Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод корректировки производственных задач.




КУРС ЛЕКЦИЙ

МАРКЕТИНГ

РАЗДЕЛ № 1. Основные понятия в концепции маркетинга.

Тема № 1. Основные понятия маркетинга.

Сущность и основные понятия, используемые                                                   в маркетинге.

    Современные определения понятия «маркетинг»

        Разнообразные определения маркетинга (количество которых превысило уже 1500-2000) отражают, с одной стороны, сложность и многоаспектность этого понятия, а с другой – наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге тех или иных заинтересованных участников рынка (табл.2)

                                                                                                           Таблица 2

    Определение понятия «маркетинг» в научной литературе

 

№  п/п  Определение маркетинга Существенные признаки понятия и характеристики подходов к его главному предназначению
1                           2                                                                                                                           3
1 Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Это философия и методология рыночной деятельности, формирующая «образ мышления» и «образ действия». Термин может означать социальное явление, корпоративное мировоззрение, управленческий процесс, функцию предприятия, производственно-коммерческую деятельность, сферу бизнеса, научную дисциплину
2 Комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкурентных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ Двуединая цель – 1) максимизировать прибыль организации, производящей товар и (или) оказывающей услуги; 2) удовлетворить спрос потребителей
3 Система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка Главное предназначение: - рыночная концепция управления производством товаров (услуг), ориентированная на изученный сегмент рынка; - программа создания и реализации конкретных товаров (услуг) рыночной новизны
4 Процесс определения целевого рынка для товара, конкретизация нужд и потребностей и последующего более  полного их удовлетворения по сравнению с конкурентами Максимальное удовлетворение нужд клиентов, ведущее к повышению доходов предприятия. Главное предназначение – ориентация на целевого клиента    
5 Деятельность предприятия, ориентиро- ванная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции Рыночная концепция управления организацией
6 Ряд технических методов, которые направлены на удовлетворение в наилучших психологических условиях для потребителей и в наилучших финансовых условиях дистрибьюторов естественно или искусственно вызванных потребностей Создание комфортных условий для приобретения товара (услуги) в кратчайшее время
7 Современная коммерческая деятельность, основанная на знании рынка, осуществляемая по схеме предварительных оценок, динамично ориентированная на амбициозные цели, рассчитанная путем комбинирования выбранных и скоординированных средств и строго контролируемая Рыночная концепция управления производством и реализацией товаров (услуг) на основе предварительного исследования рынка и анализа стратегических целей и возможностей организации под строгим контролем
8 Процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и их сбытом Концепция управления производством и реализацией товаров (услуг) с момента зарождения идеи создания товара до момента его реализации конечному потребителю
9 Создание и поддержание обеспеченности уровня жизни, прогнозирование потребностей Особенность – нацеленность на удовлетворение социальных потребностей
10 Процесс, осуществляемый фирмой с рыночной ориентацией с целью достижения показателей, превышающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания продуктов с более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов Управление организацией, с ориентацией на эффективную программу создания и реализации конкурентоспособных (зачастую новых) товаров (услуг) на рынке
11 Двусторонний процесс, направляющий прежде всего в распоряжение фирмы информацию о желании покупателей Полная информация о клиенте (его желаниях и потребностях) и для клиента, в т.ч. о качестве предоставляемой продукции (услуги)
12 Деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю Рыночная концепция управления производством и реализацией товаров (услуг)
13 Концепция ориентации на потребителей любой деятельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара Главное предназначение – концепция ориентации на потребителя

 

    Несмотря на различия формулировок в определении современного маркетинга, основным является:

    1) ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей;

    2) комплексный подход к решению рыночных задач;

    3) деятельность, направленная на удовлетворения запросов потребителя;

    4) творческая управленческая деятельность на основе знания рынка и изучения потребностей покупателей, цель которой – сделать организацию конкурентоспособной по качеству работы и требованиям рынка.

    Независимо от различных составляющих определения или многообразия видов маркетинг – это отношения, складывающиеся между производителем и потребителем. Таким образом, владеет ситуацией на рынке тот, кто предопределяет положение на нем и готовит товар (услугу) в соответствии с возможными изменениями и с учетом потребительского спроса, т.е. работает на перспективу.

    Главное в маркетинге - это целевая ориентация на потребителя и комплексное решение рыночных задач, при которых вся деятельность товаропроизводителя сливается в единый процесс, подчинена одной цели.

Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка,

Разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности потребителя.

 

                            Основные ключевые составляющие маркетинга

Понятийный аппарат Целевая направленность (нацеленность) Основные субъекты Средства Методы
Концепция маркетинга Исследования маркетинга

 

Конечный потребитель (индивидуум)

Товарная политика

 

Общенаучные

Принципы маркетинга Кабинетные исследования Ассортиментная политика
Цели и задачи маркетинга Полевые исследования Конкуренто- способность товара
Функции маркетинга Анкетирование

 

 

Организации - потребители

Жизненный цикл товара
Среда маркетинга Сегментация рынка Рыночная новизна товара
Управление маркетингом Целевой рынок Товарная, торговая марка

 

 

Аналитико-прогностиче- ские

Программа маркетингом Позициониро- вание товара Упаковка

Контроль маркетинга

Поведение потребителей

 

Производитель

Торгово-сбытовая политика
Ценовая политика
Стратегия маркетинга

Предпочтения потребителей

Каналы распределения

Тактика маркетинга

 

Оптовая торговля

Емкость рынка

Моделирование поведения потребителей

Торговые посредники

Комплекс маркетинга

Реализация товара
Коммуникации маркетинга

 

Методы, используемые в других науках и областях знаний

Типы и виды маркетинга

Конкуренция

 

Розничная торговля

Реклама
Персональные продажи
Служба маркетинга Конкуренто- способность Формирование спроса и стимулирование сбыта

Область применения маркетинга

Конкурентное положение

Специалисты по маркетингу

Фирменный стиль
Формирование общественного мнения

   

                  Рис. 2. Основные ключевые составляющие маркетинга

Методы маркетинга.

 

Обычно наиболее важной частью плана маркетинга и пер­вым инструментом является смета, в соответствии с которой ресурсы компании распределяются по различным подразделе­ниям в зависимости от их потребностей и вклада в общее про­изводство. Каждое подразделение подает заявки на необходи­мые средства, которые анализируются и оцениваются. После этого делаются некоторые корректировки и составляется окон­чательный вариант сметы.

Метод корректировки производственных задач.

В этой смете менеджеру по маркетингу выделяется опреде­ленная сумма, которую он должен использовать как можно бо­лее эффективно. Задача усложняется тем, что не существует количественного метода сопоставления затрат и выгод какого-либо вида деятельности, связанного с маркетингом. Например, реклама с использованием средств массовой информации мо­жет стоить очень дорого, но потом очень трудно определить, что именно способствовало реализации продукта — реклама или какие-либо другие факторы. Проблема еще больше услож­няется тем, что для реализации одного продукта может потре­боваться несколько маркетинговых инструментов. Таким обра­зом, менеджер по маркетингу должен как можно больше знать об эффективности использования в его распоряжении инстру­ментов для продвижения продукта и уметь оптимально распре­делить между ними находящиеся в его распоряжении средства.

Следующий инструмент маркетинговой деятельности — реклама, являющаяся наиболее эффективным методом распро­странения информации, имеющим целью продвижение товаров, услуг, идей. В рамках маркетинга достаточно полно разра­ботан ряд методологических положений, направленных на по­нимание сущности рекламы, ее форм и содержания, а также эффективности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...