Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дошкольная логопсихология относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части обязательных дисциплин. Дисциплина ориентирует на подготовку к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: · в области коррекционно-педагогической деятельности – построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья; · в области диагностико-консультативной деятельности – психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; консультирование лиц с органиченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам семейного воспитания; · в области исследовательской деятельности – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения; · в области культурно-просветительской деятельности – пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности. Цель: формирование у студентов представлений о закономерностях и особенностях психического развития детей с нарушенной речью, развитие у студентов профессиональных компетенций в области дошкольной логопсихологии. Задачи Учебно-воспитательные задачи курса составляют: · Изучение механизмов взаимодействия психических и речевых процессов у детей с речевыми нарушениями; психологических особенностей детей дошкольного возраста с различными формами речевой патологии; · Ознакомление с психодиагностическими системами для многоуровневого исследования речевых нарушений; психокоррекционными технологиями для своевременной реабилитации речевых отклонений, развития эмоциональной, речевой экспрессии, коммуникабельности, социальной адаптации процесса общения; · Формирование готовности к осуществлению дифференциальной диагностики, позволяющей выявить первичное речевое нарушение среди сходных по проявлениям состояний; коррекции познавательной и эмоционально-волевой деятельности, направленной на социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с нарушенной речью. Дисциплина изучается на __II / II__ курсе во __II / II _____ семестре. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет ___5__ зачетных единиц (ЗЕТ), ____180____ академических часов.
Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) Для очной формы обучения
Для заочной формы обучения
|