Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Дошкольная логопсихология относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части обязательных дисциплин. Дисциплина ориентирует на подготовку к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

· в области коррекционно-педагогической деятельности – построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; консультирование лиц с органиченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам семейного воспитания;

· в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;

· в области культурно-просветительской деятельности – пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Цель: формирование у студентов представлений о закономерностях и особенностях психического развития детей с нарушенной речью, развитие у студентов  профессиональных компетенций в области дошкольной логопсихологии.

Задачи

Учебно-воспитательные задачи курса составляют:

· Изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов у детей с речевыми нарушениями; психологических особенностей детей дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;

· Ознакомление с психодиагностическими системами для многоуровневого исследования речевых нарушений; психокоррекционными технологиями для своевременной реабилитации речевых отклонений, развития эмоциональной, речевой экспрессии, коммуникабельности, социальной адаптации процесса общения;

· Формирование готовности к осуществлению дифференциальной диагностики, позволяющей выявить первичное речевое нарушение среди сходных по проявлениям состояний; коррекции познавательной и эмоционально-волевой деятельности, направленной на социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с нарушенной речью.

Дисциплина  изучается на __II / II__ курсе  во __II / II _____ семестре.

Объем дисциплины  в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины  составляет ___5__ зачетных единиц (ЗЕТ), ____180____ академических часов.

 

Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины 180 180
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) 180 171
Аудиторная работа (всего): 72 16
в т. числе:    
Лекции 28 4
Семинары, практические занятия 18 6
Практикумы - -
Лабораторные работы 26 6
Внеаудиторная работа (всего): 82 155
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование Курсовая работа в IV семестре -
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем   - -
Творческая работа (эссе) - -
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 72 154
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) экзамен экзамен

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения


п/п

Раздел
дисциплины

Общая трудоёмкость(часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

аудиторные
учебные занятия

самостоятельная работа обучающихся

всего Лекции семинары, практические занятия
1. Научно-теоретические основы детской логопсихологии. 16 4 2 / - 10 Составление опорного конспекта «Этиология речевых нарушений» Составление схемы «Классификация речевых нарушений»
2. Психологическая характеристика детей с речевыми нарушениями. 46 10 12 / - 24 Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика психического развития детей с нормальным речевым развитием и нарушениями речи»
3. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. 44 2 2 / 16 24 Составление комплекта диагностических материалов психолого-педагогического изучения ребенка с нарушениями речи.   Проведение мини-эксперимента «Исследование психологической готовности к школьному обучению ребенка с нарушениями речи»
4. Психокоррекционная работа с детьми логопатами. 38 2 2 / 10 24 Составление коррекционной программы, составленной по результатам психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями.

 





Для заочной формы обучения


п/п

Раздел
дисциплины

Общая трудоёмкость(часах)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость
(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

аудиторные
учебные занятия

самостоятельная работа обучающихся










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...