![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
- идёшь в лес – бери с собой компас. «Стрелка эта тебе верней друга: бывает, друг твой изменит тебе, а стрелка неизменно всегда, как её ни верти, всё на север глядит»; - если предполагаешь, что корзина с ягодами будет тяжёлой, возьми полотенце, чтобы облегчить себе ношу; - идёшь в лес – бери с собой еду. «Может, ещё и заблудимся. Хлеба взято довольно, есть бутылка молока, и картошка, может быть, тоже пригодится»; - следи за ориентиром. «Но самое главное: он заметил, что совсем близко, по той стороне поляны, змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой». - по болоту нужно ходить с палкой, проверяя топкие места, но уж если вдруг попал в беду и провалился – не паникуй, не дёргайся, иначе болото ещё больше засасывает. Посмотри, что может помочь: палка, ружьё, на что можно опереться и вылезти из болота. Даниель Дефо «Робинзон Крузо» Если вдруг остался один: - не отчаиваться, не паниковать, а продумать: что делать и как выжить; - сделать оружие для защиты от диких зверей; - сделать жилище, чтобы оно было безопасно; - наблюдать за погодой, за условиями жизни; - найти семена, чтобы было питание на следующий год; - обязательно чем-то заняться – это отвлекает от плохих мыслей. В.П.Астафьев «Васюткино озеро» - от затесей далеко не отходи – сгинешь; - идёшь в лес – бери еду, бери спички; - если идёшь один – бери с собой собаку; - «тайга хлипких не любит» - нельзя отчаиваться, паниковать; Приложение 4 «Копилка мудрости» (жизненные правила по произведениям литературы 5 класса) · Век живи – век учись. · Береги одежду снову, а здоровье и честь – смолоду. · Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. · «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные, - Им царевна говорит, - Коли лгу, пусть Бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? Ведь я невеста. Для меня вы все равны, Все удалы, все умны, Всех я вас люблю сердечно; Но другому я навечно Отдана. Мне всех милей Королевич Елисей» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне») · «Кто из дому без толку сбежал – не растёт и не умнеет». «Работа меня от всех бед спасла». «Люблю своих сыновей. А больше всех того, которому я нынче нужнее» (Е.Л.Шварц «Два клёна»). · Внутренняя красота важнее внешней. Доброта спасёт мир. (А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»). · Истинная любовь пройдёт через любые препятствия. Любить или не любить нельзя за то, что человек богатый или бедный, дарит он подарки или нет. (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»). · Жить с близкими в согласии и понимании, прислушиваться к советам старших, всегда трудиться. «Правда жизни» - делать добро людям» (М.М.Пришвин «Кладовая солнца»). · Иметь своё мнение, но не считать его правильным, а прислушиваться к другим и тогда делать выводы (В.М.Гаршин «То, чего не было»). · Нельзя делать зло, унижать таких же людей, как ты сам. (А.С.Пушкин «Анчар»). · Быть полезным другим, востребованным, но не гордиться этим (М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»). · «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». (И.А.Крылов «Ворона и Лисица»). · «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука» (И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»). · «Невежда также в ослепленье Бранит науку и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды» (И.А.Крылов «Свинья под дубом»). · «Это был дурной поступок: я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрёг их советами и нарушил сыновний долг». Труд и терпение могут помочь в любых ситуациях, даже в экстремальной (Д.Дефо «Робинзон Крузо»). · «– О бесценная мадемуазель Штальбум! Вы изволили вымолвить, что не отвергли бы меня, как гадкая принцесса Пирлипат, если бы из-за вас я стал уродом. Тотчас же я перестал быть жалким Щелкунчиком и обрёл мою былую, не лишённую приятности наружность» (А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»). · Усердие, целеустремлённость, большое желание – вот что должно помочь в жизни, может, господин случай тоже не замедлить себя ждать. (А.Грин «Зелёная лампа»). · «Тайга хлипких не любит!» (В.П.Астафьев «Васюткино озеро»).
[1] Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов Ф.М. Методика преподавания литературы. –М.: Академ А, 1999. -368 с.; с.342 [2] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30 [3] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30 [4] Там же, с. 30 [5] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.18 [6] Там же, с. 249 [7] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.62 [8] Там же, с.62 [9] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30 [10] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.212-213
[11] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с. 19
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |