Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Культура организации»




Эдгар Шейн первый изобрел концепцию корпоративной культуры. Он писал, что культура формируется из артефактов (форма одежды, расположение офиса, табличек указателей для посетителей), ценностей и общепринятых норм (поведение внутри организации и поведение организации в окружающем мире).

Разработайте для своей будущей организации артефакты, ценности и нормы.

 

Упражнение «Культура корпоративная»

Каждой организации – лидеру свойственна собственная уникальная, мощная, ярко выраженная культура. По мнению А.Е. Лузина, «Приверженность традиционным корпоративным ценностям, поддержка стержневой идеологии, принятие мер по предотвращению проникновения «вирусов», способных вызвать «мутацию» сложившейся культуры, выступают факторами, обеспечивающими успех и долгосрочное выживание организации».              А.Е.Лузин выделяет общие черты организационной культуры организаций:

1. «Фанатичность» в сохранении базисных культурных установок, исповедуемых ценностей и устоявшихся традиций.

2. Постоянная забота о том, чтобы корпоративные ценности не стали догмами; поиск возможностей и средств для их перевода в «верования», в стимулы и инструменты для достижения «невозможного».

3. Проявление высокого уважения к каждому сотруднику, предоставление индивидууму возможности самовыражения и профессионального роста.

4. Склонность к использованию «реактивных методов» управления, то есть предоставление работникам права самим принимать решения в рамках своей компетенции.

5. …

Дополните и продолжите список…

 

 

Упражнение «Культурные изменения»

Эдгар Шейн (американский социальный психолог и профессор менеджмента) считает, что ключом к успеху лидерства является управление культурными изменениями в организации. Какие культурные изменения можно внести в организации образования, чтобы занимать лидирующее положение.

 

Упражнение «Методы сохранения культуры»

А. Е. Лузин - международный консультант по управлению для сохранения и повышения действенности культурных традиций и установок предлагает следующие методы:

1. Прием на работу тех людей, моральные правила и ценностные установки которых совпадают.

2. Заполнение руководящих вакансий всех уровней, «выросшими» в ней.

3. Разработка кодексов поведения, формирование различного рода правил.

4. Индокринация (внушение) новичкам норм и правил в процессе обучения.

5. Сбор и пропаганда успешных примеров делового поведения и действий, соответствующих ключевым ценностям и установкам организации.

6. Культивирование духа «эксклюзивности» и «элитности» организации.

7. Формирование офисного ландшафта, способствующего контакту работников (диваны в коридорах, кофейные уголки, залы для занятия спортом и релаксации).

Дополните и продолжите список методов сохранения культуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...