Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управленческая ситуация № 29
Завод полупроводниковых материалов, о котором шла речь в управленческой ситуации № 1, столкнулся с основными трудностями в своей деятельности именно вследствие изменений, произошедших на тех рынках сбыта, где традиционно находила сбыт продукция завода. Полупроводниковых материалов для электронных схем на отечественных рынках сбыта требовалось все меньше и меньше. Сокращение объемов реализации продукции, производимой заводом, привело к необходимости изменения, а точнее, к формированию новой маркетинговой стратегии предприятия. Какое, с вашей точки зрения, влияние оказало изменение потребительского спроса на продукцию, производимую заводом полупроводниковых материалов, на экономическую деятельность предприятия? Что, с вашей точки зрения, могло бы стать основными составляющими маркетингового политики завода, ориентированной на новые реалии потребительского рынка? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
Управленческая ситуация № 30 Руководство крупного завода по производству инструментов для машиностроения поставило задачу более широкого проникновения на внешние рынки сбыта. Для этого было необходимо резко повысить качество производимой продукции. В то же время закупить новые технологические линии или провести широкомасштабную замену оборудования не представлялось возможным из-за большой дебиторской задолженности (несвоевременной оплаты закупленной продукции предприятиями-потребителями). Какую стратегию более широкого проникновения па рынки сбыта целесообразно использовать заводу? Что можно в сложившейся ситуации порекомендовать руководству завода для решения задачи повышения качества продукции? Какую роль может сыграть дополнительная мотивация работников? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
Управленческая ситуация № 31 При организации контроля исполнения плановых заданий на деревообрабатывающей фабрике была использована система коммуникаций, при которой вся информация о ходе выполнения плана, возникающих проблемах и трудностях поступала к мастерам основных производственных участков, от них — к начальникам цехов, от начальников цехов — в администрацию фабрики. Технологическая последовательность процесса управления, в которой реализуются основные функции управления, образует основной управленческий цикл. По существовавшей на фабрике традиции мастер анализировал текущие результаты выполнения плана и передавал вышестоящей инстанции сделанные им выводы. По такому же принципу с поступившей к нему информацией работал начальник цеха. Роль руководства фабрики при осуществлении контроля! сводилась к ознакомлению с информацией, поступившей от начальников цехов. Проанализируйте ситуацию с организацией, контроля выполнения плановых заданий, сложившуюся на деревообрабатывающей фабрике. Оцените качество коммуникаций. Что бы вы порекомендовали директору фабрики? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
Управленческая ситуация № 32 Металлургический комбинат, освоивший производство металлизованных окатышей, принял стратегическое решение о значительном увеличении их производства с целью расширения внешних рынков сбыта. Были разработаны и начали реализовываться планы по увеличению выпуска этого вида продукции заключены договоры на поставку необходимого сырья, а самое главное, заключены контракты на длительную поставку металлизованных окатышей зарубежным предприятиям. Примерно в это же время руководству комбината поступило предложение со стороны предпринимателей одной из восточных стран о продаже им "ноу-хау" производства металлизованных окатышей за 3 млн. долл. Руководство комбината, испытывавшее временные финансовые трудности, приняло поступившее предложение и заключило контракт на продажу "ноу-хау". Оцените действия руководства металлургического комбината, принявшего решение о продаже "ноу-хау" производства металлизованных окатышей зарубежным предпринимателям. Как, с вашей точки зрения, следовало бы поступить руководству металлургического комбината? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
Управленческая ситуация № 33 Созданная в конце 30-х годов XX в. компания "Хьюлетт-Паккард" к концу 80-х стала одним из лидеров в области производства вычислительной техники. Она поглотила крупную компанию — производителя вычислительной техники "Аполлокомпьютер". Предприятия фирмы расположены на всех континентах в 27 странах. Численность работающих в компании почти 100 тыс. человек. Анализ, проведенный руководством компании, показал, что эффективность ее деятельности снижается из-за наметившегося избытка рабочей силы. Какие решения, по вашему мнению, следовало бы принять руководству компании "Хъюлетт-Паккорд", чтобы повысить эффективность производства вычислительной техники? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
Управленческая ситуация № 34 Одна из крупнейших транснациональных компаний "Диджитал эквипмент корпорейшн" (ДЭК), специализирующаяся на выпуске электронной продукции, ведущая интенсивные научные исследования в своей области деятельности, была создана в 1957г. как небольшая венчурная (рисковая) компания. На протяжении длительного времени компания ДЭК принадлежала к лидерам американской промышленности по среднегодовым темпам роста объема продаж и чистой прибыли, опережая такого гиганта электронной индустрии, как "Эппл компьютер". Неудачи для компании начались в 90-х годах. Упал объем продаж мини-компьютеров, системы прогнозирования спроса и планирования стали работать неэффективно, рентабельность производства снизилась. После понесенных в 1992 г. убытков в размере 2,8 млрд. долл. была проведена смена руководства компании. Оцените ситуацию, сложившуюся в компании ДЭК к середине 90-х годов. К каким выводам мог привести анализ текущей деятельности компании? Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 773. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |