Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ




1.Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека? а). Индивидуальностьб). Субъектв). Индивидг). Личностьд). Человек2.Назовите характеристики человека как индивида:а). Половозрастные свойстваб). Мировоззрениев). Нейродинамические свойстваг). Соматотипд). Конституциональные особенности3.Что является главным в процессе формирования личности?а). Врожденные особенности б). Обучение в). Подражаниег). Воспитание д). Независимость. 4.Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека? а). Индивидуальность б). Субъект в). Индивид г). Личность д). Человек 5.Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность: а). Бихевиоризм б). Фрейдизм в). Гештальтпсихология г). Гуманистическая психология д). Когнитивная психология

 НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

1.Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть:а). Направленность личностиб). Я-концепцияв). Мотивацияг). Установкад). Самооценка2.Чем различаются потребности человека и животного? а). Ничемб). Количеством в). Не имеют между собой ничего общего г). Потребности человека социализированы д). Человеческие потребности сильнее. 3.Основными характеристиками мотивации успеха являются: а). Активностьб). Планирование будущего на большие промежутки временив). Пассивностьг). Инициативностьд). Восприятие времени как бесцельно текущего4.Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке?а). С помощью достиженийб). С помощью активностив). С помощью аффиляцииг). С помощью любознательностид). С помощью неудач5.Что из перечисленного относится к проявлениям направленности личности? а). Мировоззрение б). Качества ума в). Чувства г). Одаренностьд). Способность. 6.Назовите высшие потребности в мотивационной пирамиде А. Маслоу:а). Познавательные б). Потребности в безопасностив). Физиологические потребности г). Потребности в самоактуализациид). Потребности уважения. 7.Что означает термин "иерархия потребностей"?а). Их многообразие б). Уровень их осознанности в). Наличие соподчиненностиг). Их действенность д). Меру интенсивности 8.Испытываемая личностью нужда в чем-либо отражена в понятии: а). Мотив б). Потребность в). Интересг). Убеждениед). Мировоззрение ОБЩЕНИЕ

1. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:

А) род - вид;

Б) рядоположенные;

В) самостоятельные феномены;

Г) функциональные отношения.

2. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:

А) род - вид;

Б) часть - целое;

В) самостоятельные феномены;

Г) функциональные отношения.

3. Дайте определение понятий:

    1 – коммуникативная сторона общения; 2 – интерактивная сторона общения; 3 – перцептивная сторона общения.

А) общение как взаимодействие;

Б) общение как обмен информацией;

В) общение как восприятие людьми друг друга.

    4. Дайте определение функций общения:

1- инструментальная функция; 2 – интегративная функция; 3 – функция самовыражения; 4 – трансляционная функция

А) средство объединения людей;

Б) форма взаимопонимания психологического контакта;

В) передача конкретных способов деятельности, оценок;

Г) социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

    5. Дайте определение функций общения:

1- экспрессивная функция; 2 – функция социального контроля; 3 – функция социализации

А) формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами;

Б) регламентация поведения и деятельности;

В) взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний.

6. К какому признаку классификации относят материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение?

А) по целям;

Б) по содержанию;

В) по формам;

Г) по типам.

7. К какому признаку классификации относят биологическое, социальное, деловое, личностное, инструментальное, целевое общение?

А) по целям;

Б) по содержанию;

В) по формам;

Г) по типам.

8. К какому признаку классификации относят прямое/косвенное, непосредственное/опосредованное, межличностное/массовое общение?

А) по целям;

Б) по содержанию;

В) по формам;

Г) по типам.

9. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог?

А) по целям;

Б) по содержанию;

В) по формам;

Г) по типам.

10. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

А) патопсихологическому;

Б) социально-психологическому;

В) нейролингвистическому;

Г) психофизиологическому.

11.  Функция фасилитации общения выделена:

А) А.Б. Орловым;

Б) А.К. Марковой;

В) А. Маслоу;

Г) К. Роджерсом.

    12.Проблемы социальной перцепции изучали:

А) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;

Б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;

В) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;

Г) А.К. Маркова, Л.М. Митина.

13. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

А) межличностной коммуникации;

Б) восприятия и понимания друг друга;

В) межличностного взаимодействия;

Г) группового взаимодействия.

14. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

А) эмпатия;

Б) социальная стереотипизация;

В) рефлексия;

Г) идентификация;

Д) интерпретация.

15. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей?

А) эмпатия;

Б) социальная стереотипизация;

В) рефлексия;

Г) идентификация;

Д) интерпретация.

16. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

А) ореола;

Б) последовательности;

В) инерционности;

Г) стереотипизации.

17. В том, что усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

А) первичности;

Б) ореола;

В) пишмалиона;

Г) социальной фасилитации.

18.  Письменную и устную речь различают:

А) по средствам общения;

Б) по способам общения;

В) по выполняемой функции;

Г) по условиям общения.

19. Дайте определение невербальных средств общения – кинесика:

А) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Б) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

В) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения;

Г) ритмико-интонационные стороны речи;

Д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

20. Дайте определение невербальных средств общения – такесика:

А) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов;

Б) ритмико-интонационные стороны речи;

В) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

Г) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения;

Д) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений.

21. Дайте определение невербальных средств общения – экстралингвистика:

А) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения;

Б) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов;

В) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Г) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

Д) ритмико-интонационные стороны речи.

22. Дайте определение невербальных средств общения – просодика:

А) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

Б) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения;

В) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Г) ритмико-интонационные стороны речи;

Д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

23. Дайте определение невербальных средств общения – проксемика:

А) пространственная ориентация партнеров в момент общения;

Б) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов;

В) ритмико-интонационные стороны речи;

Г) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Д) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения.

24. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

А) кинесические;

Б) паралингвистические;

В) экстралингвистические;

Г) проксемические.

25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

А) кинесическим;

Б) паралингвистическим;

В) экстралингвистическим;

Г) проксемическим.

26.  Социальные роли связаны со следующими факторами:

А) социальным положением человека;

Б) поведением, которого ждут от члена группы;

В) статусом человека в группе;

Г) фактическим поведением человека;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

27.  В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:

А) социально-психологическому;

Б) нейролингвистическому;

В) психолингвистическому;

Г) психолого-педагогическому.

28.  Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров:

1 – информационно-дефицитный; 2 – фонетическое непонимание; 3 – стилистический; 4 – социально-культурные различия; 5 – замещающе-искажающий

А) политические, религиозные, профессиональные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента и соответственно степень внимания к предлагаемой информации;

Б) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй;

В) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов;

Г) механический обрыв информации;

Д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения.

29.  Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров:

1 – семантический; 2 – логический; 3 – замещающе-искажающий; 4 – фонетическое непонимание; 5 – стилистический.

А) рассуждение коммуникатора либо слишком сложно для реципиента, либо кажется ему неверным, противоречит присущей ему манере доказательств;

Б) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй;

В) различие в системах значений (тезаурусах) участников общения;

Г) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов;

Д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения.

30.  Какими из перечисленных правил вы стали бы руководствоваться в общении и почему?

· Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.

· Если вам сделали комплимент, его необходимо тут же вернуть, сделав его больше и цветистее.

· Для того, чтобы люди захотели с вами общаться, вы сами должны этого хотеть, и собеседники должны это видеть.

· Говорите с другим человеком о себе, и он будет слушать вас часами.

· Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

· В разговоре как можно реже нужно упоминать имя собеседника.

· В разговоре надо стремиться как можно искреннее внушать собеседнику сознание его значительности.

· Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно.

· В общении главное правило: делать подарки Ребенку и не дразнить Родителя своего собеседника.

· Главное в общении – побольше говорить, поменьше слушать и не допускать в разговоре пауз.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 489.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...