Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Усилия в зацеплении зубчатых передач
При определении сил в зацеплении используют методы теоретической механики, а силами трения пренебрегают ввиду их малости. Нормальная сила Fn направлена по линии зацепления (как по общей нормали к рабочим поверхностям зубьев). Прямозубая цилиндрическая передача (рис. 21.6). Силу Fnраскладывают на окружную Ft и радиальную Fr составляющие: – изгибающая зуб, –сжимающая зуб, (21.17) – угол главного профиля, где –угол зацепления; Т – вращающий момент на колесе (шестерне). Векторы радиальных сил у колес с внешним зацеплением направлены к центру, а у колес с внутренним зацеплением – от центра зубчатого колеса. Косозубая и шевронная цилиндрические передачи. Силу в зацеплении передачи раскладывают на окружную Ft , осевую Fa и радиальную Fr составляющие (рис. 21.7 а): (21.18) где –угол зацепления косозубой передачи внормальном сечении; β – угол наклона линии зуба. Осевая сила Fa, стремящаяся сдвинуть колесо вдоль оси вала, дополнительно нагружающая опоры валов, детали корпусов, является недостатком косозубых передач. Направление окружной и радиальной сил такое же, как и в прямозубой передаче. Осевая сила параллельна оси колеса, а направление вектора зависит от направления вращения колеса и направления линии зуба (рис.21.8) Конические зубчатые передачи. Рис. 21.7. Усилия в зацеплениях косозубых (а) и конических (6) колес
В зацеплении прямозубой конической передачи (см. рис. 21.7 б) нормальная сила Fn также раскладывается на три составляющие, рассчитываемые по среднему делительному диаметру d: (21.19) Направления сил на ведущем и ведомом колесах противоположны, и имеют место равенства . Рис. 21.8. Направления сил на ведущем колесе косозубой передачи
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 723. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |