Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос (66): Как осуществляется вера в имена и качества Аллаха?
Ответ: Муслим обязан верить в те имена, которыми Аллаха сам себя назвал и описал либо в своей Книге, либо на устах своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отрицая и утверждая. То есть утверждать то, что Аллах сам о себе утвердил и отрицать то, что Аллах сам от себя отрицает, без искажения, без отрицания, без уподобления и без изменения (смысла).
Правильные основы относительно веры в имена и качества Аллаха: - Аллах не называется и не описывается ничем, в чем есть недостаток с какой-либо стороны. Ведь все имена Аллаха прекрасны, совершенны и возвышены, нет ни в одном из них недостатка с какой-либо стороны. Сказал Всевышний Аллах: «У Аллаха – самые прекрасные имена». Сура 7 (Преграды) аят 180.
Так же сказал Всевышний: «Скверно описание тех, кто не верует в Последнюю жизнь, а описание Аллаха – самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый». Сура 16 (Пчелы) аят 60.
-Очищение Аллаха, Свят Он и Велик, в своих убеждениях и представлениях от уподобления Его творениям. Ведь Аллах, Свят Он и Велик, нет никого подобного Ему, ни в Его сущности, ни в Его делах, так же в именах и качествах. Сказал Всевышний Аллах: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». Сура 42 (Совет)аят 11.
- Имена и качества Аллаха они божественны, и источник, к которому мы возвращаемся в этом, это Куран и сунна, является обязательным останавливаться на том, что пришло в этих двух источниках относительно имен и качеств Аллах, не прибавляя и не убавляя ничего.
- Имена и качества Аллаха они познаваемы, и раб может их познать и обучатся им, но что касается сущности имен, то это ведомо только Аллаху. Мы должны остерегаться и не допытываться до их сущности, мы не должны говорить: «Как это Рука Аллаха, а какая она? Как Он вознесся на Трон, Всемогущ Он и Велик?» Мы верим в них без вопросов «как?» и без искажения. Сказал Всевышний: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». Сура 20 (Та ха) аят 11.
- Имен и качеств Аллаха много, их число не ведомо никому, кроме Аллаха, не все они известны рабу, наоборот у Аллаха есть имена, которые Он оставил скрытыми в своем знании, помимо тех, которые пришли в шариатских текстах, как (дуа, которое пришло) в хадисе:«…я прошу тебя именами, которыми Ты сам себя назвал, или обучил ему одного из Твоих творений, или ниспослал его в Твоей Книге, или оставил его скрытым в знании скрытого у себя…» (Ахмад, Табарани в "Кабир", Ибн Хиббан и другие)
А что касается того, что пришло в достоверном хадисе, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто кроме одного, кто их перечислит, войдет в Рай» (Хадис привели Бухари и Муслим), то его смысл не таков, что у Аллаха нет имен кроме этих девяносто девяти, а смыл в том, что они выделены особым достоинством, а именно то, что их перечисление - это причинадля входа в Рай. (Это объяснение приходит в работе имама Сынани«Субулю салям»)
Вопрос (67): Каков смысл слов «Ильхадоб именах Всевышнего Аллаха»? (Ильхад - это ересь, разглагольство, безбожие, неверие)
Ответ: Ильхад об именах Аллаха - это уводить их, их сущность и их смысл от истины, на которой они закреплены. Сказал Всевышний: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают (юльхидуна) Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». Сура 7 (Преграды) аят 180. Аллаху принадлежат прекрасные имена и возвышенные качества, нет у Него в этом сотоварища, нет подобного и нет похожего. Сказал Всевышний Аллах: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого подобного Ему?» Сура 19 (Марьям)аят 65.
Ильхад об именах и качествах Аллаха бывает нескольких видов: - Назвать кого-то кроме Аллаха Его именем, которое принадлежит исключительно Ему. И это ильхад мушриков, которые называли именами Аллаха своих идолов и истуканов, они прибавляли (к именам) то, чего там нет, и убавляли то, что там есть. Они взяли имя «аль-Узза» (идол курайшитов) от имени Аллаха аль-Азиз, а имя «аль-Лат» от имени Аллах, а имя «аль-Маннат» они взяли от имени аль-Маннан. И они называли своих идолов иляхами (божествами). - Такзиб имен и качеств Аллаха и отрицание того, про что утверждено, что это из имен и качеств Всевышнего Аллаха (Прим. пер: слово "Такзиб" означает считать что-либо ложью, не правдой, обвинять во лжи), как положение куффаров, про которых Аллах сказал: «Когда им говорят: «Падайте ниц перед Милостивым!» – они говорят: «Что такое Милостивый?» Сура 25 (Фуркан) аят 60.
А так же в случае «Худайбийского договора», когда сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Али: «Пиши с именем Аллаха Милостивого Милосердного». Сухайл: «Что касается слов «с именем Аллаха», то мы не знаем, что значит «с именем Аллах Милостивого Милосердного», однако пиши так, как мы знаем: «С именем Твоим, о Аллах». (Бухари, Муслим)
- Уподобление качеств Аллаха, Всемогущ Он и Велик, качествам Его творений. Сказал Всевышний Аллах: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». Сура 42 (Совет) аят 11.
- Называть Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и описывать тем, что не подобает Его величию и могуществу, а так же тем, что не приходит ни в Куране, ни в сунне, как слова иудеев что Аллах бедный, или их слова, что Он отдыхал после того, как сотворил творения, или их слова, что рука Аллах связана и тому подобное - все это ильхад (разглагольство) о именах и качествах Аллах. - Отрицание смысла, который несут в себе имена Аллаха, и неверие в их сущность, как слово джахмитов и тех, кто за ними последовал: «Поистине имена Аллах, Всемогущ Он и Велик, это просто произносимые слова, которые не содержат в себе ни качеств, ни смысла. Они признают названия имен Всевышнего, но отрицают их смысл, отрицают то, что влекут за собой эти имена и то, что они в себе содержат из совершенных качеств Аллаха Всевышнего. Они говорят об именах Слышащий, Видящий, Живой так: Слышащий без слуха, Видящий без зрения, Живой без жизни».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |