Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 страница




Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 года N 487 "Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (ред. от 07.04.2009);

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 года N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности" (ред. от 24.09.2010);

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 года N 755 "Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу" (ред. от 24.09.2010);

Постановление Правительства РФ от 18 января 2003 года N 27 "Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведении этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (ред. от 08.12.2008);

Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 года N 671 "Об утверждении Положения об изъятии или замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки";

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (ред. от 08.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 года N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (ред. от 29.12.2008);

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 года N 813 "О проведении валютных операций Службой внешней разведки Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 900 "Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите";

Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.09.2010);

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 года N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий" (ред. от 24.01.2008);

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 года N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (ред. от 10.03.2009);

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 года N 222 "Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи" (ред. от 10.03.2009);

Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 года N 257 "О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве";

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 года N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (ред. от 10.03.2009);

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 20.02.2010);

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 года N 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность" (ред. от 13.10.2008);

Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от 21.06.2007);

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2005 года N 647 "О возмещении судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью";

Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (ред. от 10.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 года N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" (ред. от 22.02.2012);

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (ред. от 08.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 года N 504 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (ред. от 24.09.2010);

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 532 "О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации" (ред. от 24.09.2010);

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (ред. от 06.06.2008) (вместе с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны);

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 630 "Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (ред. от 07.12.2011);

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 664 "Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты" (ред. от 19.11.2008);

Постановление Правительства РФ от 10 января 2007 года N 2 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 года N 134 "Об утверждении Правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (ред. от 19.11.2008);

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2007 года N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну";

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 года N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (с изм. от 09.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2007 года N 527 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (ред. от 08.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства РФ от 15 января 2008 года N 8 "О внесении изменений в пункт 5 Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности";

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 года N 105 "О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом";

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 года N 166 "О проведении валютных операций Федеральной службой безопасности Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2008 года N 167 "О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества";

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 года N 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 10.12.2010);

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 года N 278 "О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам";

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 года N 321 "О внесении изменений в Положение о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел";

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 года N 384 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной тайны";

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2008 года N 398 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 18 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов" (ред. от 08.12.2011);

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 480 "Об утверждении Правила представления таможенным органам в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля";

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2008 года N 849 "О внесении изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

Постановление Правительства РФ от 26 января 2012 года N 10 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587";

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем";

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 года N 792 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы";

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 года N 199 "О внесении изменений в Правила проведения проверки наличия в заявках на выдачу патента на изобретение или полезную модель, созданные в Российской Федерации, сведений, составляющих государственную тайну";

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 828 "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы";

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 года N 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы";

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1232 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения";

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 года N 287 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации";

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1259 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации".

3. Документы судебной власти Российской Федерации.

Определения Конституционного Суда по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приложение N 4.

 

4. Международные конвенции, договоры и соглашения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приложение N 5.

 

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 <1>, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

--------------------------------

<1> Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации (ред. от 05.05.2010).

 

В работе Минюста особое значение имеют две его функции: подготовка и заключение международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также обеспечение выполнения (в системе Министерства) обязательств и реализаций прав, вытекающих из таких международных договоров.

Понятие "правовая помощь и правовые отношения по гражданским, семейным, уголовным и иным делам" охватывает широкий круг вопросов, юридически значимых для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства.

Важное значение имеет антикриминальное межгосударственное сотрудничество, прежде всего в области выдачи, правовой помощи по уголовным делам и передачи уголовного судопроизводства, надлежащая регламентация и практическое осуществление которого способствует эффективному противодействию угрозам со стороны международного терроризма и организованной преступности. За период с 2000 года число государств, с которыми Россия имеет специальные договоры по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам, увеличилось более чем в 2 раза.

В реализации положений международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным, уголовным и иным делам активно участвуют и другие, помимо Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, федеральные органы государственной власти (в первую очередь органы внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, федеральной службы по борьбе с наркотическими и психотропными веществами, таможенной службы, федеральные суды всех уровней и др.), а также вовлеченные в судопроизводство с иностранными гражданами и юридическими лицами <1>.

--------------------------------

<1> Обращение к читателю Сборника специальных международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным, уголовным и иным делам. М.: Департамент международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации, 2006. Т. 1.

 

Главами государств СНГ 28 марта 1997 года подписан Протокол о дополнении Конвенции, в соответствии с которым правоохранительные органы государств - участников Конвенции получили возможность вступать в контакт друг с другом не только через свои центральные органы, как закреплено в действующей редакции, но и через территориальные и другие органы. Такой порядок значительно облегчил взаимодействие при расследовании уголовных дел. В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия, не удается согласовать нормативное регулирование порядка взаимодействия в сфере оперативно-розыскной деятельности, а также пребывания сотрудников одного государства на территории другого в связи с выполнением служебного задания.

По возбужденному уголовному делу возможно также проведение оперативными подразделениями правоохранительных органов контролируемой поставки по запросам соответствующих органов государств - участников СНГ на основании и в порядке, определяемом п. 6 ст. 7 и другими положениями Закона об ОРД с учетом отмеченных выше особенностей. Причем при направлении запроса запрашивающая сторона не вправе указывать на необходимость проведения конкретного ОРМ, например контролируемой поставки. Обычно в поручениях следователя обращается внимание только на необходимость осуществления ОРМ по выявлению лиц, совершивших, например, незаконный оборот наркотических средств, каналов распространения наркотиков и установления других обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

Кроме Конвенции оказание правовой помощи в отношениях между Российской Федерацией и другими государствами СНГ решается в соответствии с двусторонними договорами о правовой помощи по уголовным делам. В частности, примером межправительственного соглашения, регулирующего проведение контролируемой поставки на территории нескольких государств, может служить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе с преступностью (Ташкент, 27 июля 1995 г.). В нем указано, что стороны будут через свои центральные компетентные органы (Генеральной прокуратуры, МВД, таможенные и налоговые органы, органы безопасности) осуществлять сотрудничество в борьбе с преступностью. В ст. 8 Соглашения определено, что каждая из сторон принимает в рамках законодательства своих государств и своих возможностей необходимые меры, предусматривающие надлежащее использование метода контролируемой поставки запрещенных к обороту предметов и веществ на основе взаимоприемлемых договоренностей, включая соглашения и договоренности с любой третьей стороной с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте предметов и веществ, и их уголовного преследования. Решения об использовании метода контролируемой поставки принимаются компетентными органами в каждом отдельном случае с должным учетом риска для общественной безопасности и могут при необходимости учитывать существующие финансовые договоренности и взаимопонимание в отношении юрисдикции. Незаконные партии предметов и веществ, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, в том числе с участием любой третьей стороны, могут быть перехвачены и использованы для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием либо полной или частичной их заменой с соблюдением уголовно-процессуального законодательства.

 

Международное сотрудничество на межведомственном уровне

 

Российские правоохранительные органы поддерживают отношения с соответствующими органами других государств на основе межведомственных двух- или многосторонних соглашений.

Нормативной основой сотрудничества органов безопасности России со спецслужбами и органами безопасности других государств - участников СНГ в борьбе с преступностью в сфере ОРД выступают, прежде всего, Договор о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, подписанный в Тбилиси 31 мая 1995 г. руководителями органов безопасности и спецслужб государств - участников СНГ, и протоколы к нему. Кроме того, действуют двусторонние договоры и соглашения, заключенные органами безопасности (так называемые "полицейские соглашения") <1>.

--------------------------------

<1> Документы объявлены соответствующими приказами директора ФСБ РФ.

 

Органы внутренних дел государств СНГ осуществляют сотрудничество, в частности, на основе Соглашения МВД государств - участников СНГ "О сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ", заключенного с участием МВД Эстонии 21 октября 1992 года. Участники этого Соглашения обязались в соответствии с законодательством своих государств в целях выработки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков осуществлять сотрудничество в обмене оперативно-розыскной, оперативно-справочной и криминалистической информации, в проведении по запросам сторон оперативно-розыскных мероприятий и уголовно-процессуальных действий, в том числе и контролируемых поставок.

Кроме того, МВД России (ранее МВД СССР) имеет аналогичные соглашения <1> с МВД Республики Кипр 1990 г., МВД Венгерской Республики 1991 г., МВД Французской Республики 1992 г., МВД Республики Польша 1992 г., МВД Румынии 1992 г., МВД Республики Индия 1993 г. и рядом других государств.

--------------------------------

<1> Сборник международных соглашений МВД России / Сост. Т.Н. Москальникова, Н.Б. Слюсарь. М.: Спартак, 1996.

 

В 1995 году было принято Постановление Правительства РФ "О заключении Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств" <1>, которое заложило основы взаимодействия министерства с зарубежными правоохранительными органами. МВД России в рамках своей компетенции участвует в процессе международного сотрудничества как на двухсторонней, так и многосторонней основе. Среди основных направлений сотрудничества органов МВД России с зарубежными коллегами, будучи Министром внутренних дел, Р. Нургалиев выделял создание и гармонизацию международного законодательства в сфере борьбы с преступностью, участие в международных конференциях и совещаниях, проведение совместных оперативно-разыскных и профилактических мероприятий, а также широкомасштабных целевых специальных операций. Сюда же относятся розыск лиц, находящихся в международном или межгосударственном розыске, их экстрадиция или депортация. В 2008 году на высоком уровне прошли 537 международных мероприятий, 2 заседания Совета министров внутренних дел и 3 Объединенных коллегии с участием председателей ветеранских организаций Содружества Независимых Государств. Организовано 6 совместных оперативно-профилактических операций. Министерство внутренних дел Российской Федерации в тесном взаимодействии с другими органами государственной власти при координирующей роли МИД России активно участвует в совершенствовании правовых основ международного сотрудничества, а также в выполнении международных обязательств Российской Федерации. Обширная договорно-правовая база сотрудничества Министерства МВД России с зарубежными партнерами включает свыше 700 двусторонних и многосторонних международных договоров различного характера и позволяет принимать самые эффективные совместные меры противодействия преступным и иным противоправным посягательствам путем обмена информацией, розыска, исполнения запросов, обмена опытом.

--------------------------------

<1> Ред. от 12.04.2010.

 

Представители МВД России активно участвуют в деятельности правоохранительных составляющих таких международных организаций, как ООН, "Группа восьми", Постоянный совет партнерства Россия - ЕС, Совет Государств Балтийского моря, Совет Россия - НАТО, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Интерпол, ОБСЕ, Совет Европы и другие - всего около 40 <1>.

--------------------------------

<1> Нургалиев Р. Дипломатия сыска // Рос. газ. 2009. 10 нояб. N 210.

 

Закон об ОРД определяет содержание ОРД на территории Российской Федерации. В соответствии с этим сотрудники правоохранительных органов России могут только консультировать, оказывать иную помощь работникам соответствующих органов взаимодействующего государства.

Примером нормативного регулирования международного взаимодействия выступает Соглашение между Правительствами России и США "О сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам", вступившее в действие с 6 февраля 1996 года. В данном случае центральными органами являются Генеральная прокуратура Российской Федерации и Министерство юстиции США. Взаимная помощь оказывается в связи с расследованием, уголовным преследованием и предупреждением оцениваемых как преступления незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, организованной преступности (рэкета), легализацией (отмыванием) денег, нарушением законов о контроле за оружием, мошенничеством, коррупцией, взяточничеством, насильственными преступлениями против личности.

5 октября 2001 года в Москве состоялась конференция европейских министров юстиции. Участники приняли резолюцию, призвавшую страны - члены Совета Европы более ответственно подойти к вопросу борьбы с терроризмом (в конференции приняли участие представители 43 стран - членов СЕ, а также различных европейских комитетов и комиссий США, Канада, Япония, Ватикан, Мексика, Югославия, а также Босния и Герцеговина присутствовали на форуме в качестве наблюдателей). Главным результатом двухдневного мероприятия стало принятие его участниками резолюции с призывом к странам - членам СЕ немедленно присоединиться к международным антитеррористическим договорам и, в частности, к Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

В соответствии с Соглашением помощь включает: получение показаний, заявлений и материалов; предоставление документов, материалов и предметов; вручение документов; установление личности и места нахождения лиц; проведение обысков и выемок; осуществление мер, связанных с наложением ареста и конфискацией имущества, реституцией и взысканием штрафов; любую другую помощь, не запрещенную законами государства запрашиваемой стороны.

Нормативной основой сотрудничества правоохранительных органов России с аналогичными зарубежными органами являются также межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной правовой помощи с Великобританией, Швецией, Норвегией, Финляндией, Литвой, Польшей, Болгарией, Германией, США, Китаем, Монголией, Южной Кореей и др. В стадии подготовки находятся соглашения с некоторыми другими странами.

В рамках СНГ оказание помощи по уголовным делам как между судебно-следственными, так и между оперативными и следственными органами в раскрытии и расследовании конкретных преступлений, прежде всего, осуществляется на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (далее - Конвенция), подписанной в Минске 22 января 1993 г <1>. К настоящему времени она ратифицирована и вступила в силу для Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1995. N 17. Ст. 1472.

<2> См.: Приложение N 5.

 

Согласно Конвенции, правоохранительные органы России и других государств - участников СНГ правомочны в интересах друг друга оказывать и получать правовую помощь по расследуемым уголовным делам путем выполнения уголовно-процессуальных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий. Следственные органы, а по их поручениям и оперативные подразделения, через свои центральные органы осуществляют по запросам процессуальные и иные действия, не требующие санкции прокурора или судебного решения: допросы, осмотры, установление места жительства лиц (см. ст. 5). Взаимоотношения по вопросам выдачи, уголовного преследования, а также исполнения следственных поручений, затрагивающих права граждан и требующих санкций прокурора или судебных решений, осуществляются через генеральные прокуратуры или верховные суды государств - участников Конвенции (см. ст. 80).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...