Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сильному, неуравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует _ тип темперамента.




1) холерическому

2) сангвиническому

3) флегматическому

4) меланхолическому

Сильному, уравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента.

1) холерическому

2) сангвиническому

3) флегматическому

4) меланхолическому

Слабому, неуравновешенному, инертному типу нервной системы соответствует ________________ тип темперамента.

1) холерическому

2) сангвиническому

3) флегматическому

4) меланхолическому

314. Глубоко переживает незначительные неудачи, внешне вяло реагирует на окружающих:

а) флегматик

б) холерик

в) меланхолик

г) сангвиник

315. Преобладание процесса возбуждения над торможением характерно для:

а) флегматика

б) холерика

в) меланхолика

г) сангвиника

 

316. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, определяющих линию поведения человека и выражающихся в его отношениях к окружающему миру, другим людям и к самому себе, называется:

а) характером

б) темпераментом

в) направленностью

г) способностями

 

317. Характер человека проявляется в:

1) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

2) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам

3) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией

4) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

 

318. Структуру характера составляют два компонента: свойства, относящиеся к характеру как целому, и ________________:

1) мотивы

2) симптокомплексы

3) эмоции

4) способности

319. В структуре характера симптокомплексы составляют:

а) свойства, определяющие отношение личности к различным сторонам действительности

б) свойства, относящиеся к характеру как целому

в) свойства, характеризующие манеру поведения человека

г) реакции человека на внешние воздействия

 

Установите соответствие между отдельными видами отношений и чертами характера.

1. Отношение к себе А

2. Отношение к другим людям В

3. Отношение к труду С

4. Отношение к общественной и личной собственности Д

A) самоуверенность

B) жестокость

C) неорганизованность

D) неряшливость

321. Установите соответствие между свойствами характера как целого и их определениями:

1. целостность Д                        а) наличие центральных, стержневых черт личности

2. глубина А                        б) степень противодействия внешним обстоятельствам

3. сила Б                              в) целесообразная изменчивость черт под влиянием

4. устойчивость       Г               внешних условий

5. пластичность       В               г) постоянство характера вопреки противодействующим

                                              условиям

                                             д) взаимосвязь всех черт характера

322. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости в отношении определенного рода воздействия при достаточной устойчивости к другим, называется:

а) способностью

б) акцентуацией

в) вниманием

г) концентрацией

 

Крайние варианты нормы характера называются

1) психопатиями

2) патологиями

3) акцентуациями

4) неврозами

 

 

324. Психическое свойство, характеризующее своеобразие психических особенностей человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности – это:

а) характер

б) темперамент

в) направленность

г) способности

 

Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются

1) акцентуациями

2) задатками

3) привычками

4) умениями

 

Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

1. Интроверсия Б

2. Ригидность Г

3. Одаренность А

4. Мотив достижения В

А) способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов

Б) обращенность человека на явления его собственного субъективного мира

В) стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

Г) косность поведения, мышления

 

Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

1. Темперамент Б

2. Характер Г

3. Способности А

4. Направленность В

А) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.

Б) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.

В) система доминирующих мотивов, ориентирующих деятельность человека на выполнение жизненной цели

Г) индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру

 

ЗАДАНИЕ № 22 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

328. Процессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, называются:

1) мотивационными

2) эмоциональными

3) волевыми

4) познавательными

329. Психический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

1) волей

2) вниманием

3) памятью

4) чувством

330. Эмоции наиболее тесно связаны с(со) …

1) способностями

2) воображением

3) мотивами

4) воспоминаниями

 

331. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом, называется:

а) фрустрация

б) аффект

в) страсть

г) стресс

 

Устойчивое эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное, придающее эмоциональную окраску всему поведению человека, определяется как

1) эйфория

2) настроение

3) страсть

4) фрустрация

333. Устойчивое психическое состояние, имеющее четко выраженный предметный характер и выражающее личное отношение человека к каким-либо объектам или явлениям, определяется как:

1) эйфория

2) аффект

3) страсть

4) чувство

334. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:

1) эйфория

2) печаль

3) страсть

4) фрустрация

 

Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это

1) фрустрация

2) настроение

3) стресс

4) страсть

 

Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно–психологических сил, называется

1) страсть

2) удивление

3) аффект

4) стресс

 

337. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _______________ чувств:

1) этических

2) практических

3) интеллектуальных

4) эстетических

 

Способность переживать другому человеку называется

1) симпатией

2) душевностью

3) разумностью

4) эмпатией

 

Функцией воли является

1) развитие личности

2) регуляция поведения и деятельности

3) психотерапевтическая

4) познание окружающей действительности

 

340. Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …

1) самообладание

2) смелость

3) ответственность

4) решительность

 

Для волевого действия не характерно

1) преодолении субъективных препятствий

2) наличии продуманного плана осуществления поведенческого акта

3) приложении сознательных усилий

4) непосредственном удовольствии, полученном в процессе его исполнения

 



ДЕ: Психические познавательные процессы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...