Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (61): Когда оставление решения по тому что ниспослал Аллах будет куфром дуна куфр (т.е. малым куфром)?




Ответ: Смысл фразы (куфр дуна куфр) - то есть куфр амалий или малый куфр, не разрушающий основу имана. Наоборот при этом виде куфра основа, с которой человек является муслимом, остается. А то, что противоречит основе имана, не называется малым куфром, наоборот называется большим куфром или куфром, выводящим из религии. Это такой куфр который делает кафиром того, кто его совершит. Большой куфр бывает игткадий (т.е. в убеждениях) и бывает амалий (т.е. на деле).

 

Цель вышесказанного в том, чтосуждениеНЕ ТЕМ, что ниспослал Аллах, - это из деяний кафиров. А что касается того, кто не выполнил хукм в соответствии с ниспосланным Аллахом, в то время как он на религии Ислам, то ему приписывается наименование куфр только со стороны дела. Имеется в виду, что он не сделал такой куфр, который разрушает основу Ислама. И он оставляя выполнение решения Аллаха, вместе с верой в него, уподобляется людям джахилии, одним из признаков которых было суждение не тем, что ниспослал Аллах. Это подобно слову пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Три дела относятся к делам джахилии: опорочивание рода, громкий плач по умершим и связывание выпадения дождя со звездами». Хадис привел имам аль-Бухари (В оригинале книги приводится сноска на этот хадис: Связывание выпадения дождя со звездами имеется в виду, когда люди считают это причиной дождя, за которой стоит воля Аллаха, и это малый ширк и малый куфр. Это дела, оставшиеся с джахилии, однако они не выводят из Ислама). Человек, который не исполнил в каком-либо вопросе хукм Аллаха, не выходит из Ислама, если верит в этот хукм и если придерживается основы, которая делает человека мулимом. (Например судья к которому привели вора, а этот вор его родной брат и он вынося решение говорит: «Мы должны отрубить ему руку по шариату!», но не рубит, оставляя хукм невыполненным).

 

У религии Аллаха есть основы и подробности, у куфра так же есть основы и подробности. Куфр в основах противоречит вере в основах, а куфр в подробностях противоречит вере в подробностях. Это сфера где иман увеличивается или уменьшается.

 

Основа религии - это вера в لا اله الا اللهубеждением, словом и делом. Это и есть основа, выполняя которую человек становится муслимом. При ее наличии утверждается Ислам, а при ее отсутствии и Ислам отсутствует. Кто возьмет себе на убеждение или скажет или сделает то, что разрушает эту основу, он выходит из Ислама полностью и не остается у него даже малой доли имана.

 

Большой куфр - это какое-либо слово или убеждение или дело, которое аннулирует два свидетельства.

 

Вера в то, что хукм принадлежит Одному Аллаху, взятие только Его Единого Судьей, принятие его постановлений и законов, покорность этому, обращение к закону Аллаха за судом, взятие Его посланника судьей во всех малых и больших делах, вера во все, с чем пришел посланник от Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), - все перечисленное относится к основам веры, без которых Ислам не состоится ни у кого.

 

Тот, кто убежден, что кто-то кроме Аллаха имеет право издавать законы от себя, он кафир и мушрик.

 

Тот, кто взял себе судьей кого-то кроме Аллаха, берет от него постановления и законы и обращается к нему во время споров, он кафир и мушрик.

 

Тот, кто принял законодательство не от Аллаха он кафир и мушрик.

 

Тот, кто отрицает что-либо из постановлений Аллаха, зная, что это хукм Аллаха, или отвергает подчинение чему-либо из законов Аллаха, он кафир и мушрик.

 

Тот человек, для которого шариат Аллаха не является основным и единственным источником в правлении, то он не единит Аллаха в поклонении и он кафир и мушрик.

 

Тот, кто заменил хукм Аллаха чьим-то другим законом, он кафир и мушрик.

 

Все, кто перечислен выше, не будет правильным говорить он них, что их куфр не выводит из религии. Потому что эти куфры полностью противоречат основам Ислама, и у совершившего это не остается даже малой доли имана.

 

А что касается человека, который не исполнил хукм Аллаха, и про которого говорится, что его деяние куфр, однако не выводящий из Ислама, то его пример такой: он убежден, что хукм принадлежит Одному Аллаху, он верует в Его законы и покоряется им, признает, что обязан их практиковать, он не узаконивает то, на что Аллах не давал позволения. Он не принимает законодательства, исходящие не от Аллаха. Он не заменяет хукм Аллаха законами кого-то другого. Он не берет источником своего правления ничего кроме шариата Аллаха. Однако он лишь не приводит в действие решение Аллаха и не исполняет его, и совершает зульм, или он берет взятку, или он действует по страсти или что-либо другое. Он является грешником, оставляя решение Аллаха не выполненным, но вместе с этим он не перестает держаться за шариат Аллаха как за мерило и источник, через который познается истина и ложь, дозволенное и запретное, границы и наказания. Уже ослушались Аллаха некоторые исламские правители в своих решениях, но не стали кафирами. Судья, который не выполнил установленное наказание или совершил несправедливость в деле наследства, например тот, кто не выдал закят в полной мере или выпил вино, будучи убежденным что оно запрещено. Оба они не совершили при этом поклонение тагуту, хотя они ослушались своего Господа, Всемогущ Он и Велик.

 

А что касается того, кто последовал другим законом, не за шариатом Аллаха, и правит по нему, возвращается к нему (в спорах), берет этот закон как источник, из которого он берет решения, то он уже уверовал в тагута и проявил куфр в Аллаха.

 

Правление сегодняшних правителей не является всего лишь следованием за страстью и ослушанием Аллаха вместе с тем, что он в общем правит по закону Аллаха. Наоборот это принятие, повиновение, покорность и взятие судьей закон тагута. А это вера в тагута и неверие в Аллаха.

Аяты, которые приводятся в суре "Трапеза",были ниспосланы про последний вышеприведенный пример. Упоминаетсякак причина ниспослания этого аята, рассказ про йахудов и про то, как к ним пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для суждения о прелюбодеянии. Хукмом йахудов относительно прелюбодеяния замужних людей было избиение и мазание грязью. Это не было просто оставлением хукма о побивании камнями и не исполнение его. Наоборот это хукм не по закону Аллаха, а по закону их священников и монахов, которые заменили хукм Аллах о побивании камнями, на избиение и мазанье грязью. Кто выносит решение о избиении и мазании грязью он мушрик и кафир, потому что он вынес решение по хукму тагута, законодателя помимо Аллаха. А тот, кто узаконил этот хукм, он тагут и кафир, правящий по этому хукму тагут и кафир, а обратившийся к нему за судом мушрик и кафир.

 

Для того, чтобы люди были в религии Аллаха необходимо, чтобы шариат Аллах был единственным источником (для взятия решений), не первым источником (после которого есть второй) и не главным источником (после которого есть второстепенный, а именно единственным). Когда шариат является единственным источником (для извлечения законов), то муслим впавший в ослушание шариату не станет кафиром.

Не вынести решение по тому, что ниспослал Аллах, тут бывает два положения: это бывает куфром, выводящим из религии, а бывает грехом и это в зависимости от положения правителя. Кто убежден, что принятие правления по закону Аллаха это не уаджиб, что у него есть выбор в этом отношении, или он пренебрегает им, в то время как он убежден, что это хукм Аллаха, или он заменяет закон Аллаха на другой закон, то это большой куфр. А если он убежден в обязательности правления по тому, что ниспослал Аллах, и признает его подходящим для сегодняшнего времени и подтверждает его, однако оставляет исполнение его, вместе с тем, что он признает, что заслуживает наказания, то такой человек грешник и его называют кафиром, в смысле сделавшим малый куфр.

 

А если он не знал хукм Аллаха в определенном вопросе, приложил все усилия, пытаясь познать правильное решение и ошибся, то за эту ошибку ему будет награда за старание, а сама ошибка будет прощена. И Аллах знает лучше.

 

 

Вопрос (62): Каковы обязательные условия, наличие которых необходимо для того, кто сказал لا اله الا الله, чтобы эти слова принесли ему пользу перед Аллахом?

 

Ответ: Обязательные условия, которые должны собраться в человеке, свидетельствующем لا اله الا الله, чтобы это свидетельство было принято Аллахом, это:

Первое: Он должен знать, на что указывают эти слова из отрицания и утверждения.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину». Сура 43 (Украшения) аят 86. Они знают сущность того, о чем свидетельствуют их языки.

 

И сказал Всевышний: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха». Сура 47 (Мухаммад)аят 19

 

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто умер, зная, что нет божества кроме Аллаха, войдет в рай».(Муслим)

 

Вера в свидетельство لا اله الا الله не осуществится на деле, кроме как после достоверного знания его смысла, знание это - основа убеждения, слова и дела. И кто говорит эти слова, не зная их смысл и не зная суть таухида, на который указывают эти слова, соответственно он не может быть в них убежден. Слово такого человека - это всего лишь произнесение языком, но не свидетельство. Потому что свидетельство построено на знании, а он не знает суть того, что говорит его язык. Точно так же знание о таухиде и о том, что разрушает основу дел. Как будет практиковать таухид тот, кто не знает, что такое таухид? И как оставит ширк тот, кто не знает, что такое ширк?

 

Второе: Убежденность сердца в этих словах.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми». Сура 49 (Комнаты) аят 15.

 

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что я посланник Аллаха, какой бы раб не встретил Аллаха с этими словами, он войдет в рай, кроме того, кто сомневался». (Муслим)

 

Кто сомневается в правильности таухида и в ложности ширка, ему не приносит пользы свидетельство لا اله الا الله, даже если он говорит его тысячу раз в день. И кто засомневался или остановился в такфире того, кто поклоняется не Аллаху, то значит он усомнился в правильности таухида и в ложности ширка. Если бы он был убежден в правильности таухида, он даже на мгновение не усомнился бы в куфре того, кто не осуществил таухид на деле.

 

Третье: Принятие и повиновение явно и тайно, внешне и внутренне тому, на что указывают эти слова.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом». Сура 31 (Лукман) аят 22.

 

И сказал Всемогущ, Он и Велик: «Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху вместе с теми, кто последовал за мной». Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в Ислам?» Если они обратятся в Ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов». Сура 3 (Аль-Имран) аят 20.

 

Сказал Аллах, Свят Он: «Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима, истинное единобожие. Он не был из числа многобожников». Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман». Сура 6 (Скот) аяты 161-163.

 

Сказал Аллах, Всемогущ Он Велик: «О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий». А тот, кто не ответит проповеднику Аллаха, не спасется на земле, и не будет у него покровителей и помощников вместо Него. Такие находятся в очевидном заблуждении». Сура 46 (Пески)аят 31-32.

 

Признак принятия и повиновения тому, что подразумевают слова искренности لا اله الا الله, это постоянная приверженность таухиду и его практика убеждением, словом и делом, проявление уаля людям таухида, отстранение от ширка, прорицание его, отвергание и покидание убеждением, словом и делом, а так же отречение от приверженцев ширка.

 

Четвертое: Правдивость и искренность при произношении слов таухида.

 

Это когда человек этими словами стремится только к покорности Одному Аллаху, и не преследует какие-то мирские цели, когда он не противоречит этим словам ни словом, ни делом. Религия это не просто мечты и не приукрашивание самого себя, однако религия - это то, что утвердилось глубоко в сердце и подтверждается на деле.

 

Сказал посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: «Самые счастливые люди, которые удостоятся моего заступничества в день воскресения, это те, кто сказал لا اله الا الله от чистого сердца или души». (Бухари)

 

Так же сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах запретил аду того, кто сказал لا اله الا الله, стремясь этим к Лику Аллаха».(Бухари, Муслим)

 

Так же сказал посланник Аллаха: «Нет такого, кто свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха, правдиво от сердца, кроме как Аллах делает его запретным для ада». (Бухари, Муслим)

 

Среди людей есть такие, кто говорит لا اله الا الله и практикует это внешне, в том что между ним и людьми, однако он не стремится этим к довольству Аллаха, к осуществлению поклонения Аллаху на практике и к покорности Ему Одному. Он этими словами преследует только мирские цели, как деньги или женитьба, или влияние, или положение в обществе. И такому человеку не приносит пользы его произношение لا اله الا الله и не избавляет его ни в чем, также среди людей есть те, кто говорит эти слова и практикует их внешне, однако он противоречит им в душе и он лицемер. Он хуже, чем кафир, который выявляет явно свой куфр, потому что он пытается обмануть Аллаха и верующих, но на самом деле это Аллах обманывает его и Он накажет его в огне в нижнем слою ада.

 

Пятое: Любовь к этим словам لا اله الا الله, а так же дружба и вражда на основе этого.

Любовь к таухидуи практика его внешне и внутренне это основа Ислама. Не будет правдивой любовь к Аллаху, кроме как с любовью к Его религии. Тот, кто не любит таухид, не любит Аллаха. И кто сказалلا اله الا الله, в то время как он ненавидит таухид, то он как будто и не говорил этих слов. Человеку не приносят пользы эти слова и их практика, если он не любит их и не испытывает ненависти к тому что разрушает их. Аллах, Всемогущ Он и Велик, уже поведал о кафирах, что их сердца испытывают отвращение при упоминании таухида. Он поведал о сжатии их груди от таухида, они ненавидят разговоры о нем и призыв к нему.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются». Сура 39 (Толпы) аят 45.

 

И сказал Всевышний: «Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь». Сура 42 (Совет) аят 13.

 

И сказал: «Воистину, неверующие сжимают свои сердца, чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают, и то, что они обнародуют. Он ведает о том, что в сердцах». Сура 11 (Худ) аят 5.

И сказал: «Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились».Сура 71 (Нух) аят 7.

Так же любовь к таухиду содержит в себе любовь к муваххидам, приверженцам لا اله الا الله, правдивым и искренним, а так же ненависть и вражду к мушрикам.

 

Это есть условия свидетельства таухида. Когда все они соберутся в том, кто их говорит, тогда эти слова приносят ему пользу. А если они полностью не собрались в человеке, тогда они не приносят пользы. Люди различаются в осуществлении этих условий, из них есть те, кому произнесение этих слов приносит пользу, а так же те, кому не приносят пользы вообще.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...