Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет зубьев на прочность при изгибе
Условие прочностной надежности зуба: (21.20) где –максимальное напряжение в опасном сечении зуба; – допускаемое напряжение изгиба для материала зуба. Для оценки прочностной надежности зубчатой передачи необходимо иметь уравнение, связывающее максимальные напряжения в опасном сечении с внешней нагрузкой на зуб и размерами опасного сечения (параметрами передачи). а). Прямозубые цилиндрические передачи Расчет выполняют для наиболее опасного случая – однопарного зацепления, когда вся внешняя нагрузка передается одной парой зубьев. (21.21) где Ft – окружная сила; BW –ширина венца колеса; m –модуль зацепления; yF– коэффициент формы зуба; KFα – коэффициент, учитывающий одновременное участие в передаче нагрузки нескольких пар зубьев (KFα= 1); KFβ –коэффициент концентрации нагрузки; KFυ –коэффициент динамической нагрузки. б). Косозубые цилиндрические передачи (21.22) где – коэффициент, учитывающий наклон зубьев; –коэффициент перекрытия; где – коэффициент ширины колеса; для колес низкой твердости (не более 350 НВ) ; (более 350 НВ). Ширину зубчатых колес принимают в зависимости от диаметра шестерни. в). Конические передачи В опасном сечении зуба конического колеса максимальные напряжения (21.23) где – экспериментальный коэффициент, учитывающий пониженную нагрузочную способность конических передач по сравнению с цилиндрическими передачами из-за конструктивных особенностей; m–модуль в среднем нормальном сечении зуба. = 0,85 – для конических прямозубых передач; 1-1.2 – для передач с круговыми зубьями. 2. Расчет на контактную прочность активных поверхностей зубьев Расчет зубьев выполняют для фазы зацепления в полюсе. (21.24) где –максимальное контактное напряжение на активной поверхности зубьев; –допускаемое контактное напряжение. Контактные напряжения одинаковы для обоих колес, поэтому расчет выполняют для того колеса, у которого меньше. Для расчета зубчатой передачи на контактную прочность необходимо иметь уравнение, связывающее максимальное напряжение с внешней нагрузкой и параметрами передачи. а). Прямозубые и косозубые передачи (21.25) где ZH –коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей; ZM–коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес (модули упругости Е1 и Е2 и коэффициенты Пуассона, и ). ZM= 275 – для стальных колес; Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. – для прямозубых передач. (21.26) – для косозубых передач. в предварительных расчетах, –из таблиц; –межосевое расстояние; –ширина колеса; U – передаточное число. принимают в зависимости от межосевого расстояния. (21.27) где – коэффициент ширины колеса. = 0,315-0,5 – при симметричном положении колес; = 0,25-0,4 – при несимметричном; = 0,2-0,25 – при консольном расположении. б). Конические передачи (прямозубые) Расчет производить по формуле (21.23), где вместо коэффициента подставить коэффициент (установлен экспериментально, учитывает особенности прочности конических передач ). 0,85 –для прямозубых.
Глава 22. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 649. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |