Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешнеторговая политика Республики Беларусь. Перспективы вхождения Республики Беларусь в ВТО




Несбалансированность внешнеторговых потоков Беларуси в течение последних лет свидетельствует о неэффективности применяемой внешнеторговой политики. В ней преобладал протекционизм, в то время как основные усилия должны быть направлены на поддержание сбалансированности внешней торговли.

Широко применяемым методом улучшения условий торговли является импортозамещение. Однако мировой опыт показал, что упор на политику импортозамещения без сочетания ее с экспортно-ориентированной моделью проблему сбалансированности внешнеторговых потоков не решит. В связи с этим основными направлениями стратегии оптимизации внешней торговли должны стать:

- значительное повышение конкурентоспособности и диверсификации экспорта национальной продукции обрабатывающей промышленности за счет стремительного обновления производственного потенциала;

- соблюдение принципа возмещения экспортом импорта тех товаров, производство которых неэффективно с позиции природно-климатических условий и экономической целесообразности. Другими словами, необходимо свертывать импорт в тех случаях, где отечественные производители могут решить проблему самостоятельно, в том числе и предприятия малого и среднего бизнеса, которые необходимо развивать,

- существенная либерализация политики протекционизма внутреннего рынка (снижение уровня таможенных пошлин до среднемирового, сокращение перечня товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации и гигиенической регистрации, сохранив в них только те виды, которые могут создать реальную угрозу причинения вреда здоровью, жизни, имуществу или окружающей среде),

- стимулирование импортных закупок определенных товаров (оборудования), что является жизненно важным для выполнения совместных стратегических проектов и программ, ориентированных на постиндустриальные технологии,

- пересмотр практики необоснованного вытеснения посредничества, особенно в торговле сложно-техническим оборудованием,

- отсутствии консервации при применении импортозамещающих технологий традиционного уровня производства и закрытия внутреннего рынка для высококачественной зарубежной продукции.

Что касается вступления Беларуси в ВТО, то она не ставит перед собой задачу войти в эту организацию любой ценой, а руководствуется исключительно интересами национальной экономики. С точки зрения тактики основной упор делается на активное продолжение двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг.

В рамках многостороннего формата переговорного процесса белорусской стороне удалось заручиться поддержкой большинства членов Рабочей группы по присоединению Беларуси к ВТО. До членов этой организации продолжает доводиться исчерпывающая информация, которая помогает доказывать соответствие внешнеторгового режима Беларуси системным правилам ВТО.

Важным условием продвижения переговорного процесса является обеспечение соответствия национального законодательства правилам ВТО. В 2002-2004 годах реализован план нормотворческих работ по приведению законодательства республики в соответствие с правилами ВТО. В настоящее время работа сфокусирована на приведении нормативно-правовых актов более низкого уровня в соответствие с базовыми законами, учитывающими правила ВТО, и прежде всего с Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года – «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

 

 

 

ТЕМА 4. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА

План

4.1 Международная миграция капитала и ее формы.

4.2 Классификация иностранных инвестиций. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ): понятие, формы.

4.3 Теории прямых иностранных инвестиций.

4.4 Динамика, структура и особенности движения международных инвестиций.

4.5 .Международная корпорация как основной субъект международного движение капитала: понятие, этапы становления, черты, виды.

4.6 Портфельные инвестиции: понятия, виды.

4.7 Миграция ссудного капитала. Организационные формы международного рынка ссудного капитала. Институциональные инвесторы.

4.8 Рынок международного кредита. Инструменты международного заимствования и кредитования. Еврокредитный рынок.

4.9 Транснациональные банки (ТНБ): характерные черты, организационная структура.

4.10 Международный рынок ценных бумаг. Евробумаги и еврорынки.

4.11 Международные финансовые и оффшорные центры.

4.12 Государственное стимулирование и ограничение движения международных инвестиций. Свободные экономические зоны.

4.13 Международные и региональные финансовые организации и их кредитные механизмы.

4.14 Проблемы и значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...