Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческая ситуация № 35




Крупной европейской фармацевтической компании необхо­димо принять решение о выборе дальнейшей стратегии разви-1пя. Возможно принятие трех принципиально разных альтернативных вариантов решения этой важной управленческой про­блемы.

Первый альтернативный вариант решения. Цель компа­нии — получение максимально возможной прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается програм­ма по созданию новых видов продукции и на 30% сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций.

Второй альтернативный вариант решения. Компания ставит перед собой цель обеспечить устойчивое положение в буду­щем. Для этого основные усилия сосредоточиваются на прове­дении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции.

Третий альтернативный вариант решения. Целью компа­нии является сочетание обеспечения рентабельности производ­ства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынках сбыта.

 Проанализируйте возможные стратегичес­кие направления развития фармацевтической компании. Какой из трех альтернативных вариантов возможного стра­тегического развития компании, подготовленных аналитика­ми, вы считаете наиболее приемлемым?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 36

На складах одной из крупных компьютерных фирм скопи­лось значительное количество непроданных персональных ком­пьютеров, что отрицательно сказывалось на рентабельности производства. Руководство фирмы поставило задачу резко со­кратить количество непроданных персональных компьютеров.

Аналитической группой было сгенерировано несколько аль­тернативных вариантов решения этой проблемы, среди которых было отобрано два основных.

Первый отобранный альтернативный вариант решения про­блемы состоял в значительном снижении отпускной цены.

Второй отобранный альтернативный вариант решения про­блемы состоял в обновлении упаковки и заметном повышении продажной цены.

По каждому из отобранных альтернативных вариантов ре­шения были разработаны сценарии развития ситуации после того, как на рынок сбыта будут выброшены персональные компьютеры, у которых в одном случае будет значительно снижена продажная цена, а в другом случае — обновлена упаковка и заметно повышена цена.

 Определите в общих чертах характер разви­тия ситуации по первому и по второму сценариям. Какой сценарий развития сложившейся ситуации вы считаете более предпочтительным?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 37

Одна из наиболее известных в Европе автомобилестроитель­ных фирм "Фиат" к середине 80-х столкнулась с необходимос­тью принятия стратегического решения о дальнейших путях развития фирмы.

Аналитиками фирмы рассматривались два основных альтер­нативных варианта решения проблемы. Первый из них состоял в продолжении функционирования фирмы при сохранении тра­диционных технологий производства. Второй — в достаточно кардинальной реорганизации производства, предполагающей внедрение принципов гибкого интегрированного производства, строительство завода-автомата "Термоли" и одновременно рез­кое сокращение занятости работающих на фирме специалистов.

 Оцените возможные альтернативные вари­анты стратегического решения о дальнейшем развитии фирмы "Фиат". Как соотносятся перспективность и риски, возникающие при реализации каждого из альтернативных вариантов этого стратегического управленческого решения? Какой из альтернативных вариантов является более предпо­чтительным?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 38

В 1979 г. резко изменилось положение на автомобильном рынке США. Нефтяной кризис повлиял на структуру спроса, сместив его в сторону малолитражных автомобилей, у которых расход топлива значительно ниже.

Для многих автомобилестроительных фирм США это было полной неожиданностью. В лучшем положении оказалась круп­нейшая в стране автомобилестроительная компания "Дженерал моторе", которая незадолго до кризиса в отделении "Шевроле" начала выпуск малолитражного автомобиля "Ситэйшн".

Резко повысился спрос на малолитражные автомобили япон­ского производства.

Перед фирмой встала необходимость принятия стратегичес­кого решения о дальнейших путях развития.

 Проанализируйте положение, сложившееся на автомобильной рынке США в конце 1979 г. Насколько необходима была корректировка стратегии компании "Дже­нерал моторс"? Что, по вашему мнению, стоило предпринять руководству компании в сложившейся ситуации?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 39

Автомобилестроительная компания "Крайслер" до и в первое время после прихода к руководству компанией Ли Якокки находилась на грани банкротства. Проанализировав сложив­шееся положение, Ли Якокка пришел к выводу о необходимости обращения в конгресс США за государственной помощью в виде гарантий на крупный денежный заем.

Это было неожиданное решение, вызвавшее бурную и в основном недоброжелательную реакцию в прессе. До этого ни одна крупная автомобилестроительная компания с такой про­сьбой в конгресс не обращалась.

Зная положение, сложившееся в автомобиле строительной компании "Крайслер" к моменту прихода в качестве руководителя Ли Якокки, как вы оцениваете обра­щение компании в конгресс за государственной помощью? Какие шаги следовало предпринять компании, чтобы добиться положительного решения конгресса?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 40

Руководство завода, выпускающего станки для промышлен­ных предприятий, стремясь повысить качество производимой продукции, приняло решение выделить значительные средства на создание банка инновационных идей, в который включаются:

- предложения по производству новых видов продукции с использованием имеющихся производственных мощностей

- и технологий;

- предложения по разработке новых функциональных воз­можностей выпускаемой продукции;

- предложения по совершенствованию сети послепродажно­го обслуживания продукции, выпускаемой предприятием;

- конструкторские разработки, обеспечивающие новые функциональные возможности выпускаемой предприяти­ем продукции или новые виды продукции;

- проведение патентного поиска.

На первом этапе реализации принятого решения затраты на создание банка инновационных идей превысили полученную выручку от реализации нововведений.

 Проанализируйте инновационную стратегию завода, выпускающего станки для промышленных предпри­ятий. Считаете ли вы оправданной инновационную страте­гию предприятия? Как принятые руководством завода реше­ния характеризуют систему управления заводом?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 645.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...