Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способ выполнения действий называется




1) квазидействием

2) поддействием

3) операцией

4) деятельностью



ДЕ: Личность и ее основные подструктуры

 

ЗАДАНИЕ № 18 ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИД, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЯ И СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ

Термин «личность» в психологии определяется как

1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания

2) человек, достигший высокий уровень зрелости

3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью

4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

 

2. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

1) личность

2) темперамент

3) задатки

4) мотивация

 

3. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это:

1) индивидуальность

2) индивид

3) личность

4) «я-концепция» личности

 

4. Человека как субъекта деятельности характеризует его:

1) активность

2) межполушарная ассиметрия

3) пол, возраст

4) конституция

 

5. Человека как индивида характеризует:

1) чувство долга

2) креативность

3) толерантность

4) средний рост

 

6. Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:

1) человеком

2) личностью

3) индивидуальностью

4) субъектом деятельности

 

250. Выбрать самое широкое понятие:

а) индивид

б) личность

в) субъект

г) человек

251. Отдельно взятый человек как единичный представитель Homo sapiens или какой-нибудь социальной общности – это:

а) индивид

б) личность

в) субъект

г) индивидуальность

252. Понятие «индивид» обозначает:

а) уникальность и своеобразие человека

б) биологические свойства человека

в) человека как носителя активности

д) человек в системе социальных отношений

253. Индивидом может быть назван:

а) человек, обладающий нормальным сознанием

б) человек, живущий в обществе

в) любой человек

г) активный человек

 

254. Укажите понятие, которое можно отнести к младенцу:

а) индивид

б) личность

в) субъект

г) индивидуальность

 

255. Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом – это:

а) индивид

б) личность

в) субъект

г) индивидуальность

 

256. Дополните предложение:

Понятие, характеризующее человека как носителя активности - субъект.

257. Дополните предложение:

Человека с присущими ему отдельными качествами называют - индивидуальность.

258. Дополните предложение:

Совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого - индивидуальность..

259. На неповторимость, уникальность, единичность отдельного человека указывает понятие:

а) личность

б) индивид

в) индивидуальность

г) субъект

260. Дополните предложение:

Понятие, характеризующее человека как социальное существо - личность.

261. Личность – это:

а) характеристика индивидуальности человека

б) социальная характеристика человека

в) биологическая сущность человека

г) эмоционально-ценностное отношение к себе

д) отдельный представитель Homo sapiens

262. Индивид – это:

а) носитель активности

б) единичный представитель Homo sapiens

в) единичность, неповторимость свойств

г) социальная характеристика человека

263. Индивидуальность – это:

а) носитель активности

б) единичный представитель Homo sapiens

в) единичность, неповторимость свойств

г) социальная характеристика человека

264. Субъект – это:

а) носитель активности

б) единичный представитель Homo sapiens

в) единичность, неповторимость свойств

г) социальная характеристика человека

265. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

1. Человек Б                                            А. единичный представитель

2. Индивид А                                                      Б. живое существо, обладающее сознанием

3. Субъект В                                            В. носитель активности

4. Личность Д                                         Г. единичность, неповторимость свойств

5. Индивидуальность Г                          Д. социальное существо

 

ЗАДАНИЕ № 19 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Источником и стимулом развития человека являются:.

а) противоречия между потребностями и возможностями человека

б) социальная среда;

в) потребности человека;

г) способности человека

267. В качестве материальной основы развития личности выступает:

а) наследственность;

б) социальная среда;

в) воспитание;

г) самовоспитание

 

268. В качестве условия развития личности выступает:

а) наследственность;

б) социальная среда;

в) воспитание;

г) самовоспитание

269. Наиболее важным, решающим фактором развития личности признают:

а) наследственность;

б) социальную среду;

в) воспитание;

г) природную среду

270. Дополните предложение:

Наследственность - это воспроизведением у потомков биологического сходства с родителями.

271. Качества личности, не передающиеся в результате наследственности:

а) анатомо-физиологическая структура биологического вида «человек разумный»

б) черты характера

в) темперамент

г) задатки

д) особенности телосложения

 

ЗАДАНИЕ № 20 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) не относятся

1) убеждения

2) склонности

3) интересы

4) фрустрация

 

273. Структура личности по З.Фрейду включает следующие три составляющие: 

1) направленность, опыт, биологические свойства

2) ОНО (ИД), ЭГО (Я), СУПЕР-ЭГО (СВЕРХ-Я)

3) бессознательное, ясное сознание, надсознательное

4) биологические свойства, психические свойства, социальные свойства

274. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на биологическом уровне:

а) направленность

б) опыт

в) формы отражения

г) физиологические, конституциональные свойства

 

275. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на биосоциальном уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием биологического):

а) направленность

б) опыт

в) формы отражения

г) физиологические, конституциональные свойства

 

276. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на социально-биологическом уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием последнего):

а) направленность

б) опыт

в) формы отражения

г) физиологические, конституциональные свойства

 

277. Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на социальном уровне:

а) направленность

б) опыт

в) формы отражения

г) физиологические, конституциональные свойства

 

278. Установите последовательность подструктур личности по К.К. Платонову по мере возрастания их обусловленности социальным фактором:

1) опыт 3

2) формы отражения 2

3) направленность 4

4) физиологические, конституциональные свойства 1

 

279. Установите соответствие между названием подструктур личности по К.К. Платонову и их составляющей:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...