Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач
Развернем на плоскость поверхность делительного цилиндра. Угол β называется углом наклона линии зуба. Два колеса в зацеплении должны иметь одинаковые углы β, причем при внешнем зацеплении направление винтовых линий у них разное(на одном колесе – правое, а на другом – левое). У косозубых колес различают окружной шаг Pt(в торцовом сечении), нормальный шаг Pn ( в нормальном сечении) и соответственно кружной (торцовый) модуль , нормальный модуль . Стандартным расчетным модулем является нормальный модуль, т.е. m=mn. Очевидны следующие соотношения: (21.7) (21.8) Зацепление косозубых колес в торцовом сечении аналогично зацеплению прямозубых колес. Поэтому геометрический расчет косозубых колеc производится по формулам для прямозубых колес с подстановкой в них параметров торцового сечения. Например, диаметры делительных окружностей определяются по формулам (21.9) В косозубой передаче каждый зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Для передач ( ) X1 = Х2 = 0 (21.10) Угол наклона линии зуба назначают β=8-15º, для шевронных β = 30-45°. Менее 8° <β выполнять не следует, так как утрачиваются преимущества косозубых передач перед прямозубыми.
Особенности геометрии конических колес
. Угол между осями (межосевой угол) теоретически может быть в диапазоне 10°< <170º. Наибольшее распространение получили передачи с углом = 90°. и – углы делительного конуса ш.и.к. Конические прямозубые колеса нарезаются на зуборезных станках инструментами, в основу которых положен зуб исходной рейки (ГОСТ 13754-81, = 1; ; ). Так как зубья на боковых поверхностях конусов отличаются от зубьев цилиндрических колес тем, что их размеры (толщина, высота) по мере приближения к вершине конуса уменьшаются, то соответственно изменяются шаг и модуль зацепления, а также и диаметры вершин, делительный и впадин зубьев. Основные параметры зацепления конической прямозубой передачи (21.11) где – средний делительный диаметр; de - внешний делительный диаметр; Z– число зубьев ш.и.к; – средний окружной модуль; –внешний окружной модуль, значения которого согласуют с СТ СЭВ 310-76, ГОСТ13755-81. (21.12) где –коэффициент ширины зубчатого венца; –ширина зубчатого венца; –внешнее конусное расстояние. Внешнее конусное расстояние (21.13) Модуль , его размер определяет выбор параметров режущего инструмента. Высота головки зуба и ножки . Диаметры вершин зубьев и впадин конического зубчатого колеса: (21.14) Передаточное число при = 90° (21.15) Среднее конусное расстояние (21.16)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 681. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |