Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИСТЕМА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ




1. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

    а) способ;

    б) прием;

    в) инструмент;

    г) путь.

2. Процесс интериоризации можно определить как:

    а) переход извне вовнутрь;

    б) переход изнутри вовне;

    в) вращивание;

    г) все ответы верны.

3. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия методика:

    а) способ;

    б) прием;

    в) инструмент;

    г) путь.

4. Точная формулировка принципа детерминизма, по С.Л.Рубинштейну:

    а) чтобы стимул вызвал реакцию, необходимо, чтобы организм был готов к его ассимиляции;

    б) внешние причины действует через посредство внутренних условий;

    в) вращивание.

5. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие:

    а) гомункулус;

    б) самоактуализация;

    в) либидо;

    г) инсайт как процесс переструктурирования.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ

1. Критерием появления психики является:

    а) способность отражать биотические воздействия;

    б) способность отражать абиотические воздействия;

    в) раздражимость;

    г) чувствительность.

2. На какой стадии психического развития появляется способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности:

    а) элементарной сенсорной;

    б) перцептивной;

    в) интеллект;

    г) сознание.

3. Какой психологический принцип пришел в начале 20 века на смену принципа реактивности:

    а) рефлекторный принцип;

    б) активности;

    в) конвергенции;

    г) конгруэнтности.

4. Какая из нижеперечисленных характеристик не относится к характеристикам сознания:

    а) экстраполяционный рефлекс;

    б) отражение причинно-следственных связей;

    в) антиципация;

    г) хронотоп;

    д) ритмичность.

 

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ

1. Что означает конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории конвергенции двух факторов:

    а) схождение;

    б) расхождение;

    в) слияние;

    г) параллелизм.

2. Кто из психологов сформулировал закон креодов:

    а) Л.С.Выготский;

    б) З.Фрейд;

    в) С.Л.Рубинштейн;

    г) Ж.Пиаже.

3. Обучение плетется в хвосте развития:

    а) согласно культурно-исторической теории;

    б) согласно психоанализу;

    в) согласно закону рекапитуляции;

    г) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

4. Несостоятельность какой теории раскрывает принцип субъектности:

    а) культурно-исторической теории;

    б) психоанализа;

    в) теории конвергенции.

 

ОЩУЩЕНИЯ

1. Кто применительно к проблеме ощущений внешних воздействий в условиях их одновременного влияния на организм предложил концепцию «воронки»:

    а) И.П.Павлов;

    б) А.А.Ухтомский;

    в) Ч.С.Шерингтон;

    г) И.М.Сеченов.

2. Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца:

    а) И.М.Сеченову;

    б) В.М.Бехтереву;

    в) И.П.Павлову;

    г) Н.А.Бернштейну.

3. В чем измеряется громкость:

    а) неперах;

    б) белах;

    в) децибелах;

    г) все ответы верны.

4. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

    а) адаптация;

    б) сенсибилизация;

    в) синестезия.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внутренней среды:

    а) адаптация;

       б) сенсибилизация;

    в) синестезия.

6. Порог различения это:

    а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

    б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

    в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

7. К основным характеристикам ощущений относятся:

    а) диапазон чувствительности;

    б) дифференциальный порог чувствительности;

    в) временной порог;

    г) латентный период реакции;

    д) все ответы верны.

 

ВНИМАНИЕ

1. В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс:

    а) концентрации;

    б) распределения;

    в) переключения.

2. В основе какого свойства внимания лежит навык:

    а) концентрации;

    б) распределения;

    в) переключения.

3. Что является физиологическим механизмом первичного непроизвольного внимания:

    а) доминанта;

    б) условный рефлекс;

    в) ориентировочный рефлекс;

    г) каузальный рефлекс.

4. Основанием какого вида внимания является апперцепция:

    а) первичного непроизвольного внимания;

    б) вторичного непроизвольного внимания.

5. Что роднит послепроизвольное внимание с непроизвольным:

    а) отсутствие волевой компоненты;

    б) наличие общей эмоциональной компоненты;

    в) оба ответа верны.

 

ПАМЯТЬ

1. Автор теории мнемы:

    а) А.Бергсон;

    б) Р.Симон;

    в) Г.Эббингауз;

    г) И.М.Сеченов.

2. Эйдетизм это разновидность:

       а) двигательной памяти;

    б) образной памяти;

    в) эмоциональной памяти;

    г) символической памяти.

3. К какому виду памяти относится феномен импринтинга:

    а) генетической памяти;

    б) прижизненной памяти.

4. Согласно правилу Д.Миллера, объем кратковременной памяти равен:

    а) 5-7 единиц;

    б) 6-8 единиц;

    в) 5-9 единиц

    г) 120 единиц.

5. Согласно эффекту Зейгарник, воспроизведение незавершенных действий относительно завершенных успешнее:

    а) в 1,7 раза;

    б) в 1,8 раза;

    в) в 1,9 раза;

    г) в 13 раз.

6. Осмысленное запоминание эффективнее механического (зубрежки) в:

    а) 7 раз;

    б) в 13 раз;

    в) в 17 раз;

    г) в 21 раз.

7. Какое из перечисленных понятий не характеризует память:

    а) персеверация;

    б) реминисценция;

    в) бифуркация;

    г) аккомодация;

    д) интерференция.

 

ВООБРАЖЕНИЕ

1. Один из основных способов создания образов воображения получил название:

      а) агглютинация;

    б) антиципация;

    в) апперцепция;

    г) анамнез.

2. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:

    а) подгонка;

    б) слитие;

    в) стычка;

    г) склеивание.

3. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:

    а) агглютинация;

    б) гиперболизация;

    в) акцентирование;

    г) схематизация.

4. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:

    а) пассивного воображения;

    б) активного воображения;

    в) репродуктивного воображения;

    г) творческого воображения.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

    а) адаптация;

    б) сенсибилизация;

    в) синестезия.

6. Что из нижеописанного характеризует воображение:

    а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;

    б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

    в) познание;

    г) все варианты верны.

7. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:

    а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

    б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;

    в) воображение это атавизм.

 

МЫШЛЕНИЕ

1. Мышление это психический процесс отражения:

    а) единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

    б) предмета или явления в целом;

    в) наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также связей и отношений между ними.

2. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

    а) анализ;

    б) синтез;

    в) генерализация;

    г) сравнение;

    д) абстракция.

3. В каких отношениях находятся объем и содержание понятия:

    а) прямо пропорциональных;

   б) равных;

    в) обратно пропорциональных.

4. Противоположностью какого метода мышления является метод абдукции:

    а) индукции;

    б) дедукции;

    в) трансдукции;

    г) редукции.

5. Противоположностью какого вида мышления является интуиция:

    а) творческого мышления;

    б) теоретического мышления;

    в) репродуктивного мышления;

    г) логического мышления;

    д) левополушарного мышления.

6. Какой вид мышления является генетически ранним:

    а) наглядно-образное;

    б) наглядно-действенное;

    в) словесно-логическое.

7. Как можно определить метод индукции:

    а) переход от частного к общему;

    б) переход от общего к частному;

    в) переход от частного к частному.

 

РЕЧЬ

1. Что из перечисленного не верно:

а) речь — средство общения

 б) речь — средство мышления

 в) речь — носитель сознания и памяти

 г) речь — носитель информации

 д) речь — средство управления поведением людей

е) речь — средство саморегуляции

2. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

    а) экспрессивная;

    б) импрессивная;

    в) внутренняя.

3. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

    а) экспрессивная;

    б) номинативная.

 

ЭМОЦИИ

1. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:

а) Психическое состояние;

б) Психическое явление;

в) Психический объект;

г) Психический процесс.

2.Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным? а). Деятельный - бездеятельныйб). Оптимизм – пессимизм в). Смелость – трусость г). Общительность – замкнутостьд). Добродушие – агрессивность3.Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?а). Только гневб). Только радостьв). Гнев и страхг). Страх и радостьд). Гнев, страх и радость4.Назовите основные функции человеческих эмоций: а). Познавательная б). Сигнальная в). Защитная г). Оценочная д). Регулятивная5.Какое из слов-определений наиболее подходит для понимания сущности эмоций? а). Отражениеб). Переживаниев). Отношение г). Выражениед). Взаимоотношение. 6.Назовите отличительные особенности состояния аффекта: а). Безотчетность б). Кратковременное течение в). Слабая интенсивность г). Значительная длительность д). Бурное проявление. 7.Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение 8.Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты 9.Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?а). Не отличаются б). Формой протекания в). Степенью обобщения переживаемого г). Своим выражением д). Формой проявления.

ВОЛЯ

1.Воля выполняет следующие функции: а). Осмысленияб). Регуляторнаяв). Активизирующаяг). Тормозящаяд). Обозначения2.Назовите проявление волевых черт характера: а). Впечатлительность б). Решительность в). Самостоятельностьг). Любознательностьд). Настойчивость.

3.Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

4.Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как:

а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций;

б) Фатализм, «обломовщина», манкирование собственными обязанностями;

в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность;

г) Природное, подсознательное качество.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...