Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 1.Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть:а). Направленность личностиб). Я-концепцияв). Мотивацияг). Установкад). Самооценка2.Чем различаются потребности человека и животного? а). Ничемб). Количеством в). Не имеют между собой ничего общего г). Потребности человека социализированы д). Человеческие потребности сильнее. 3.Основными характеристиками мотивации успеха являются: а). Активностьб). Планирование будущего на большие промежутки временив). Пассивностьг). Инициативностьд). Восприятие времени как бесцельно текущего4.Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке?а). С помощью достиженийб). С помощью активностив). С помощью аффиляцииг). С помощью любознательностид). С помощью неудач5.Что из перечисленного относится к проявлениям направленности личности? а). Мировоззрение б). Качества ума в). Чувства г). Одаренностьд). Способность. 6.Назовите высшие потребности в мотивационной пирамиде А. Маслоу:а). Познавательные б). Потребности в безопасностив). Физиологические потребности г). Потребности в самоактуализациид). Потребности уважения. 7.Что означает термин "иерархия потребностей"?а). Их многообразие б). Уровень их осознанности в). Наличие соподчиненностиг). Их действенность д). Меру интенсивности 8.Испытываемая личностью нужда в чем-либо отражена в понятии: а). Мотив б). Потребность в). Интересг). Убеждениед). Мировоззрение ОБЩЕНИЕ1. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как: А) род - вид; Б) рядоположенные; В) самостоятельные феномены; Г) функциональные отношения. 2. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как: А) род - вид; Б) часть - целое; В) самостоятельные феномены; Г) функциональные отношения. 3. Дайте определение понятий: 1 – коммуникативная сторона общения; 2 – интерактивная сторона общения; 3 – перцептивная сторона общения. А) общение как взаимодействие; Б) общение как обмен информацией; В) общение как восприятие людьми друг друга. 4. Дайте определение функций общения: 1- инструментальная функция; 2 – интегративная функция; 3 – функция самовыражения; 4 – трансляционная функция А) средство объединения людей; Б) форма взаимопонимания психологического контакта; В) передача конкретных способов деятельности, оценок; Г) социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия. 5. Дайте определение функций общения: 1- экспрессивная функция; 2 – функция социального контроля; 3 – функция социализации А) формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами; Б) регламентация поведения и деятельности; В) взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний. 6. К какому признаку классификации относят материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение? А) по целям; Б) по содержанию; В) по формам; Г) по типам. 7. К какому признаку классификации относят биологическое, социальное, деловое, личностное, инструментальное, целевое общение? А) по целям; Б) по содержанию; В) по формам; Г) по типам. 8. К какому признаку классификации относят прямое/косвенное, непосредственное/опосредованное, межличностное/массовое общение? А) по целям; Б) по содержанию; В) по формам; Г) по типам. 9. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог? А) по целям; Б) по содержанию; В) по формам; Г) по типам. 10. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению: А) патопсихологическому; Б) социально-психологическому; В) нейролингвистическому; Г) психофизиологическому. 11. Функция фасилитации общения выделена: А) А.Б. Орловым; Б) А.К. Марковой; В) А. Маслоу; Г) К. Роджерсом. 12.Проблемы социальной перцепции изучали: А) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев; Б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская; В) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава; Г) А.К. Маркова, Л.М. Митина. 13. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям: А) межличностной коммуникации; Б) восприятия и понимания друг друга; В) межличностного взаимодействия; Г) группового взаимодействия. 14. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как: А) эмпатия; Б) социальная стереотипизация; В) рефлексия; Г) идентификация; Д) интерпретация. 15. Какие психологические механизмы используются в перцептивной стороне общения незнакомых людей? А) эмпатия; Б) социальная стереотипизация; В) рефлексия; Г) идентификация; Д) интерпретация. 16. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: А) ореола; Б) последовательности; В) инерционности; Г) стереотипизации. 17. В том, что усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект: А) первичности; Б) ореола; В) пишмалиона; Г) социальной фасилитации. 18. Письменную и устную речь различают: А) по средствам общения; Б) по способам общения; В) по выполняемой функции; Г) по условиям общения. 19. Дайте определение невербальных средств общения – кинесика: А) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; Б) пространственная ориентация партнеров в момент общения; В) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения; Г) ритмико-интонационные стороны речи; Д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов. 20. Дайте определение невербальных средств общения – такесика: А) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; Б) ритмико-интонационные стороны речи; В) пространственная ориентация партнеров в момент общения; Г) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения; Д) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений. 21. Дайте определение невербальных средств общения – экстралингвистика: А) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения; Б) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; В) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; Г) пространственная ориентация партнеров в момент общения; Д) ритмико-интонационные стороны речи. 22. Дайте определение невербальных средств общения – просодика: А) пространственная ориентация партнеров в момент общения; Б) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения; В) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; Г) ритмико-интонационные стороны речи; Д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов. 23. Дайте определение невербальных средств общения – проксемика: А) пространственная ориентация партнеров в момент общения; Б) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; В) ритмико-интонационные стороны речи; Г) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; Д) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения. 24. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения: А) кинесические; Б) паралингвистические; В) экстралингвистические; Г) проксемические. 25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения: А) кинесическим; Б) паралингвистическим; В) экстралингвистическим; Г) проксемическим. 26. Социальные роли связаны со следующими факторами: А) социальным положением человека; Б) поведением, которого ждут от члена группы; В) статусом человека в группе; Г) фактическим поведением человека; Д) все ответы верны; Е) все ответы неверны. 27. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению: А) социально-психологическому; Б) нейролингвистическому; В) психолингвистическому; Г) психолого-педагогическому. 28. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров: 1 – информационно-дефицитный; 2 – фонетическое непонимание; 3 – стилистический; 4 – социально-культурные различия; 5 – замещающе-искажающий А) политические, религиозные, профессиональные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента и соответственно степень внимания к предлагаемой информации; Б) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй; В) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов; Г) механический обрыв информации; Д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения. 29. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров: 1 – семантический; 2 – логический; 3 – замещающе-искажающий; 4 – фонетическое непонимание; 5 – стилистический. А) рассуждение коммуникатора либо слишком сложно для реципиента, либо кажется ему неверным, противоречит присущей ему манере доказательств; Б) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй; В) различие в системах значений (тезаурусах) участников общения; Г) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов; Д) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения. 30. Какими из перечисленных правил вы стали бы руководствоваться в общении и почему? · Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним. · Если вам сделали комплимент, его необходимо тут же вернуть, сделав его больше и цветистее. · Для того, чтобы люди захотели с вами общаться, вы сами должны этого хотеть, и собеседники должны это видеть. · Говорите с другим человеком о себе, и он будет слушать вас часами. · Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. · В разговоре как можно реже нужно упоминать имя собеседника. · В разговоре надо стремиться как можно искреннее внушать собеседнику сознание его значительности. · Указывайте на ошибки других прямо, а не косвенно. · В общении главное правило: делать подарки Ребенку и не дразнить Родителя своего собеседника. · Главное в общении – побольше говорить, поменьше слушать и не допускать в разговоре пауз.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 489. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |