Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12 страница




В случае необходимости эти сведения могут быть рассекречены в соответствии с порядком их рассекречивания, предусмотренным Законом РФ "О государственной тайне". Причем предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности <1>. Собирая информацию, имеющую значение для выявления и раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников, указанные лица должны быть уверены, что их деятельность будет сохранена в тайне, несмотря на то, что с точки зрения уголовно-процессуального закона они становятся свидетелями по уголовному делу <2>.

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 08.11.2011) и др. указанные нормативные правовые акты.

<2> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 08.11.2011), ст. ст. 13 - 14.

 

Законодатель (ст. 7) установил сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию:

1) о состоянии преступности;

2) о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

3) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

4) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" были утверждены Положение и структура Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее состав по должностям <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (ред. от 26.02.2009).

 

С целью единообразного подхода Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов к организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемой организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, Минюстом России была разработана Инструкция <1> по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих. В Инструкции подробно излагается порядок оформления документов для допуска к государственной тайне.

--------------------------------

<1> Приказ Минюста РФ от 4 февраля 2005. N 10 "Об утверждении Инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих".

 

Четвертый принцип

 

Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств отражает тесную взаимосвязь между гласными и негласными оперативно-розыскными мероприятиями (для проверки информации полученной гласным путем при помощи негласной деятельности и наоборот). Взаимосвязь может быть и между оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью. Так, даже процессуальные действия могут предусматривать сохранение в тайне данных о личности разных участников уголовного процесса.

Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств отражает ось оперативно-розыскной деятельности и поэтому включен в определение ОРД, сформулированное в ст. 1 Закона об ОРД.

Данный принцип означает тесную взаимосвязь оперативно-розыскной и процессуальной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений. Результаты ОРД в соответствии со ст. 11 Закона об ОРД могут использоваться в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовных дел, а также в процессе доказывания. Чтобы обеспечить использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе, необходимо сведения, полученные негласным путем, проверять и подкреплять гласными материалами, которые могут выступать в качестве источников доказательств.

Сочетание гласных и негласных методов позволяет проверять достоверность полученной оперативно-розыскной информации, избегать ошибок в принятии оперативно-тактических и процессуальных решений. Данный принцип обеспечивает необходимую конспирацию и зашифровку конфиденциальных источников информации, гарантируя, таким образом, конституционное право граждан на личную тайну.

Результаты ОРД могут использоваться (на основании Закона об ОРД, УПК РФ и Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, объявленной Приказом МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147) в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.

Принципам деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, кроме Закона об ОРД, уделяется специальное внимание и в других нормативных правовых актах. Так, в ст. 5 "Принципы деятельности Федеральной службы безопасности" Федерального закона от 3 апреля 1995 г. <1> "О федеральной службе безопасности" указываются:

--------------------------------

<1> В ред. от 25 декабря 2008 г.

 

1) законность;

2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3) гуманизм;

4) единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими (в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ);

5) конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности (в редакции Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ).

В ст. 4 "Принципы разведывательной деятельности" Федерального закона "О внешней разведке" <1> говорится:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" (ред. от 08.12.2011).

 

"Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:

1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) законности;

3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;

5) сочетания гласных и негласных методов и средств".

В ст. 3 Федерального закона "О государственной охране" <1> указано, что государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (ред. от 08.12.2011).

 

- законности;

- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- централизованного руководства;

- взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

- непрерывности;

- сочетания гласных и негласных методов деятельности;

- подконтрольности и поднадзорности.

Со своей спецификой указаны принципы деятельности таможенных органов в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <1>, где в ст. 11 сказано:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

 

"Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации".

 

В дореволюционной России

 

В дореволюционной России соблюдение конспирации в деятельности III-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии была заботой не только данного ведомства, но и Министерства юстиции. Так, в представлении Министерства юстиции министру внутренних дел М.Т. Лорис-Меликову по делу об убийстве агента III отделения Н.В. Рейнштейна (от 7 сентября 1880 года) пишет о предложении прокурора Московской судебной палаты о рассмотрении указанного дела не в административном порядке, а в военном суде, "и что рассмотрение сего дела с участием присяжных заседателей нежелательно, так как результат дела, ввиду характеристики Рейнштейна, по всем вероятиям, будет неблагоприятен для обвинения и едва ли будет возможность избегнуть на суде разоблачений относительно деятельности Рейнштейна и таких действий III-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и подведомственных ему чинов, которые по-своему должны оставаться тайными..." <1>.

--------------------------------

<1> См. ранее указ. соч.: Политическая полиция и политический терроризм в России. С. 105.

 

В первые годы советской власти осуществление политического розыска было возложено на Чрезвычайные комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности. Для оперативных (негласных) сотрудников Чрезвычайных комиссий разрабатывались ведомственные документы, регламентирующие их деятельность. Одной из таких методических работ было "Необходимое руководство для агентов Чрезвычайных комиссий" <1>.

--------------------------------

<1> Необходимое руководство для агентов Чрезвычайных комиссий, издание Волынской Губернской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности / Кинешемская типография им. В.И. Ленина.

 

Раздел Руководства "Обязанности работающих по политическому розыску" обращен к сотруднику Чрезвычайной комиссии. В нем говорится о требованиях, которым должен соответствовать сотрудник, ведущий политический розыск. В их число входит: спокойный характер, самоотверженность, преданность советской власти, взвешенность в решениях, "чувство своего превосходства над врагом, знание его самого и его среду не хуже их, что является залогом победы". При поездках по службе держать себя корректно и скромно.

Значительное место уделено вопросам конспирации. Соблюдение этого принципа включало в себя ведение только деловых разговоров, избегая при этом разговоры о службе с посторонними лицами. С прислугой и курьерами поддерживать только официальный разговор (так как все сведения собираются через прислугу). В гостинице нужно все осматривать "до тонкости". Особенно тщательно нужно хранить записные деловые книжки. Записи в них желательно делать по своему шифру. Листки записанных сведений от секретных сотрудников после их перепечатки в регистратуре - уничтожать. Избегать хранения дома важных документов. Общаться с негласным сотрудником должен только тот, кто осуществляет розыск. Разрешается знать сотрудника только заведующему отделом и Председателю Комиссии. Чаще предупреждать сотрудника о мерах предосторожности и дачу только правдивых сведений. Желательно заставлять самих сотрудников писать имеющуюся у них информацию.

В отношении самих сотрудников агенту рекомендуется относиться с ними осмотрительно. Ставить их в определенные условия, которое они обязаны исполнять. Расплачиваться с ними нужно так, чтобы сотрудники были зависимыми и не могли шантажировать. Брать с них расписки.

В качестве возможных причин (мотивов) негласного содействия указываются:

"1) идейное сотрудничество самое первое;

2) ссоры личные или семейные, лицо надежное будет все делать;

3) личные симпатии к заведующему политических розысков особенно хорошо, если будет женщина, но заведующий не должен увлекаться из личной симпатии. Она многое может сделать, но нужно быть чрезвычайно осторожным;

4) боязнь ответственности и кары;

5) корысть;

6) месть.

Ведущие политический розыск могут пользоваться методом убеждения...".

Успехи розыска, указывается в Руководстве, обусловлены:

знанием психологии и принципов контрреволюционеров;

целесообразными морально чистыми розыскными принципами;

преданностью Советской власти.

В конце документа показывается различие уголовного и политического розыска в профилактике преступлений: "Уголовный розыск ведется по силе, совершения преступлений, он не предупреждает преступлений. Политический розыск ведется ранее совершения преступления и таким образом имеет цель предупреждения, знать не только настоящее, но и задуманное". По нашему мнению, такой вывод могло сделать лицо, умышленно искажающее действительность или не компетентное.

Данное Руководство, которое не только не утеряло своей актуальности до настоящего времени, но и учитывается действующей практикой <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приложение N 3.

 

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

 

Комментарий к статье 4

 

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности - комплекс законов и нормативных актов органов, осуществляющих ОРД, составляют <1>:

--------------------------------

<1> Василенко Г.Н. Административно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Моногр. М.: МосУ МВД России, 2006; Железняков Ю.Г. Оперативно-розыскная деятельность: некоторые проблемы правового регулирования // Российский следователь. 2007. N 23; Колонтаевская И.Ф. Конституционно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности полиции за рубежом // Закон и право. 2007. N 2. С. 94 - 95; Лаптев П.А., Федоров А.В. О необходимости совершенствования российского оперативно-розыскного законодательства с учетом Постановления Европейского суда по правам человека по делу "Ваньян против Российской Федерации" // Наркоконтроль. 2006. N 4; Современные подходы к правовому регулированию оперативно-розыскной деятельности: инициативные авторские проекты Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" / Сост. В.Ф. Луговик. Омск: ОмЮИ, 2006; Хромов И.Л. Международно-правовое сотрудничество оперативно-розыскных органов в борьбе с преступностью иностранцев // Международное уголовное право и международная юстиция. 2008. N 1; Шумилов А.Ю. Проблемы законодательного регулирования в оперативно-розыскной деятельности: десять лет спустя (конституционные, административные, уголовные, уголовно-процессуальные и уголовно-сыскные аспекты): Моногр. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИД Шумиловой И.И., 2008; Юн Э.И. О совершенствовании правового регулирования оперативно-розыскной деятельности. "Черные дыры" в российском законодательстве // Юридический журнал. 2008. N 1.

 

Конституционные положения.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".

Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 33. Ст. 3349) (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ, от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 10.07.2012 N 114-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ).

Законодательные акты.

I. Законодательные акты, регулирующие группы общественных отношений в оперативно-розыскной деятельности или в связи с ней.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 17.11.1995 N 168-ФЗ) (ред. от 21.11.2011);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ред. от 01.04.2012);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 08.11.2011);

Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (ред. от 08.12.2011 N 424-ФЗ);

Федеральный закон от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке" (ред. от 08.12.2011 N 424-ФЗ);

Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" (ред. от 08.12.2011 N 424-ФЗ);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011 N 409-ФЗ);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" (ред. от 07.02.2011);

Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела" (ред. от 28.12.2010);

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности";

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 01.07.2011 N 169-ФЗ; 19.07.2011 N 247-ФЗ; 21.11.2011 N 329-ФЗ; 30.11.2011 N 340-ФЗ; 03.12.2011 N 389-ФЗ; 06.12.2011 N 410-ФЗ);

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции";

Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 08.11.2011);

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции";

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции";

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 июля 2012 года N 114-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

II. Законодательные акты, регулирующие отдельные общественные отношения в оперативно-розыскной деятельности или в связи с ней.

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 10.07.2012);

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 08.12.2011);

Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010);

Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (ред. от 08.12.2011);

Федеральный закон от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010);

Федеральный закон от 20 марта 2001 года N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (ред. от 30.12.2001);

Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 28.06.2009);

Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред. от 27.07.2010);

Федеральный закон от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (ред. от 27.11.2010);

Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (ред. от 30.11.2011 N 352-ФЗ);

Федеральный закон от 28 декабря 2004 года N 176-ФЗ "О ратификации Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом";

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (ред. от 28.12.2010);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 27.07.2010);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 25.07.2011);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" (ред. от 07.02.2011);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму";

Федеральный закон от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред. от 03.06.2009);

Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 275-ФЗ "О ратификации Соглашения о защите участников уголовного судопроизводства";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ "О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (ред. от 21.11.2011);

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 290-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территории государств - членов Шанхайской организации сотрудничества";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 291-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 сентября 2009 года N 223-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия";

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 352-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства";

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (ред. от 29.11.2012);

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ (ред. от 03.05.2012);

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 12.11.2012);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2012);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2012);

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Союза Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (в ред. от 17.07.2012);

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012).

III. Иные законодательные акты.

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 09.02.2009);

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 03.12.2011 N 389-ФЗ);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (ред. от 09.02.2009);

Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ред. от 07.02.2011);

Федеральный закон от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...