Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наименование оценочного средства




а) типовые вопросы:

Пример контрольно-тестовых заданий по дисциплине «Дошкольная логопсихология»

1.Этот авторвпервые описал четыре группы не говорящих детей-алаликов.

а) Л.С. Выготский;

б) И.П. Павлов;

в) Р.Е. Левина;

г) А. Куссмауль.

2. Предложил метод системного анализа недоразвития речевых и недостаточности познавательных процессов.

а) Л.С. Выготский;

б) П. Мари;

в) Р.Е. Левина;

г) А. Куссмауль.

3. Предметом логопсихологии является:

а) речевые нарушения;

б) методы и средства исправления речевых нарушений;

в) люди с речевыми нарушениями;

г) психологические особенности людей с речевыми нарушениями.

4. К органическим причинам речевых нарушений относят:

а) недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или поле рождения;

б) умственную отсталость;

в) органические нарушения центральных или переферических органов речи;

г) неблагоприятное влияние окружающей среды.

5. критические периоды в развитии речевых функций:

а) 1 – 2 года – формируются предпосылки речи;

б) 3 года – развиваетя связная речь;

в) 4 – 5 лет – овладение основами грамоты;

г) 5 – 6 лет – формирование диалогичекой речи.

6. Данная классификация речевых нарушений ориентирована на коррекцию дефектов речи..

а) клиническая;

б) клинико-педагогическая;

в) психологическая;

г) психолого-педагогическая.

7. В процессе решения умственных задач детям с недоразвитием речи требуется:

а) организующая помощь;

б) стимулирующая помощь;

в) дополнительные пояснения;

г) обучающая помощь.

8. Зрительное восприятие детей с недоразвитием речи характеризуется:

а) инертностью;

б) недостаточной сформированностью целостного образа предмета;

в) соответствиемт возрастной норме;

г) трудностью вычленения существенных признаков предмета (объекта).

9. Особенности двигательной сферы детей с недоразвитием речи:

а) плохая координация движений;

б) неуверенность в выполнении дозированных движений;

в) сложность выполнения движений по словесной инструкции;

г) грубые нарушения общей моторики.

10. Какие из нижеперечисленных проективных методик имеют ограничения при обследовании детей с недоразвитием речи.

а) ТАТ;

б) тест цветовых предпочтений Люшера;

в) тест Розенцвейга;

г) «Рисунок семьи».

 

Форма экзаменационного билета для промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Дошкольная логопсихология»

 

Министерство образования и науки РФ

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра_Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

 

«Утверждаю»  Заведующий кафедрой _Костикова Д.А. ___________________   (ФИО)                 (подпись)            _14_ / _____апреля____ 20_14_ г. Дисциплина  __Дошкольная логопсихология__________________________ ____________________________________                           __________________________________  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __1___

 

1.  Актуальные проблемы современной детской логопсихологии.

2. Общение детей с нарушением речи со взрослыми и сверстниками.

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

1. тест:

 «отлично» - от 85 % правильных ответов;

«хорошо» - от 70 до 84 % правильных ответов;

«удовлетворительно» - от 55 до 69 % правильных ответов;

«неудовлетворительно» - менее 55 % правильных ответов.

2. устный ответ:

-«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает вопрос; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

- «хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

- «удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

1.   - «неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Технологическая карта по

Дошкольной логопсихологии

КУРС

 факультет ДиКПиП 

Учебный год

Семестр – 2

Модуль – 2, 3, 4

Итоговый отчет – экзамен

Группа:

Ф.И.О. преподавателя: Ковылова Екатерина Владимировна

Изучаемые разделы 1 семестра.

I. Научно-теоретические основы детской логопсихологии.

II. Психологическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

III. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи.

IV. Психокоррекционная работа с детьми логопатами.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В МОДУЛЯХ

 

 Лекции – 28 часов

Практические (семинарские) занятия – 18 часов

Лабораторные работы – 18 часов

 

№ раздела  Вид деятельности студентов Максим. К-во. баллов К-во Набр. баллов

Раздел I.

Научно-теоретические основы детской логопсихологии. 18  
Обязательные задания 18  
Входной контроль по темам раздела I. 1 (2)  
Участие в семинарах. 3 (3)  
Защита лабораторных работ 3 (3)  
Составление опорного конспекта «Этиология речевых нарушений» 5  
Составление схемы «Классификация речевых нарушений» 5  

Раздел II.

Психологическая характеристика детей с речевыми нарушениями. 27  
Обязательные задания 27  
Входной контроль по темам раздела II. 1 (4)  
Участие в семинарах 3 (3)  
Защита лабораторных работ 3 (15)  
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика психического развития детей с нормальным речевым развитием и нарушениями речи» 5  

Раздел III.

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. 34  
Обязательные задания 4  
Входной контроль по темам раздела I. 1 (1)  
Защита лабораторных работ 3 (3)  
Уровневые задания накопительной системы 30  
Составление комплекта диагностических материалов психолого-педагогического изучения ребенка с нарушениями речи 15  
Проведение миниэксперимента «Исследование психологической готовности к школьному обучению ребенка с нарушениями речи» 15  

Раздел IV.

Психокоррекционная работа с детьми логопатами. 21  
Обязательные задания 10  
Входной контроль по темам раздела I. 1 (1)  
Участие в семинарах. 3 (6)  
Защита лабораторных работ 3 (3)  
Уровневые задания накопительной системы 11  
Составление коррекционной программы, составленной по результатам психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями. 11  
Всего в семестре   100  

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

А) основная учебная литература:         

 

1. Логопатопсихология [Текст]: учебное пособие для студентов: 16+ / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховкая. – Моска: Владос, 2013. – 462 с. – (Коррекционная педагогика). –ISBN 978-5-691-01726-1

2. Логопатопсихология [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов : [16+] / [Л. С. Выготский и др.] ; под редакцией Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской . - Москва : ВЛАДОС, 2011. - 464 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01726-1 - URL: http://new.biblioclub.ru//book/56712/

Б) дополнительная учебная литература:       

1. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошкольная педагогика и психология» / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

2. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

3. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. _ СПб.: Речь, 2006. – 380 с.

4. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Учебное пособие для вузов. - М.: Секачев В.Ю, 2000.

5. Косякова О.О. Логопсихология: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 254 с.

6. Основы специальной психологии.Учебное пособие для вузов./Под ред. Л.В. Кузнецова.-М.: Академия, 2002

7. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 256 с. 

8. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 225с.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213098&sr=1

http://www.znanium.com/catalog.php

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13058










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...