Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Важнейшие понятия маркетинга.
Автор известных книг по маркетингу Ф.Котлер выделяет следующую логическую цепочку важнейших понятий в маркетинге: нужды – потребности – ценности – запросы – товары – рынки – потребители. Рассмотрим их более подробно. Нужда– это испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Наиболее известную классификацию потребностей человека предложил А.Маслоу, рассматривая их в виде иерархической структуры (рис. 7).
Рис. 7. Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу). Ценности – запросы общества, зависящие от уровня образования и общей культуры общества. Запросы– это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. А товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. К товару относят не только физические объекты, но и услуги, места, организации и идеи. Экономический продукт. Всё, что создаётся экономикой и в экономике можно назвать экономическим продуктом. Принято различать следующие виды экономических продуктов: 1. продукция – материально-вещественный продукт, созданный в процессе производства. 2. товар – продукт, являющийся объектом купли и продажи. 3. работы – производственная трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке, перемещению экономического продукта, например, строительные, ремонтные, уборочные работы. 4. услуги – виды работ и действий, в которых основным полезным результатом служит сама деятельность. (Стрижка, стирка, ремонт, обучение). Экономический продукт – это продукция, товары, работы и услуги.
,, Товары реализуются на рынке. Под понятием «рынок» имеют в виду: - место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; - экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Важной характеристикой рынка является его форма, определяющая количественное соотношение продавцов (сторона предложения) и покупателей (сторона спроса) (табл.6). Таблица 6 Формы рынка
Большинство реально существующих рынков несовершенны. Поскольку совершенным рынок называется в случае, когда: - все товары (услуги) одного вида объективно однородны по их качеству, внешнему виду, упаковке; их цена однозначно сопоставима с аналогичной группой товаров (услуг); - условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера; - прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации о всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товаров, условиях поставки и платежей). Рынок – это сложная экономическая категория, структура которого чрезвычайно многообразна, и в зависимости от критерия положенного в основу его определения и характеристик, различают большое разнообразие его видов (табл.7).
Таблица 7 Структура основных видов рынков
Итак, к основным элементам маркетинга относят: - товар; - цену; - каналы распределения продукции; - средства стимулирования реализации (инструментарий, с помощью которого организация формирует и удовлетворяет спрос на предлагаемую продукцию).
РАЗДЕЛ № 2. Характеристика основных маркетинговых элементов и целей организации, принятие решений. Тема 2. Структура целей организации, ее миссия, планирование и стратегии. Содержание основных целей организации. Миссия – как цель нулевого порядка. Известно, что эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы: 1. Разработку миссии для всей организации. 2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации. 3. Разработку и реализацию стратегических планов организации. 4. Оценку эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение. Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли. Основные подходы к определению «миссия организации» в науке и практике представлены в табл. 8.
Таблица 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |