Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рабочая программа дисциплины (модуля)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

(Наименование филиала, где реализуется данная дисциплина)

 

Факультет __________дошкольной и коррекционной педагогики и психологии_________

 

 


Рабочая программа дисциплины (модуля)

                                                                                                              

_____________ Б3.В.ОД.1.2 Логопсихология _______________

Код, название дисциплины /модуля

 

Направление / специальность подготовки

___________050700.62 Специальное (дефектологическое) образование ___

Код, название направления / специальности

 

Направленность (профиль) подготовки

_________________Логопедия___________________________

 

 

Степень (квалификация) выпускника

_________________________бакалавр__________________________

Бакалавр/ магистр / специалист

 

Форма обучения

___________________________очная, заочная___________________________________

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Новокузнецк 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 3

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 3

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 4

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 4

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 5

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 5

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 5

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 5

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 6

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 6

а) основная учебная литература: 6

б) дополнительная учебная литература: 6

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины*. 6

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 6

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 6

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 6

12. Иные сведения и  материалы.. 6

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 6

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОП-1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ Знать: - теорию и историю логопсихологии. Уметь: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - навыками межличностных отношений в ситуациях взаимодействия с людьми с тяжелыми нарушениями речи.
ОП-2 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности Знать: - современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с нарушениями речи. Уметь: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления, ведущие за собой изменения положения лиц с нарушениями речи в обществе. Владеть: - основными методами логопсихологии и при решении профессиональных задач по сопровождению лиц с речевыми нарушениями.
ПК-1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Знать: -  сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; - общие методические аспекты обучения детей с нарушениями речи: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность. Уметь: -  проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи, на основе использования методов психолого-педагогической диагностики. Владеть: -  организацией профессиональной деятельности с учетом современных методов психологической диагностики и коррекции особенностей развития детей с речевыми нарушениями.
ПК-6 способностью к анализу результатов медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики Знать: -  медико-биологические и лингвистические основы логопсихологии. Уметь: -  работать с медицинскими картами детей с нарушениями речипри проведении психологического обследования, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики. Владеть: -  приемами и методами психологического обследования детей с нарушениями речи на основе учета принципа онтогенетического развития.  
ПК-8 готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения   Знать: -  морфофункциональные особенности организма в норме и у детей с нарушениями речи; -  этиопатогенез речевых нарушений; -  разнообразие методов психологической коррекции особенностей развития детей с речевой патологией. Уметь: -  психологическую помощь детям с речевыми нарушениями и их родителям. Владеть: -  основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности (психоконсультирование, психодиагностика, психокоррекция) и ситуациях профессионального общения (психологическое просвещение педагогов и родителей).
ПКС(Л) 2 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи Знать: - особенности коммуникативно-речевого развития лиц с нарушениями речи; - современное состояние проблемы психологического сопровождения лиц с нарушениями речи и основные направления его реализации. Уметь: - осуществлять подбор методов, приемов и форм организации психолого педагогического просвещения педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи, на основе принципа единства диагностики и коррекции. Владеть: - современными технологиями психолого – педагогического просвещения родителей и педагогов, воспитывающих детей с нарушениями речи, в том числеинтерактивными.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...