Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приборы и устройства координатной АТС, МКС




Управляющие устройства выполнены на быстродействующих электромагнитных реле и содержат маркеры и регистры.

Маркер (определитель) служит для выполнения следующих функций:• определяет номер линии вызывающего абонента и находит свободный шнуровой комплект;• выбирает требуемое направление соединения (пучок линий);• отыскивает свободную линию в пучке (пробное устройство) и подключает к ней линию вызывающего абонента через коммутационное устройство;• фиксирует знаки набора номера, поступающие из регистра;• осуществляет обмен информацией между маркером и регистром с помощью кодового приемопередатчика.

Регистры служат для посылки абоненту сигнала ответа станции при нахождении маркером свободного шнурового комплекта, приема от абонента информации о набираемом номере и передачи ее маркерам группового и абонентского искания.

Основным коммутационным прибором в АТСК является многократный координатный соединитель (МКС), конструктивная схема которого показана на рис. Он состоит из горизонтальных выбирающих планок ГП, управляемых выбирающими электромагнитами ВЭ, и вертикальных удерживающих планок ВП, управляемых удерживающими электромагнитами УЭ.

 

Применение радиосвязи на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте устройства радиосвязи используются в основном для связи с подвижными объектами и обеспечивают улучшение управления технологическими процессами, а также повышение безопасности движения.

По технологическому назначению радиосвязь подразделяется на поездную, станционную и ремонтно-оперативную.

Поездная радиосвязь (ПРС) относится к участковым видам и обеспечивает обмен информацией между машинистом поездного локомотива и диспетчером, ДСП ближайшей к локомотиву станции, а также машинистами встречных и попутных локомотивов.

Станционная радиосвязь предназначена для оперативного управления технологическими процессами работы станции. Включает маневровую и горочную радиосвязь, связь работников, обеспечивающих обработку составов и др.

Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для организации оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ, а также работ по текущему содержанию устройств путевого хозяйства, энергоснабжения, автоматики и связи и т.д.

Коммутационные приборы квазиэлектронных АТС

Коммутирующее устройство выполнено в виде матрицы, размещенной на печатной плате. Так как в качестве УУ используется ЭВМ с большим объемом памяти, то кроме основного назначения (соединение абонентов) АТСКЭ могут выполнять дополнительные виды обслуживания (ДВО), такие как определение номера вызывающего абонента, сокращенный набор номера, конференцсвязь, напоминание или побудка, переадресация номеров и др. Всего может быть организовано более 20 видов ДВО. Программирование ДВО осуществляется при проектировании станции и может изменяться техническим персоналом в процессе эксплуатации. Любой абонент АТСКЭ может иметь желаемый набор ДВО. На отечественном железнодорожном транспорте наибольшее распространение получили АТСКЭ типа «Квант».

 

Сравнение способов уплотнения линий связи (ЧРК и ВРК)

ВРК предусматривает предоставление всего частотного диапазона линии поочередно разным пользователям. Метод ВРК характеризуется хорошим использованием частотного диапазона линии, отсутствием взаимного влияния между каналами. Но необходимость устройств синхронизации и фазирования несколько усложняет и удорожает построение систем передачи и затрудняет выделение каналов в промежуточных пунктах.

ЧРК основан на разделении частотного диапазона линии между пользователями. Сигналы в разных частотных каналах могут существовать одновременно. Для реализации ЧРК используют частотные фильтры с разными полосами пропускания. Это достаточно простой и дешевый способ мультиплексирования. Однако неидеальность характеристик фильтров в полосе непрозрачности обуславливает недостатки метода: нерациональное использование частотного диапазона линии из-за необходимости наличия защитного частотного промежутка между смежными каналами и взаимные влияния между каналами одной многоканальной системы. Достоинством ЧРК является простота выделения любого числа каналов в промежуточном пункте.

 

Сравнение ЧРК и ВРК

Метод ВРК характеризуется хорошим использованием частотного диапазона линии, отсутствием взаимного влияния между каналами. Но необходимость устройств синхронизации и фазирования несколько усложняет и удорожает построение систем передачи и затрудняет выделение каналов в промежуточных пунктах.

Для реализации ЧРК используют частотные фильтры с разными полосами пропускания. Это достаточно простой и дешевый способ мультиплексирования. Однако неидеальность характеристик фильтров в полосе непрозрачности обуславливает недостатки метода: нерациональное использование частотного диапазона линии из-за необходимости наличия защитного частотного промежутка между смежными каналами и взаимные влияния между каналами одной многоканальной системы. Достоинством ЧРК является простота выделения любого числа каналов в промежуточном пункте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 419.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...