Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Обобщение по уроку. Общий вывод.
1. Прототип Герасима. Прототипом образа Герасима явился немой дворник Андрей, который жил у Варвары Петровны Лутовиновой, матери писателя. Это был «красавец с русыми волосами и синими глазами, огромного роста и с такой же силой, он поднимал 10 пудов. Обиды, которые терпел Герасим от своей барыни, почти полностью повторяют обиды, нанесённые реальному дворнику Андрею. Андрей, в отличие от Герасима, служил барыне до конца жизни, сохранил рабскую покорность ей даже после уничтожения собаки. – Почему Тургенев изменил конец истории с глухонемым? (Автор концовкой рассказа выражает свое торжество – победу Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться, привычкой не иметь и не сметь иметь своих решений). 2. Подумай, кто виноват в смерти Муму? Почему ты так считаешь? - Герасим. - Барыня. - Степан, передавший приказ барыни. - И.С.Тургенев. - Крепостное право. Вывод: Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. В образе Герасима показаны лучшие черты народа-труженика: благородство, душевная чистота, глубина чувств, любовь к родному краю, чувство собственного достоинства, а главное, способность противостоять несправедливости. V. Оценки за урок.
Царева Елена Николаевна, учитель сош№76 г.Ярославль Чекаурова Светлана Станиславовна, учитель сош№71 г.Ярославль Занятие-игра «В гостях у сказки» Сказка – это колыбель мысли. В.А.Сухомлинский Цель мероприятия: Закрепить и расширить знания, полученные при изучении разделов "Фольклор" и "Авторская и литературная сказка" Используемые учебники и учебные пособия: Литература. 5 класс. Авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. С использованием ИКТ. Аннотация мероприятия: Игра проводится после изучения разделов «Фольклор» и «Авторская и литературная сказка». Цель игры – закрепить полученные знания, расширить представление о сказке. Участвуют две команды: сош№71 и сош№76. Каждая из команд получает домашнее задание: • придумать название и эмблему команды; • подготовить предметы-загадки; • создать диафильм по русской народной сказке (например, «Колобок» или «Репка»); • подготовить кроссворд из семи слов по изученным произведениям. Материалы к некоторым заданиям даны в приложении. К конспекту прилагается презентация игры. Ход игры 1. Организационный момент. Объяснение условий игры. Представление жюри. 2. Представление команд. Название и эмблема. Максимальный балл – 6 (3 за название и 3 за эмблему). 3. Разминка «Угадай героя по предмету». Каждая команда представляет по 4 предмета, которые принадлежат какому-то сказочному герою. За правильную отгадку команда получает 1 балл (жетон). 4. Аукцион. О сказке нужно говорить на её языке. Что вы знаете о нем? Данный конкурс позволит выяснить, как хорошо вы знаете сказочные слова и выражения. Каждая команда имеет право назвать одно из традиционных сказочных выражений. Проигрывает та команда, которая первой замолкает. 5. Вставь словечко. Каждая команда получает текст, в котором пропущены некоторые слова. Дайте определение этого понятия. Вставьте в текст пропущенные слова, характерные для русских народных сказок. Максимальный балл - (1 за определение постоянных эпитетов, по 1 баллу за каждое вставленное слово). 6. Конкурс загадок (конкурс для болельщиков). Отгадай загадку. За каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное название сказки – еще 1 балл. 7. Конкурс диафильмов. Команды представляют диафильмы к русским народным сказкам. Оценивается качество рисунков (3 балла), удачность подписей (3 балла) и мастерство «сказителя» (3 балла). 8. Кроссворд. Команды обмениваются составленными кроссвордами. Максимальный балл по количеству отгаданных слов. 9. Конкурс капитанов. Установите соответствие между произведениями, их авторами и жанрами. Максимальный балл – 5 (по количеству произведений). 10. Сочини сказку. Команда выделяет по 3 человека. Участники тянут по жребию начало сказки. Задание – по началу текста сочинить маленькую сказку за 5 минут. Максимальный балл – 5. 11. Тест. Команды получают тестовые листы. В каждом из них по 5 заданий. Максимальный балл – 5. 12. Подведение итогов игра. Награждение команд. Приложение К конкурсу «Аукцион». Сказочные выражения: · Ехал он три дня и три ночи · Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается · В некотором царстве, в некотором государстве · Ни в сказке сказать, ни пером описать · Не сносить тебе головы · Долго ли коротко ли · Выше леса стоячего, выше облака ходячего · Мой меч – твоя голова с плеч · Встань к лесу задом, ко мне передом · Закатили пир на весь мир · Я там был, мед-пиво пил · Утро вечера мудренее · За тридевять земель · Ни конному, ни пешему · Только его и видели · И был таков · Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли · Это присказка покуда, сказка будет впереди · Вот тебе сказка, а мне бубликов связка · Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец · Стали они жить-поживать, да добра наживать К конкурсу «Вставь словечко» Поднялось над землей солнце______________. Сели________________молодцы на __________________коней. Выехали в _________________поле, натянули ________________луки и пустили стрелочки_________________. Залетела одна стрела в _____________ лес, вторая – в _______________море, а третья – за ворота _________________.
(солнце красное, добры молодцы, борзые кони, чистое поле, тугие луки, каленые стрелы, дремучий лес, синее море, тесовые ворота) К конкурсу загадок
К конкурсу кроссвордов
По вертикали: 1. Автор фольклорных произведений. 2. Любимое сказочное число. 3. Литература. 4. Народная сказка. По горизонтали: 5. Должность героя сказки «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что». 6. Тип народной сказки. 7. Элемент композиции сказки. К конкурсу капитанов
К конкурсу «Сочини сказку» 1. Жили-были Боровик с Боровихой. И было у них три сына-боровичка: двое умных, а третий – дурачок… 2. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик. Поехал он как-то в лес за дровами… 3. Давно это было. Встретились однажды в поле лошадь, корова и овца и заспорили… 4. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. Задумал он выдать замуж свою дочь Елену-царевну. Условие для женихов поставил: кто сможет с неба звезду достать, тот и будет ей мужем… КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ, ОСОБЕННО С ТРЕМЯ ДИСТРАКТОРАМИ!!!!! ТЕСТ УБРАЛА Царева Елена Николаевна, учитель сош№76 г.Ярославль (В 2009 году в городе Ярославле проводился творческий конкурс. Учителя и учащиеся участвовали в конкурсе сказок, сочиненных и инсценированных самостоятельно). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |