Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Промежуточный контроль - экзамен




а) типовые вопросы (задания)

1. Методологические основы детской логопсихологии (предмет изучения, цели и задачи).

2. Основные закономерности психического развития.

3. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина.

4. Движущие силы психического развития.

5. Вариативность психического развития, понятия индивидуальной нормы.

6. Классификация психического развития.

7. Проблема изучения познавательной деятельности детей с недоразвитием речи (к.19 - н.20в.).

8. Позиции отечественных дефектологов в исследовании познавательных процессов детей с недоразвитием речи.

9. Актуальные проблемы современной детской логопсихологии.

10. Психофизиологические предпосылки овладения языком и функционирование языка в речевой деятельности.

11. Этапы речевого развития в процессе онтогенеза.

12. Критические периоды развития речевой функции.

13. Проблема взаимосвязи речи и мышления в трудах отечественных и зарубежных психологов и дефектологов.

14. Речемыслительный механизм и его составляющие.

15. Психофизиологическое понимание речевой функциональной системы.

16. Типы патологических функциональных систем.

17. Классификация нарушений по психологическим механизмам (по Р.Е. Левиной).

18. Клиническая классификация речевых нарушений.

19. Особенности восприятия у детей с нарушением речи.

20. Особенности внимания у детей с нарушением речи.

21. Специфика мнестической деятельности у детей с нарушением речи.

22. Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением речи.

23. Особенности воображения при различных нарушениях речи.

24. Индивидуально-психологические особенности личности ребенка с речевыми нарушениями.

25. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с недоразвитием речи.

26. Психологические особенности заикающихся детей.

27. Особенности межличностных отношений при системных нарушениях речи.

28. Общение детей с нарушением речи со взрослыми и сверстниками.

29. Особенности развития и использование невербальных средств при системных нарушениях речи.

30. Нарушение коммуникативной функции речи при алалии и афазии.

31. Роль и значение деятельности в процессе овладения речью.

32. Освоение игровой деятельности детьми с нарушениями речи.

33. Особенности произвольной регуляции поведения у детей с речевыми нарушениями.

34. Особенности формирования продуктивными видами деятельности у детей с нарушениями речи.

35. Виды готовности к школьному обучению и их характеристика.

36. Особенности готовности к школьному обучению у детей с нарушением речи.

37. Технология проведения логопедического обследования.

38. Задачи, принципы, методы и приемы психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи.

39. Технология процедуры психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи.

40. Составляющие психолого-педагогической характеристики детей с нарушением речи.

41. Задачи, принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с детьми с нарушением речи.

42. Особенности психокоррекционной работы при нарушениях познавательной деятельности у детей с нарушением речи.

43. Особенности психокоррекционной работы при нарушениях эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением речи.

44. Особенности психокоррекционной работы при нарушениях общения и межличностных отношений у детей с нарушением речи.

Основные понятия:агнозия, аграмматизм, аграфия, адаптация, акт коммуникации, акт речи, алалия, алексия, амбидекстр, анализ и синтез, аналитеко – синтетическая деятельность коры головного мозга, анамнез, анартрия, анкетный метод, апраксия, асоциальность, афазия, аффект, беседа, брадилалия, брока центр, Вернике центр, внимание, внимания нарушения, внутреннее торможение, внушение, возбуждение, возрастная периодизация, волевое усилие, восприятие речи, высшие психические функции, двигательные нарушения, депривация, деструкция речи, деятельность речевая, диагноз, диагностика, дизадаптпция, дизартрия, динамический стереотип, дизонтогенез, дисграфия, дислалия, дислекия, заикание, игротерапия, импрессивная речь, интеграция, интериоризация, катамнез, коммуникативная функция речи, компенсация, конструкция речевая, координация, коррекция, коррекция психологическая, кризис возрастной, латентный период, лингвистика, логоневроз, логопсихология, логофобия, мышления нарушения, навык, негативизм, нервная регуляция, норма, норма языковая, общее недоразвитие речи, отраженная речь, памяти расстройства, патогенез, подкорковые центры, произведение речи, психика, психические свойства, психические состояния, психическое развитие, психодрама, психодиагностика, психологический анализ, психология речи, психосенсорные центры, реабилитация, речевая деятельность, речевой акт, речи нарушения, речь, речь внешняя , речь внутренняя, речь импрессивная, речь экспрессивная, ринолалия, самостоятельная речь, семиотика, сенситивный, синдром, словообразование, тест, тесты интеллекта, тип высшей нервной деятельности, торможение, фактор риска, фонематический слух, функциональная система, церебральный, экспрессивная речь, электродиагностика, эпикриз, язык.

б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкалы оценивания:

«Отлично» - студент осознанно и логично раскрывает проблемы; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; раскрывает современные альтернативные и вариативные подходы в изучении проблемы; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике специальная педагогика; раскрывает возможные отклонение в развитии личности (процесса) в русле рассматриваемой проблемы, возможности их диагностики; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

В течение семестра работал последовательно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой, в срок и качественно. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 81-100 баллов.

«Хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

В течение семестра работал активно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 66-80 баллов по ряду причин:

- выполнил не все задания,

- выполнял преимущественно обязательные задания, не выполняя творческих,

- не все задания выполнял в срок.

«Удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

В процессе изучения дисциплины для студента характерны:

-наличие пропусков,

-несвоевременность выполнения заданий,

- выполнение заданий недостаточно качественное,

- не использовалась система накопительных оценок, выполнял лишь обязательные задания,

- устная и письменная речь не всегда характеризуются грамотностью,

К практическим и семинарским занятиям готовился не регулярно.

Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 56- 65 баллов по ряду причин.

«Неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.

Студент не ориентируется в основных понятиях курса, демонстрирует отсутствие умений применить знания в процессе решения задач.

Рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины – ниже 55 баллов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...