Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сознательно воспринимать предмет – это значит
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета 2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове 3) воспринять предмет под углом зрения потребностей 4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов
372. Восприятием называется психический процесс, суть которого в: 1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств 2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов 3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира 4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира ЗАДАНИЕ № 25 ВНИМАНИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА 373. Внимание связано с: 1) реконструированием образа действительности 2) уподоблением себя другим 3) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий 4) отбором существенных для деятельности объектов
374. Динамическая сторона сознания человека, выражающая степень её направленности на тот или иной объект и степень сосредоточенности на нем: а) мышление б) отражение в) внимание г) восприятие
375. К функциям внимания относятся: а) запоминание, сохранение, воспроизведение б) создание новых образов в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности г) решение проблемных задач
376. Физиологической основой внимания выступают: а) деятельность анализаторов б) межанализаторные связи в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга
377. К основным свойствам внимания относятся: а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность
378. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно, - это: а) объем б) распределение в) переключение г) концентрация
379. Свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, определяется как: а) устойчивость б) распределение в) переключение г) концентрация
380. Свойство внимания, отражающее степень сосредоточение на объекте - : а) объем б) распределение в) переключение г) концентрация
381. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется: а) произвольным б) непроизвольным в) послепроизвольным г) допроизвольным
382. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, характеризует следующий вид внимания: а) произвольным б) непроизвольным в) послепроизвольным г) допроизвольным
383. Внимание, заключающееся в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности: а) произвольным б) непроизвольным в) послепроизвольным г) допроизвольным
384. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками: 1. Непроизвольное внимание В 2. Произвольное внимание А 3. Послепроизвольное внимание Б A) проявляется в активном регулировании психических процессов Б) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека В) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений
385. Выделяют следующие формы проявления внимания – это: 1) сензитивное 2) интерактивное 3) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.) 4) интеллектуальное
Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания 1. Младенчество Б 2. Ранее детство В 3. Младший школьный возраст А A) произвольное внимание, включая волевое Б) врожденные признаки непроизвольного внимания В) первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого)
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. 1) устойчивостью 2) распределением 3) концентрацией 4) подвижностью
Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется 1) переключением 2) умением 3) распределением 4) способностями
389. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является… 1) безусловный рефлекс 2) условный рефлекс 3) ориентировочный рефлекс 4) двигательный рефлекс
390. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это: 1) устойчивость 2) переключаемость 3) сосредоточенность 4) распределение ЗАДАНИЕ № 26 ПАМЯТЬ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА 391. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта: 1) восприятие 2) память 3) воображение 4) речь 392. Физиологической основой памяти выступают: а) деятельность анализаторов б) межанализаторные связи в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга 393. По характеру целей деятельности память делится на … 1) активную и пассивную 2) образную и логическую 3) механическую и динамическую 4) произвольную и непроизвольную
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками. 1. Сохранение А 2. Воспроизведение В 3. Забывание Б A) это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала Б) это процесс, обратный запоминанию В) это восстановление прежде воспринятого материала
К процессам памяти не относится 1) дефрагментация 2) сохранение 3) воспроизведение 4) запоминание
Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками. 1. Непроизвольная В 2. Произвольная Б 3. Механическая А A) основана на повторении материала без его осмысления Б) основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных средств В) основана на запоминании информации без специального заучивания
Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это _____________ память 1) эмоциональная 2) непроизвольная 3) произвольная 4) образная
398. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в … 1) памяти на отдельные события 2) мгновенном запечатлении информации 3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности 4) удержании в памяти информации в течении очень короткого времени
399. Память, требующая волевых усилий и имеющая сознательную цель: а) произвольная б) непроизвольная в) кратковременная г) оперативная
400. Длительное запоминание информации, чаще всего после многократного повторения, характеризует следующий вид памяти: а) оперативная б) надежная в) долговременная г) современная
401. Запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельного акта деятельности, характеризует следующий вид памяти: а) оперативная б) кратковременная в) долговременная г) словесно-логическая
402. Память на картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы называется: а) непроизвольная б) эмоциональная в) образная г) оперативная
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 473. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |