Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач




Развернем на плоскость поверхность делительного цилиндра. Угол β называется углом наклона линии зуба. Два колеса в зацеплении должны иметь одина­ковые углы β, причем при внешнем зацеплении направление винтовых линий у них разное(на одном колесе – правое, а на другом – левое).

У косозубых колес различают окружной шаг Pt(в  торцовом   сечении),   нормальный  шаг  Pn   ( в

нормальном сечении) и соответственно кружной (торцовый) модуль , нормальный модуль .

Стандартным расчетным модулем является нормальный модуль, т.е. m=mn.

Очевидны следующие соотношения:

                                                (21.7)

                                                   (21.8)

Зацепление косозубых колес в торцовом сечении аналогично за­цеплению прямозубых колес. Поэтому геометрический расчет косозу­бых колеc производится по формулам для прямозубых колес с подста­новкой в них параметров торцового сечения. Например, диаметры де­лительных окружностей определяются по формулам

                         (21.9)

В косозубой передаче каждый зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.

Для передач ( ) X1 = Х2 = 0

                                (21.10)

Угол наклона линии зуба назначают β=8-15º, для шеврон­ных β = 30-45°. Менее 8° <β выполнять не следует, так как утра­чиваются преимущества косозубых передач перед прямозубыми.

 

Особенности геометрии конических колес

. Угол между осями (межосевой угол) теоретически мо­жет быть в диапазоне 10°< <170º. Наибольшее распространение полу­чили передачи с углом = 90°.  и  – углы делительного конуса ш.и.к. Конические прямозубые ко­леса нарезаются на зуборезных станках инструментами, в основу которых положен зуб исходной рей­ки (ГОСТ 13754-81,  = 1; ; ).

Так как зубья на боковых поверхностях конусов отличаются от зубьев цилиндрических колес тем, что их размеры (толщина, высота) по мере приближения к вершине конуса уменьшаются, то соответст­венно изменяются шаг и модуль зацепления, а также и диаметры вер­шин, делительный и впадин зубьев.

Основные параметры зацепления конической прямозубой передачи

                                       (21.11)

где – средний делительный диаметр; de - внешний делительный диаметр; Zчисло зубьев ш.и.к; – средний окружной мо­дуль; –внешний окружной модуль, значения которого согласуют с СТ СЭВ 310-76, ГОСТ13755-81.

                          (21.12)

где –коэффициент ширины зубчатого венца; –ширина зубчатого венца; –внешнее конусное расстояние.

Внешнее конусное расстояние

                             (21.13)

Модуль , его размер определяет выбор параметров режущего инструмента. Высота головки зуба  и ножки .

Диаметры вершин зубьев и впадин конического зубчатого колеса:

                      (21.14)

Передаточное число при  = 90°

                     (21.15)

Среднее конусное расстояние                                             (21.16)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 618.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...