![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Страница 2. «Пословицы и поговорки»
1) Пословица – это краткое изречение, в котором высказывается суждение (мысль) о жизненных явлениях или даётся им оценка. Поговорка придаёт речи выразительность, она делает её красочной и точной. По содержанию пословицы бывают разные. Одни сохраняют память о важном для народа историческом событии.Например, пословица «Голодный француз и вороне рад» напоминает нам о наполеоновском нашествии, о войне русских с французами. Другие пословицы дают оценку жизненным явлениям, говорят, что справедливо, а что нет, что правильно и что неправильно. Например, «Чья земля, того и хлеб» или «Один с сошкой, а семеро с ложкой». Третьи пословицы нас поучают: «Век живи – век учись», «Терпенье и труд всё перетрут». Четвёртые нас предупреждают: «Береги одежду снову, а здоровье и честь - смолоду». 2) Устав школы – законы и правила порядка, права и обязанности учащихся. Из предложенных пословиц мы составили новый Устав школы: Раздел первый – «Учёба»: 1. Грамоте учиться – всегда пригодится. 2. Голова от книги умнеет. 3. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься. 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 5. Работа и труд всё перетрут. Раздел второй – «Поведение и отношение к другим»: 1. Жизнь дана на добрые дела. 2. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь. 3. Поспешишь – людей насмешишь. 4. Семь раз отмерь – один отрежь. 5. Легко чужими руками жар загребать. 3) Мы выполняли творческое задание – составить рассказ или сказку по пословице. Вот что у меня получилось (ученик читает свой рассказ по пословице). Страница 3. «Загадки» 1) Загадка – это краткое иносказательное наименование или описание предмета (явления), содержащее в себе отгадку. Загадка появилась вместе с человеком. Это – древнейший способ познания мира. Наблюдая мир, человек замечал, как много похожего и непохожего в нём. Владимир Иванович Даль, известный учёный и автор словаря, писал, что загадка предлагается для разгадки. И действительно, в разные времена загадки служили способом испытания человека, частью ритуала (например, свадьбы), проверкой ума и сообразительности. Мы подготовили вот такие книжки-малышки, в которые включили разные загадки. (Показать). 2) Конкурс загадок. Страница 4. «Сказки» 1) Презентация «Что такое сказка» (индивидуальное задание). 2) Инсценировка сказки «Лиса и тетерев» – стр.25 учебника. 3) А теперь – авторская сказка. Отличие авторской сказки от фольклорной (народной) – это то, что авторская сказка сочиняется и записывается одним или несколькими писателями, т.е. имеет автора. Вот они – писатели-сказочники (презентация): · Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) · Жуковский Василий Андреевич · Шарль Перро · Братья Гримм · Эрнест Амадей Гофман · Шварц Евгений Львович (1896–1958) · Ганс Христиан Андерсен · Бажов Павел Петрович (1879–1950) · Ершов Пётр Павлович (1815–1869) · Аксаков Сергей Тимофеевич (1791–1859) 4) В 5 классе мы читали и обсуждали сказку А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - рисунки представлены на выставке. А сейчас – монолог царевны перед зеркалом (читает победитель классного конкурса чтецов). 5) Евгений Львович Шварц – известный писатель и драматург – создал для детей замечательную пьесу-сказку «Два клёна». Вот как ребята написали, о чём эта сказка: · «Это сказка о том, как злая Баба-Яга заколдовала двух братьев, а мама и третий брат пощли их спасать»; · это сказка о том, как «дети не послушались маму и были наказаны, а маме пришлось многое испытать, чтобы спасти своих детей от злой Бабы-Яги»; · это сказка о взаимовыручке, добре и любви; это сказка о добре и зле, о зависти и понимании, о дружбе и одиночестве. Инсценировка первого эпизода сказки – диалог двух братьев-клёнов. Вот так за непослушание злая и завистливая Баба-Яга превратила двух братьев в клёны. Помочь им может, конечно, самый близкий человек – это мама, Василиса-работница. А пройти тяжёлые испытания, чтобы спасти своих детей, помогли жизненные правила Василисы(цитаты из текста) – чтение по цепочке (группа ребят) · «А что если с лаской подойти?» · «Пока трёх сыновей вырастила – всему научилась». · «Работа меня от всех бед спасла». · «Люблю своих сыновей. А больше всех того, которому я нынче нужнее». · «Разве малые дети без толку пищат? Они маму зовут, помощи просят. А как поможешь им, тут они и улыбнутся. А матери только этого и надо». · «Разве дети нарочно грубят? Просто у них добрые слова на донышке лежат, а дурные на самом верху. Тут надо терпение иметь». А вот и сама Баба-Яга и её жизненные правила(цитаты из текста) – чтение-инсценировка (группа ребят). · «Я очень ловко приспособилась ловить вас, людишек. Я, Баба-Яга, умница, ласточка, касаточка, старушка-вострушка». · «Я в себе, голубке, души не чаю. Тем и сильна. Вы, людишки, любите друг дружку, а я, ненаглядная, только себя. У вас тысячи забот – о друзьях да близких, а я только о себе, лапушке и беспокоюсь». · «Меня в тысячи мест ждут. Того ограбь, того побей, того накажи ни за что ни про что». · «Совести у меня нет и не было». · «Неужели мне, жабе зелёненькой, придётся собственную свою служанку хвалить? Да ни за что! Мне, гадючке, это вредно». · «Я, умница, больше люблю в спину бить». · «Ты думаешь, это легко чужим трудом жить? Я ещё девочкой-ягой была, в школу бегала, а уже покоя и на часик не знала. Ваш брат вытвердит все уроки, да и спит себе, а я, бедная малютка-яга, с боку на бок ворочаюсь, всё думаю, как бы мне, милочке, завтра, ничего не зная, извернуться да вывернуться. И всю жизнь так-то». · «Я терпеть не могу, когда люди радуются». - Мы убедились, что жить по законам Бабы-Яги нельзя. Автор показал нам, что злоба, ненависть, неумение радоваться за других будут непременно побеждены с помощью добра, дружбы, взаимовыручки, смекалки и трудолюбия. - Жизненный урок для нас: «Кто из дому без толку сбежал – не растёт и не умнеет» (цитата из текста). Рисунки к этой сказке также представлены на выставке. 6) В этом году мы прочитали ещё одну очень интересную сказку зарубежного писателя Амадея Гофмана - «Щелкунчик и Мышиный Король». На итоговом уроке провели ролевую игру «Создаём фильм». Ребята были разделены на группы: режиссёры, сценаристы и художники. И сейчас представляем вашему вниманию рисованный фильм по сказке (группа сценаристов прочитывает титры иллюстраций сказки). На нашей выставке – герои сказки: бесстрашный Щелкунчик и Мышильда, сделанные учеником вместе с мамой. Учитель: Спасибо, ребята, за сегодняшний урок-праздник! Я уверена, что вы и сами получили большое удовольствие, и порадовали ваших мам и бабушек, которые пришли сегодня к нам в гости. Спасибо всем за работу! Открытий и хороших знаний вам, ребята! Материал к странице 2.Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы 1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 3. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. 4. В детстве не научишься – всю жизнь намучишься. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. Грамоте учиться – всегда пригодиться. 7. Поспешишь – людей насмешишь. 8. По одёжке встречают, а по уму провожают. 9. Семь раз отмерь – один отрежь. 10. Под лежачий камень вода не течёт. 11. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь. 12. слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 13. Других не суди, на себя погляди. 14. Не плюй в колодец – самому испить доведётся. 15. Голова от книги умнеет. 16. Без наук – как без рук. 17. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 18. Легко чужими руками жар загребать. 19. Не в свои сани не садись. 20. Работа и труд всё перетрут. Петрова Наталия Николаевна, учитель Каменниковской сош Рыбинский район |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |