриков. Но заявляет, что он в Исламе, но сам он не знает основу Ислама, через которую муслим отличается от кафира. И он до сих пор не вошел в Ислам. Потому чтоон не реализовал на деле основу, через которую человек становится муслимом. Он заявляет, что он один из мусульман, и в то же время противоречит им в религии. Потому что муслимы не поклоняются никому кроме Аллаха и ничего не придают Аллаху в сотоварищи, а он поклоняется другому на ряду с Аллахом и придает ему сотоварища.

 

Человек становится приверженцем религии всех пророков через следование за ними в религии и через ответ на их призыв, а не через простое приписывание себя к ним.

 

Сказал Всевышний Аллах о своем друге Ибрахиме, мир ему: «Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный». Сура 14 (Ибрахим) аят 36. То есть кто последовал за мной в том, чего я придерживаюсь из веры в Тебя, искреннего поклонения Тебе и отделения от идолопоклонников, то он со мной на одной религии и он один из ее приверженцев.

 

Так же сказал Всемогущий и Великий: «Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху вместе с теми, кто последовал за мной». Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в Ислам?» Если они обратятся в Ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов».Сура 3 (Аль-Имран) аят 20.

 

 

Вопрос (76): Каким должно быть достоверное опровержение тому, кто ссылаясь на аяты из Книги Аллаха и на хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пытается утвердить хукм Ислама говорящему "Нет божества кроме Аллаха", даже если он не понимает их смысл и не практикует их?

Ответ: Невозможно найти в Книге Аллаха и в сунне Его посланника, да благословит его Аллахи приветствует, далиль, делающий мусульманином многобожника, который просто сказал «Нет божества кроме Аллаха» и приписал себя к Исламу. Потому что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, пришел с основой, через которую осуществляется Ислам, а это таухид, поклонение Одному Аллаху и проявление неверия во все, чему поклоняются кроме Аллаха. Это есть платформа и вход в религию Аллаха. Этим мусульманин отличается от кафира. И опираясь на эту платформу делается вывод: Поистине любой, кто не единит Аллаха в поклонении, вне Ислама. Он не на религии посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И если бы посланник, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как призвал людей к Исламу на этой основе, пришел с ясным доводом указывающим на то, что Ислам осуществляется простым произношением слов «Нет божества кроме Аллаха», даже если человек не оставил ширк и обожествление других помимо Аллаха, то это было бы разрушением первой основы, которая сделана условием для входа в Ислам. А это влечет за собой вывод, что основа религии и ее фундаментальное правило изменилось. В начале пророческого призыва Ислам принимался только от тех, кто единил Аллаха в поклонении, оставлял ширк и отрекался от его приверженцев. Потом дело вдруг поменялось и Ислам якобы начал приниматься от тех, кто не единит Аллаха в поклонении и не оставляет ширк, а просто говорит «Нет божества кроме Аллаха». Невозможно, чтобы подобное происходило в религии Аллаха. Основа религии во всех посланиях одна и неизменна. Как же она изменится в одном послании?

 

Как известно, фундамент опережает остальной процесс стройки. Закон религии Ислам построен на этом фундаменте, который ее опередил, и на котором вся религии построена, и который является входом в религию Аллаха. Как же можно думать, что шариат пришел с тем, что рушит фундамент, на котором сам шариат и построен?

 

Поэтому мы говорим, что невозможно найти в Книге Аллаха и в сунне Его посланника хотя бы один довод, делающий многобожника, который поклоняется Аллаху и поклоняется другому, единобожником через одно лишь произнесение слов «Нет божества кроме Аллаха»и приписывание себя к Исламу!

 

Все доводы, на которые опираются мушрики, для того, чтобы сделать говорящего «Нет божества кроме Аллаха» муслимом, вместе с его незнанием о таухиде и поклонением не Аллаху, все эти доводы не указывают на это. У этих доводов другая сфера применения, не та, к которой они (многобожники) склонились.

 

 

Вопрос (77): Каков же достоверный образ, согласно которому мы обязаны понимать аяты и хадисы, из которых люди, незнающие Ислам, делают вывод, что сказавший «Нет божества кроме Аллаха», является муслимом, даже если не знает истинный смысл этих слов и не практикует то, на что они указывают?

 

Ответ: Эти хадисы утвержденные от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые многие люди сегодня, вместе с тем, что среди них есть их ученые и шейхи, считают доводом на то, что каждый сказавший «Нет божества кроме Аллаха» в Исламе, даже если он не знает смыл этих слов, не убежден в них и не практикует их, даже если делает то, что аннулирует эти слова. Мы обязаны понимать эти хадисы так, чтобы это не противоречило основам религии, которые являются сутью призыва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, как мы уже сказали, невозможно, чтобы шариат пришел с тем, что противоречит основе, на которой он сам и построен. Потому что эта основа главенствует над всем, что кроме нее. И установлено в обязательном порядке, что все, что противоречит этой основе, отвергаемо и ложно. То, что Аллах сделал основой религии, должно быть судьей над всем, что кроме нее. Если мы будем все понимать в абсолютном смысле в соответствии с нашим пониманием, не возвращая это к судящей основе, то результатом этого будет то, что мы пытаемся разрушить основу через подробность. А это как раз то, что происходит сегодня с людьми, которые не знают основу, на которой построен Ислам.

 

Они приводят в довод слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наподобие хадиса: «Кто засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха, то Аллах делает его запретным для Ада». (Муслим)

 

И слово его, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто читает нашу молитву, направляется на нашу киблу и ест зарезанное нами, то это муслим под защитой Аллаха и под защитой Его посланника, так не предавайте же Аллаха в его защите».(Бухари)

 

А так же хадис Усамы Ибн Зейда, да будет доволен им Аллаха, о том, как он убил человека, сказавшего «Нет божества кроме Аллаха», пришло в нем: «Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Он сказал «Нет божества кроме Аллаха», и ты убил его?» Он (Усама) сказал: «О посланник Аллаха, он сказал это лишь из страха перед моим оружием». Он (пророк) сказал: «Разве ты раскрыл его сердце, чтобы узнать, сказал он их (искренне) или нет?»... (Муслим)

 

Они приводят в довод подобные хадисы на то, что кто сказал «Нет божества кроме Аллаха», то он муслим, нельзя выносит ему такфир, даже если он делает ширк и не знает смысла этих слов.

 

Правильный ответ, что дать хукм Ислама невежественному мушрику по причине одного лишь произнесения слов «Нет божества кроме Аллаха», аннулирует основу религии, и не будет достоверным понимать слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, таким образом, который рушит основу. Наоборот, мы обязаны понимать хадис так, чтобы это соответствовало основе. Подобные тексты следует понимать в свете других шариатских текстов в совокупности, ведь тексты Курана и сунны разъясняют друг друга. И когда мы поймем это в соответствии с основой и соединим между этими и остальными текстами, мы поймем, что смысл их не таков, что нужно лишь говорить их без понимания и практики. Наоборот, смысл их в том, чтобы говорить «Нет божества кроме Аллаха» со знанием, убеждением, практикой и отсутствием того, что аннулирует шахаду.

 

И слово его, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет такого раба, который сказал: «Нет божества кроме Аллаха», потом умер на этом, кроме как он войдет в Рай». (Бухари, Муслим). Не противоречит слову его, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто умер, не придавая Аллаху сотоварища в поклонении ни в чем, войдет в Рай, а кто умер, придавая Аллаху сотоварища в поклонении, войдет в Ад». (Муслим). Наоборот один хадис разъясняет другой и добавляет ясности.

 

Так же слово его, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Нет божества кроме Аллаха», и когда они скажут «Нет божества кроме Аллаха», то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме как если у меня будет на это право, а расчет их у Аллаха». (Бухари, Муслим) не противоречит слову его, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто сказал «Нет божества кроме Аллаха» и проявил неверие во все, чему поклоняются кроме Аллаха, запретны его кровь и имущество, а расчет его у Аллаха».(Муслим), наоборот один хадис разъясняет другой и добавляет ясности.

 

 

Вопрос (78): Является ли икрах (насильное принуждение) препятствием для того, чтобы впасть в куфр?

Ответ: Икрах - это принуждение другого на дело или на слово, которое он не хочет делать и не доволен им.

 

Икрах это положение, в котором у человека отсутствует довольство тем, на что его принуждают и исчезает его выбор этой вещи. (Т.е. делает то, на что у него нет выбора).

 

И уже позволил Аллах, Всемогущ он и Велик, тому, кто принужден на куфр, чтобы он сделал то, к чему принужден, и нет на нем греха, если он сделает или скажет куфр, в то время как сердце его покоится в вере.

 

Сказал Всевышний Аллаха: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». Сура 16 (Пчелы) аят 106

 

Передается от Абу Убейды ибн Мухаммада ибн Аммара ибн Йасира от его отца, он сказал:«Многобожники схватили Аммара ибн Йасира и не оставляли его (т.е. не переставали мучить), пока он не поругал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и пока он хорошо не отозвался об их божествах, после этого они оставили его. А когда он пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он (пророк) сказал: «Что позади тебя?». Он (Аммар) ответил: «Зло, о посланник Аллаха. Меня не оставляли, пока я не отрекся от тебя и не похвалил их божества». Он сказал: «Как ты находишь свое сердце?» Он сказал: «Спокойным в вере». Он сказал: «Если они повторят такое снова, то и ты повтори (то что сделал)». (аль-Байхаки в книге "Сунан аль-Кубра,  Хаким в книге "аль-Мустадрак" он сказал: Хадис достоверный по условиям двух шейхов (аль-Бухари и Муслим) но они его не вывели.)

 

 Икрах, который позволяет человеку выявить куфр, это положение, когда у него не остается свободы выбора или возможности избежать этого и спастись. Когда муслим например в плену у кафиров, которые мучают его, и нет у него пути для спасения от них, кроме как если он выявит им куфр, тогда он может сказать или сделать куфр, чтобы избежать убийства или мучений.

 

Передается от Саида ибн Джубейра, да будет доволен им Аллаха, он сказал:«Я сказал Ибн Аббасу, да будет доволен ими обоими Аллаха: «О Абу Аббас, доводили ли мушрики истязания над мусульманами до такой степени, что им было позволительно выявить оставление религии?» И он ответил: «Да, клянусь Аллахом! Бывало так, что они били одного из мусульман, морили голодом и жаждой до того, что он не мог даже выпрямится сидя от сильного вреда, постигшего его, пока он неделал то, что они просили по причине этой фитны». (аль-Байхаки в книге «Сунан аль-Кубра», Ибн Исхак в «Жизнеописание»)

Вопрос (79): Какова разница между вероотступником (муртад) и неверующим в основе (кафир асли)?

Ответ: Вероотступник (муртад) это тот, кто впал в куфр после того, как был в Исламе. Вероотступничество (ридда) это возвращение в куфр после Ислама, и кто входил в Ислам, потом выявил то, что разрушающие его Ислам из слов, дел, убеждений или сомнений, то он уже вышел из Ислама и вернулся в куфр, став вероотступником (муртад).

 

Сказал Всевышний Аллаха: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно».Сура 2 (Корова) аят 217

 

В пречистой сунне приходит описание муртада тем, что он оставивший свою религию или заменивший свою религию (т.е. вернулся в куфр после Ислама).

 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не становится дозволенной кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет божества кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха, кроме как в трех случаях: женатый прелюбодей, душа за душу и оставивший свою религию и отделившийся от джамаата».(Бухари, Муслим)

 

 А так же слово его, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто заменил свою религию, убейте его». (Бухари)

 

А что касается неверующего в основе (кафир асли), то это тот, кто не входил в Ислам. Как положение сегодняшнего общества, они унаследовали куфр от своих отцов и не знают Ислам (истинный), точно так же, как христиане унаследовали куфр от своих отцов, хотя изначально они были на религии Исы, мир ему, потом отступились от нее, потом потомки тех, кто отступился унаследовали куфр и стали кафирами в основе.

 

Незнающий таухид не может быть никем, кроме как кафиром в основе, потому что таухид - это вход в Ислам, а кто не знает таухид тот не знает, как стать муслимом и он не входил в Ислам никогда, даже если он говорит языком «нет божества кроме Аллаха» и заявляет, что он муслим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...