Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИСТЕМА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ
1. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода: а) способ; б) прием; в) инструмент; г) путь. 2. Процесс интериоризации можно определить как: а) переход извне вовнутрь; б) переход изнутри вовне; в) вращивание; г) все ответы верны. 3. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия методика: а) способ; б) прием; в) инструмент; г) путь. 4. Точная формулировка принципа детерминизма, по С.Л.Рубинштейну: а) чтобы стимул вызвал реакцию, необходимо, чтобы организм был готов к его ассимиляции; б) внешние причины действует через посредство внутренних условий; в) вращивание. 5. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие: а) гомункулус; б) самоактуализация; в) либидо; г) инсайт как процесс переструктурирования.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ 1. Критерием появления психики является: а) способность отражать биотические воздействия; б) способность отражать абиотические воздействия; в) раздражимость; г) чувствительность. 2. На какой стадии психического развития появляется способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности: а) элементарной сенсорной; б) перцептивной; в) интеллект; г) сознание. 3. Какой психологический принцип пришел в начале 20 века на смену принципа реактивности: а) рефлекторный принцип; б) активности; в) конвергенции; г) конгруэнтности. 4. Какая из нижеперечисленных характеристик не относится к характеристикам сознания: а) экстраполяционный рефлекс; б) отражение причинно-следственных связей; в) антиципация; г) хронотоп; д) ритмичность.
РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ 1. Что означает конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории конвергенции двух факторов: а) схождение; б) расхождение; в) слияние; г) параллелизм. 2. Кто из психологов сформулировал закон креодов: а) Л.С.Выготский; б) З.Фрейд; в) С.Л.Рубинштейн; г) Ж.Пиаже. 3. Обучение плетется в хвосте развития: а) согласно культурно-исторической теории; б) согласно психоанализу; в) согласно закону рекапитуляции; г) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже. 4. Несостоятельность какой теории раскрывает принцип субъектности: а) культурно-исторической теории; б) психоанализа; в) теории конвергенции.
ОЩУЩЕНИЯ 1. Кто применительно к проблеме ощущений внешних воздействий в условиях их одновременного влияния на организм предложил концепцию «воронки»: а) И.П.Павлов; б) А.А.Ухтомский; в) Ч.С.Шерингтон; г) И.М.Сеченов. 2. Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца: а) И.М.Сеченову; б) В.М.Бехтереву; в) И.П.Павлову; г) Н.А.Бернштейну. 3. В чем измеряется громкость: а) неперах; б) белах; в) децибелах; г) все ответы верны. 4. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды: а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия. 5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внутренней среды: а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия. 6. Порог различения это: а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить; б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение; в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять. 7. К основным характеристикам ощущений относятся: а) диапазон чувствительности; б) дифференциальный порог чувствительности; в) временной порог; г) латентный период реакции; д) все ответы верны.
ВНИМАНИЕ 1. В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс: а) концентрации; б) распределения; в) переключения. 2. В основе какого свойства внимания лежит навык: а) концентрации; б) распределения; в) переключения. 3. Что является физиологическим механизмом первичного непроизвольного внимания: а) доминанта; б) условный рефлекс; в) ориентировочный рефлекс; г) каузальный рефлекс. 4. Основанием какого вида внимания является апперцепция: а) первичного непроизвольного внимания; б) вторичного непроизвольного внимания. 5. Что роднит послепроизвольное внимание с непроизвольным: а) отсутствие волевой компоненты; б) наличие общей эмоциональной компоненты; в) оба ответа верны.
ПАМЯТЬ 1. Автор теории мнемы: а) А.Бергсон; б) Р.Симон; в) Г.Эббингауз; г) И.М.Сеченов. 2. Эйдетизм это разновидность: а) двигательной памяти; б) образной памяти; в) эмоциональной памяти; г) символической памяти. 3. К какому виду памяти относится феномен импринтинга: а) генетической памяти; б) прижизненной памяти. 4. Согласно правилу Д.Миллера, объем кратковременной памяти равен: а) 5-7 единиц; б) 6-8 единиц; в) 5-9 единиц г) 120 единиц. 5. Согласно эффекту Зейгарник, воспроизведение незавершенных действий относительно завершенных успешнее: а) в 1,7 раза; б) в 1,8 раза; в) в 1,9 раза; г) в 13 раз. 6. Осмысленное запоминание эффективнее механического (зубрежки) в: а) 7 раз; б) в 13 раз; в) в 17 раз; г) в 21 раз. 7. Какое из перечисленных понятий не характеризует память: а) персеверация; б) реминисценция; в) бифуркация; г) аккомодация; д) интерференция.
ВООБРАЖЕНИЕ 1. Один из основных способов создания образов воображения получил название: а) агглютинация; б) антиципация; в) апперцепция; г) анамнез. 2. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения: а) подгонка; б) слитие; в) стычка; г) склеивание. 3. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов: а) агглютинация; б) гиперболизация; в) акцентирование; г) схематизация. 4. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат: а) пассивного воображения; б) активного воображения; в) репродуктивного воображения; г) творческого воображения. 5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды: а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия. 6. Что из нижеописанного характеризует воображение: а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей; б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме; в) познание; г) все варианты верны. 7. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения: а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме; б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме; в) воображение это атавизм.
МЫШЛЕНИЕ 1. Мышление это психический процесс отражения: а) единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств; б) предмета или явления в целом; в) наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также связей и отношений между ними. 2. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте: а) анализ; б) синтез; в) генерализация; г) сравнение; д) абстракция. 3. В каких отношениях находятся объем и содержание понятия: а) прямо пропорциональных; б) равных; в) обратно пропорциональных. 4. Противоположностью какого метода мышления является метод абдукции: а) индукции; б) дедукции; в) трансдукции; г) редукции. 5. Противоположностью какого вида мышления является интуиция: а) творческого мышления; б) теоретического мышления; в) репродуктивного мышления; г) логического мышления; д) левополушарного мышления. 6. Какой вид мышления является генетически ранним: а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое. 7. Как можно определить метод индукции: а) переход от частного к общему; б) переход от общего к частному; в) переход от частного к частному.
РЕЧЬ 1. Что из перечисленного не верно: а) речь — средство общения б) речь — средство мышления в) речь — носитель сознания и памяти г) речь — носитель информации д) речь — средство управления поведением людей е) речь — средство саморегуляции 2. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания: а) экспрессивная; б) импрессивная; в) внутренняя. 3. Какая функция речи считается преимущественно человеческой: а) экспрессивная; б) номинативная.
ЭМОЦИИ 1. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как: а) Психическое состояние; б) Психическое явление; в) Психический объект; г) Психический процесс. 2.Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным? а). Деятельный - бездеятельныйб). Оптимизм – пессимизм в). Смелость – трусость г). Общительность – замкнутостьд). Добродушие – агрессивность3.Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?а). Только гневб). Только радостьв). Гнев и страхг). Страх и радостьд). Гнев, страх и радость4.Назовите основные функции человеческих эмоций: а). Познавательная б). Сигнальная в). Защитная г). Оценочная д). Регулятивная5.Какое из слов-определений наиболее подходит для понимания сущности эмоций? а). Отражениеб). Переживаниев). Отношение г). Выражениед). Взаимоотношение. 6.Назовите отличительные особенности состояния аффекта: а). Безотчетность б). Кратковременное течение в). Слабая интенсивность г). Значительная длительность д). Бурное проявление. 7.Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение 8.Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты 9.Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?а). Не отличаются б). Формой протекания в). Степенью обобщения переживаемого г). Своим выражением д). Формой проявления.ВОЛЯ 1.Воля выполняет следующие функции: а). Осмысленияб). Регуляторнаяв). Активизирующаяг). Тормозящаяд). Обозначения2.Назовите проявление волевых черт характера: а). Впечатлительность б). Решительность в). Самостоятельностьг). Любознательностьд). Настойчивость.3.Условием волевого действия является: а) Потребностный конфликт; б) Волевой конфликт; в) Мотивационный конфликт; г) Сознательный конфликт. 4.Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как: а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций; б) Фатализм, «обломовщина», манкирование собственными обязанностями; в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность; г) Природное, подсознательное качество. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |