Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показ фильма об этом занятии.




- Дубасов Владим и Давыдова Анастасия. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо статистам! А я передаю слово экспертам, задача которых была отследить эмоциональное отношение учащихся к урокам литературы и новому учебнику.

1 корр. – Добрый день! Мы проанализировали анкеты, предложенные учащимся 5 класса. Вот что получилось.

2 корр. На вопросы первой анкеты «Учебник литературы» отвечали все ребята – 18 человек.

1 корр. На первый вопрос «Понравился ли тебе учебник литературы, по которому работал в этом учебном году», все ответили «да, очень».

2 корр. На второй вопрос «Чем привлёк он твоё внимание?» мы получили такие ответы: «интересными рассказами, красивой обложкой, иллюстрациями, статьями об авторах, разнообразием произведений, новыми поучительными произведениями, разными интересными вопросами».

1 корр. На вопрос «Хотелось бы тебе учиться по учебнику этих же авторов в следующем учебном году?» ответ отрицательный был только один.

2 корр. В данном учебнике мы заметили разнообразие вопросов: вопросы типа А, В, Б, Г, Д и т.д. до Ж, т.е. от самых простых по содержанию до самых сложных – творческих. Ребята ответили вот как: вопрос типа А – 6 учеников, Б – 5, В – 6, Г – 2, Ж – 1.

1 корр. Осветим ещё один вопрос: «Какие произведения произвели на тебя сильное впечатление?» Выбор пал на такие произведения…

2 корр. Произведения-лидеры:

«Робинзон Крузо» - 8 человек

«Васюткино озеро» - 7

«Ночь перед Рождеством» - 6

«Два клёна» - 6

1 корр. По 2 голоса получили такие произведения:

«Щелкунчик и Мышиный король»

«Зелёная лампа»

«Кладовая солнца»

2 корр. И по одному голосу ребята отдали за:

легенду «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Берёза» С.А.Есенина

стихотворения «Листок», «Молитва» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом» А.А.Фета

1 корр. Не менее интересная информация была получена нами в результате чтения синквейнов ребят. Свои варианты предлагали все ребята, мы предлагаем послушать нескольких из них (подходят с микрофонами, ребята читают синквейны). Как видим – отношение и к урокам и к учебному пособию у ребят положительное, а это радует!

Валдаев Александр и Корелякова Татьяна. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо нашим корреспондентам. Предлагаю заглянуть в научные лаборатории, где как раз сейчас проводятся научные и творческие эксперименты по усвоению программы литературы 5 класса.

Лаборатория № 1. «Портретная галерея» (рассказывают подготовленные дети).

- По историям, рассказанным артистами, догадайтесь, кто сегодня представлен в нашей ожившей портретной галерее (Приложение 1).

- Воспользуюсь сегодняшним положением и задам ребятам несколько вопросов:

1. Появился ли у тебя в этом году литературный герой, на которого хотел бы быть похожим? Почему? А у тебя?

2. По принципам какого литературного героя не хотел бы жить? Почему? А ты?

- Спасибо! Мы переходим в лабораторию № 2. «Зал забытых вещей».

- В этом году у нас в гостях были разные литературные герои. Но, видимо, у нас им было очень хорошо, потому что они забыли некоторые свои вещи. Посмотрите на них и вспомните, кому принадлежат данные вещи, а также вспомните название произведения и автора (Приложение 2).

- А теперь – сюрприз. Готовясь к конференции, семья Валдаевых создала небольшой сборник «забытых вещей» литературных героев по произведениям нашего учебника. Этот творческий проект представляет Саша Валдаев.

- Заглянем в лабораторию № 3. «Служба спасения».

В этой лаборатории в течение года работали экологи, туристы, психологи, спасатели, т.е. научные сотрудники, задача которых состояла в следующем: дать конкретные советы, рекомендации по поведению человека в экстремальных условиях (используя тексты учебника). Выступает представитель лаборатории. Помогите ему вспомнить некоторые из них (Приложение 3).

- Лаборатория № 4 называлась «Философы».

Всем понятно, что именно здесь зарождалась мудрость, шли поиски жизненных уроков, как надо и не надо жить. Что же взяли ребята в свои «копилки мудрости».

Зачитывание фрагментов из произведений или пересказ идеи, ребята вспоминают: кто давал эти «уроки», название и автора произведения (Приложение 4 – «Копилка мудрости»).

- Итак, мы показали вам фрагменты работы, поиска в некоторых научных лабораториях, а теперь – у нас есть уникальная возможность побывать на самой конференции и поучаствовать в диалоге ребят и учёных.

Вопросы: - Как учебник литературы помогает вам учиться и познавать мир?

- Что ждёте от учебника литературы в следующем учебном году?

Вопросы гостей (учёных, учителей, родителей).

Приложение 1

«Портретная галерея»

Однажды Королева мышей Мышильда сделала меня некрасивой и уродливой. Но нашёлся один очень симпатичный храбрый молодой человек. Он принёс мне волшебный орех Кракатук. Я проглотила ядрышко и стала прекрасной, как ангел (принцесса Пирлипат, А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»).

 

Я – школьник, мне 13 лет. Как-то летом я пошёл в тайгу за кедровыми орешками и заблудился. Мне пришлось многое испытать, но я выдержал «таёжный» экзамен. Я благодарен маме, папе, дедушке, которые научили меня выживать в экстремальной ситуации (Васютка, В.П.астафьев «Васюткино озеро»).

 

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!

– Здорово, парнище!

– «Ступай себе мимо!»

– Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?

– «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит; а я отвожу»

 – А что, у отца-то большая семья?

- «Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…»

(рассказчик и «мужичок с ноготок», Н.Некрасов «Крестьянские дети»).

 

С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Я завидовал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым часам я простаивал на морском берегу и не отрывая глаз рассматривал корабли. Проходившие мимо.

 

И вот, не спросившись ни у отца, ни у матери, – в недобрый час! – 1 сентября 1651 года я на девятнадцатом году жизни сел на корабль, отправлявшийся в Лондон (Робинзон Крузо, Даниель Дефо «Робинзон Крузо»).

 

– Я несколько лет зажигал лампу, и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать всё, что попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую в комнате, и был поражён (Джон Ив, А.Грин «Зелёная лампа»).

 

Я умница, ласточка, касаточка, старушка-вострушка, я в себе души не чаю, о себе, лапушке, и беспокоюсь. Меня в тысячи мест ждут: того ограбь, того побей, того накажи ни за что ни про что, а совести у меня нет и не было: я, умница, больше люблю в спину бить и терпеть не могу, когда люди радуются (Баба Яга, Е.Л.Шварц «Два клёна»).

 

 

Мне 12 лет. Мы живём в районе города Переславля-Залесского вдвоём с братом, оставшись сиротами после смерти родителей. В селе нас любят и помогают. Я в доме хозяйка: готовлю еду, мою, стираю. Меня называют Золотой Курочках на высоких ножках (Настенька, «Кладовая солнца» М.Пришвин).

 

Приложение 2

Зал забытых вещей

Кому принадлежат эти вещи?

1. Корзинка с клюквой (Настенька. М.Пришвин «Кладовая солнца»)

2. Праздничная ёлка (Э.Гофман «Щелкунчик»)

3. Кувшин (Е.Шварц «Два клёна»)

4. Компас (Митраша. М.Пришвин «Кладовая солнца»)

5. Зеркальце (царица. А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне т семи богатырях»)

6. Сабля (Щелкунчик. Э.Гофман «Щелкунчик»)

 

Приложение 3

Служба спасения: как выжить?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...