Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Важнейшие понятия маркетинга.




 

    Автор известных книг по маркетингу Ф.Котлер выделяет следующую логическую цепочку важнейших понятий в маркетинге: нужды – потребности – ценности – запросы – товары – рынки – потребители.

    Рассмотрим их более подробно.

    Нужда– это испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом.

    Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Наиболее известную классификацию потребностей человека предложил А.Маслоу, рассматривая их в виде иерархической структуры (рис. 7).

 

        

 

 

              Рис. 7. Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу).

     Ценности – запросы общества, зависящие от уровня образования и общей культуры общества.

Запросы– это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. А товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. К товару относят не только физические объекты, но и услуги, места, организации и идеи.

Экономический продукт.

Всё, что создаётся экономикой и в экономике можно назвать экономическим продуктом.

Принято различать следующие виды экономических продуктов:

1. продукция – материально-вещественный продукт, созданный в процессе производства.

2. товар – продукт, являющийся объектом купли и продажи.

3. работы – производственная трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке, перемещению экономического продукта, например, строительные, ремонтные, уборочные работы.

4. услуги – виды работ и действий, в которых основным полезным результатом служит сама деятельность. (Стрижка, стирка, ремонт, обучение).

Экономический продукт – это продукция, товары, работы и услуги.

 

 

,,

    Товары реализуются на рынке. Под понятием «рынок» имеют в виду:

    - место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок;

- экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

    Важной характеристикой рынка является его форма, определяющая количественное  соотношение продавцов (сторона предложения) и покупателей (сторона спроса) (табл.6).

                                                                                                         Таблица 6

                                          Формы рынка

 

    Спрос

                                 Предложения

Множество Несколько    Одно
Множественный Полиполия (совершенная или чистая конкуренция) Олигополия Монополия
Небольшой Олигопсония  (олигополия спроса) Двусторонняя олигополия Ограниченная монополия
Единичный Монопсония (монополия спроса) Ограниченная монопсония Двусторонняя монополия

    Большинство реально существующих рынков несовершенны. Поскольку  совершенным рынок называется в случае, когда:

    - все товары (услуги) одного вида объективно однородны по их качеству, внешнему виду, упаковке; их цена однозначно сопоставима с аналогичной группой товаров (услуг);

    - условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера;

    - прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации о всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товаров, условиях поставки и платежей).

    Рынок – это сложная экономическая категория, структура которого чрезвычайно многообразна, и в зависимости от критерия положенного в основу его определения и характеристик, различают большое разнообразие его видов (табл.7).

 

                                                                                                          Таблица 7

                        Структура основных видов рынков

 

№  п/п Классификационное            различие         Виды рынков
1                  2                          3
1 По виду продаваемого товара Рынок сырья и материалов Рынок драгоценностей Рынок средств производства Рынок недвижимости Рынок потребительских товаров и услуг Рынок информационного и интеллектуального (духовного) продукта Рынок инноваций Рынок валюты и прочих денежных средств Рынок ценных бумаг Рынок труда, рабочих мест и рабочей силы
2 По масштабам охвата территории Рынок мировой Рынок зональный или региональный Рынок отдельной страны или города Рынок внутренний и внешний (применительно к каждой стране)
3 По уровню конкуренции Рынок монополистической конкуренции Рынок олигополистический Рынок монополистический (закрытый) Рынок высококонкурентный (свободный)
4 По форме легализации Рынок легальный (официальный) Рынок нелегальный (теневой, черный)
5 По специфике самого товара (услуги) в рамках одного рынка Например, рынок ценных бумаг делят на6 - первичный; - вторичный (где происходит перепродажа ценных бумаг)

        

Итак, к основным элементам маркетинга относят:

    - товар;

    - цену;

    - каналы распределения продукции;

    - средства стимулирования реализации (инструментарий, с помощью которого организация формирует и удовлетворяет спрос на предлагаемую продукцию).

 

РАЗДЕЛ № 2. Характеристика основных маркетинговых элементов и целей организации, принятие решений.

  Тема 2. Структура целей организации, ее миссия, планирование и стратегии.

Содержание основных целей организации.

Миссия – как цель нулевого порядка.

        Известно, что эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы:

  1. Разработку миссии для всей организации.

  2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.

  3. Разработку и реализацию стратегических планов организации.

  4. Оценку эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение.

    Миссия организации  определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус.

    Миссия организацииэто выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

    Основные подходы к определению «миссия организации» в науке и практике представлены в табл. 8.

 

 

Таблица 8 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...