Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АТС декадно-шаговой системы. Устройство и принцип действия шаговых искателей.




Декадно-шаговые АТС относятся к системам с непосредственным управлением. Функции УУ (управляющие устройства) и КУ (коммутационные устройства) выполняют одни и те же устройства (шаговые искатели). Наиболее распространенными являются шаговые искатели типа ШИ-11 и декадно-шаговые искатели типа ДШИ-100.

Шаговый искатель ШИ-11 состоит из электромагнита с якорем, собачки, храпового колеса (храповик), на оси которого укреплена металлическая пластина (щетка), взаимодействующая с одним из 11 неподвижных контактных ламелей (выходов). При поступлении импульса тока в обмотку электромагнита якорь притягивается к сердечнику. Собачка, упираясь в зуб храпового колеса, поворачивает его на определенный угол (шаг), перемещая щетку на следующую ламель. По окончании импульса якорь под действием пружины отходит от сердечника. Собачка, скользя по скошенной части зуба, переходит под следующий выступ храпового колеса. При поступлении следующего импульса щетка делает очередной шаг. Таким образом, число шагов перемещения щетки будет соответствовать числу импульсов, поступивших в обмотку электромагнита. Размещая на одной оси несколько щеток, можно осуществлять многопроводную коммутацию.

Рисунок. – Устройство ШИ-11

Принцип временного разделения каналов. Преимущества и недостатки.

Принцип временного разделения заключ. в передаче аналоговых сигналов в виде коротких импульсов (выборок), следующих с определенной частотой.

Частота следования этих импульсов опр. теоремой Котельникова (любой аналоговый сигнал может быть представлен проследованию импульсов, следующих с частотой не менее чем в 2 раза больше номинальной частоты)

 При передаче 0,3-3,4 кГц – частота дискретизации должна быть не менее 6,8 кГц. Во всех реальных системах принята дискретизация 8 кГц. При передаче в линию отдельных выборок 8 кГц на приемной стороне можно восстановить исходную форму аналогового сигнала. Чем выше f дискретизации, тем выше качество. Это дает возможность за время между двумя соседними импульсами опроса одного канала опрашивать другие каналы, осуществить временное разделение.

Недостатки: габариты, большое количество элементов, полоса широкая для каждого канала, необходимость дополнительного канала

Преимущества: независимость от числа каналов, к линии подключен один канал

Назначение и типы АТС

 По типу коммутационных устройств АТС делятся на:

 - Декадно-шаговые; - Координатные; - Квазиэлектронные; - Электронные ( аналоговые и цифровые)

3. Декадно-шаговые АТС относятся к системам с непосредственным управлением. Функции УУ (управляющие устройства) и КУ (коммутационные устройства) выполняют одни и те же устройства (шаговые искатели). Наиболее распространенными являются шаговые искатели типа ШИ-11 и декадно-шаговые искатели типа ДШИ-100.

Достоинства: - простота конструкции; - наглядность прибора

Недостатки: - контакт трения; - большие габариты; - большой расход электрической энергии;  - большие акустические и электрические шумы

2) Координатные АТС

Относится к АТС косвенной системы, в качестве управляющих устройств используются регистры и маркеры, построенные на малогабаритных реле, в качестве коммутационного устройства используется координатный соединитель.

Достоинства: - контакт давления; - меньше габариты; - меньшее потребление энергии

Недостатки: - возможность подгорания контактов; - требуется более сложная регулировка; - требуется более квалифицированный персонал

3. Квазиэлектронные АТС

Относится к косвенным АТС, управляющие устройства выполнены на базе 2-х ЭВМ, коммутационные устройства выполнены на герконах.

Достоинства: - высокое надежное качество контакта, постоянство величины сопротивления;  - меньшие габариты

 - возможность дополнительных видов обслуживания

Недостатки: - большие габариты, большое потребление энергии; - высокая квалификация обслуживающего персонала

4. Электронные АТС

В аналоговых АТС сохранена структура квазиэлектронных АТС. Вместо герконов используется транзистор (в ключевом режиме).

Достоинства: - меньшие габариты; - потребляют меньше электроэнергии

Недостатки: - строятся на емкость, не превышающую 200 абонентов

5. Цифровые АТС осуществляют временную коммутацию каналов. И телефонный сигнал и сигнал набора номера отображается в цифровой форме и соединение абонентов осуществляется путем обмена инфо в ячейках.

Способ дает возможность уменьшить габариты, потребность тока, лучшее качество коммутации.

 

Виды ОТС и их назначение

По назначению и району действия ОТС разделяются на: магистральные, дорожные, отделенческие и станционные.

Магистральные связи организуются в пределах всей или части сети ОАО «РЖД».

Дорожные связи организуются в пределах сети связи на каждой железной дороге. Отделенческие связи организуются в пределах опорного центра на полигоне отделений.

Станционные связи организуются в пределах железнодорожных станций. Они предназначены для оперативной работы дежурного по станции, станционного диспетчера и т.д.

По принципу построения и применяемой аппаратуре все виды ОТС можно объединить в три группы: диспетчерские связи, общеслужебные связи и связи совещаний.

К диспетчерским связям относятся: поездная диспетчерская, энергодиспетчерская, вагонная диспетчерская, служебная диспетчерская, магистральная и дорожная распорядительная, которые находятся в распоряжении одного лица—диспетчера.

К общеслужебным связям относятся: линейно-путевая, подстанционная, связь транспортной милиции и военизированной охраны и подобные виды групповой связи, предназначенные для связи между промежуточными станциями.

Связь совещаний организуется также по групповым каналам, в которые включается специальная аппаратура. Для проведения совещаний в ОАО «РЖД», управлениях дорог, отделениях и на крупных станциях оборудуются специальные помещения — студии с несколькими микрофонами и громкоговорящим приемом. При этом не используются устройства избирательного вызова, так как сами совещания проводятся по расписанию или по особому указанию и имеют, как правило, небольшую продолжительность. Для связи совещаний нет специальных каналов, а используются каналы магистральной или дорожной связи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 1422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...