Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сознательно воспринимать предмет – это значит




1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета

2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей

4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

 

372. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств

2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов

3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

ЗАДАНИЕ № 25 ВНИМАНИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

373. Внимание связано с:

1) реконструированием образа действительности

2) уподоблением себя другим

3) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий

4) отбором существенных для деятельности объектов

 

374. Динамическая сторона сознания человека, выражающая степень её направленности на тот или иной объект и степень сосредоточенности на нем:

а) мышление

б) отражение

в) внимание

г) восприятие

 

375. К функциям внимания относятся:

а) запоминание, сохранение, воспроизведение

б) создание новых образов

в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности

г) решение проблемных задач

 

376. Физиологической основой внимания выступают:

а) деятельность анализаторов

б) межанализаторные связи

в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга

г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

 

377. К основным свойствам внимания относятся:

а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость

б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность

в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация

г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

 

378. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно, - это:

а) объем

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

379. Свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, определяется как:

а) устойчивость

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

380. Свойство внимания, отражающее степень сосредоточение на объекте - :

а) объем

б) распределение

в) переключение

г) концентрация

 

381. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

382. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, характеризует следующий вид внимания:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

383. Внимание, заключающееся в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности:

а) произвольным

б) непроизвольным

в) послепроизвольным

г) допроизвольным

 

384. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:

1. Непроизвольное внимание В

2. Произвольное внимание А

3. Послепроизвольное внимание Б

A) проявляется в активном регулировании психических процессов

Б) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека

В) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

 

385. Выделяют следующие формы проявления внимания – это:

1) сензитивное

2) интерактивное

3) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)

4) интеллектуальное

 

Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания

1. Младенчество Б

2. Ранее детство В

3. Младший школьный возраст А

A) произвольное внимание, включая волевое

Б) врожденные признаки непроизвольного внимания

В) первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого)

 

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

1) устойчивостью

2) распределением

3) концентрацией

4) подвижностью

 

Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется

1) переключением

2) умением

3) распределением

4) способностями

 

389. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является…

1) безусловный рефлекс

2) условный рефлекс

3) ориентировочный рефлекс

4) двигательный рефлекс

 

390. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это:

1) устойчивость

2) переключаемость

3) сосредоточенность

4) распределение

ЗАДАНИЕ № 26 ПАМЯТЬ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА

391. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта:

1) восприятие

2) память

3) воображение

4) речь

392. Физиологической основой памяти выступают:

а) деятельность анализаторов

б) межанализаторные связи

в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга

г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

393. По характеру целей деятельности память делится на …

1) активную и пассивную

2) образную и логическую

3) механическую и динамическую

4) произвольную и непроизвольную

 

Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.

1. Сохранение А

2. Воспроизведение В

3. Забывание Б

A) это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала

Б) это процесс, обратный запоминанию

В) это восстановление прежде воспринятого материала

 

К процессам памяти не относится

1) дефрагментация

2) сохранение

3) воспроизведение

4) запоминание

 

Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Непроизвольная В

2. Произвольная Б

3. Механическая А

A) основана на повторении материала без его осмысления

Б) основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных средств

В) основана на запоминании информации без специального заучивания

 

Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это _____________ память

1) эмоциональная

2) непроизвольная

3) произвольная

4) образная

 

398. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …

1) памяти на отдельные события

2) мгновенном запечатлении информации

3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности

4) удержании в памяти информации в течении очень короткого времени

 

399. Память, требующая волевых усилий и имеющая сознательную цель:

а) произвольная

б) непроизвольная

в) кратковременная

г) оперативная

 

400. Длительное запоминание информации, чаще всего после многократного повторения, характеризует следующий вид памяти:

а) оперативная

б) надежная

в) долговременная

г) современная

 

401. Запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельного акта деятельности, характеризует следующий вид памяти:

а) оперативная

б) кратковременная

в) долговременная

г) словесно-логическая

 

402. Память на картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы называется:

а) непроизвольная

б) эмоциональная

в) образная

г) оперативная

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...