Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческая ситуация № 29




Завод полупроводниковых материалов, о котором шла речь в управленческой ситуации № 1, столкнулся с основными труд­ностями в своей деятельности именно вследствие изменений, произошедших на тех рынках сбыта, где традиционно находила сбыт продукция завода. Полупроводниковых материалов для электронных схем на отечественных рынках сбыта требовалось все меньше и меньше. Сокращение объемов реализации продук­ции, производимой заводом, привело к необходимости измене­ния, а точнее, к формированию новой маркетинговой стратегии предприятия.

 Какое, с вашей точки зрения, влияние оказало изменение потребительского спроса на продукцию, производи­мую заводом полупроводниковых материалов, на экономичес­кую деятельность предприятия? Что, с вашей точки зрения, могло бы стать основными составляющими маркетингового политики завода, ориентированной на новые реалии потреби­тельского рынка?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 30

Руководство крупного завода по производству инструментов для машиностроения поставило задачу более широкого проник­новения на внешние рынки сбыта. Для этого было необходимо резко повысить качество производимой продукции.

В то же время закупить новые технологические линии или провести широкомасштабную замену оборудования не представлялось возможным из-за большой дебиторской задолженности (несвоевременной оплаты закупленной продукции предприятиями-потребителями).

 Какую стратегию более широкого проникно­вения па рынки сбыта целесообразно использовать заводу? Что можно в сложившейся ситуации порекомендовать руко­водству завода для решения задачи повышения качества про­дукции? Какую роль может сыграть дополнительная мотива­ция работников?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 31

При организации контроля исполнения плановых заданий на деревообрабатывающей фабрике была использована система коммуникаций, при которой вся информация о ходе выполне­ния плана, возникающих проблемах и трудностях поступала к мастерам основных производственных участков, от них — к начальникам цехов, от начальников цехов — в администрацию фабрики.

Технологическая последовательность процесса управления, в которой реализуются основные функции управления, образует основной управленческий цикл.

По существовавшей на фабрике традиции мастер анализировал текущие результаты выполнения плана и передавал вышестоящей инстанции сделанные им выводы. По такому же принципу с поступившей к нему информацией работал начальник цеха.

Роль руководства фабрики при осуществлении контроля! сводилась к ознакомлению с информацией, поступившей от начальников цехов.

Проанализируйте ситуацию с организацией, контроля выполнения плановых заданий, сложившуюся на деревообрабатывающей фабрике. Оцените качество коммуни­каций. Что бы вы порекомендовали директору фабрики?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 32

Металлургический комбинат, освоивший производство металлизованных окатышей, принял стратегическое решение о значительном увеличении их производства с целью расширения внешних рынков сбыта. Были разработаны и начали реализо­вываться планы по увеличению выпуска этого вида продукции заключены договоры на поставку необходимого сырья, а самое главное, заключены контракты на длительную поставку металлизованных окатышей зарубежным предприятиям.

Примерно в это же время руководству комбината поступило предложение со стороны предпринимателей одной из восточных стран о продаже им "ноу-хау" производства металлизованных окатышей за 3 млн. долл.

Руководство комбината, испытывавшее временные финансо­вые трудности, приняло поступившее предложение и заключило контракт на продажу "ноу-хау".

Оцените действия руководства металлурги­ческого комбината, принявшего решение о продаже "ноу-хау" производства металлизованных окатышей зарубежным пред­принимателям. Как, с вашей точки зрения, следовало бы поступить руководству металлургического комбината?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

Управленческая ситуация № 33

Созданная в конце 30-х годов XX в. компания "Хьюлетт-Паккард" к концу 80-х стала одним из лидеров в области производства вычислительной техники.

Она поглотила крупную компанию — производителя вычис­лительной техники "Аполлокомпьютер". Предприятия фирмы расположены на всех континентах в 27 странах. Численность работающих в компании почти 100 тыс. человек.

Анализ, проведенный руководством компании, показал, что эффективность ее деятельности снижается из-за наметившегося избытка рабочей силы.

Какие решения, по вашему мнению, следовало бы принять руководству компании "Хъюлетт-Паккорд", чтобы повысить эффективность производства вычислитель­ной техники?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 

 

Управленческая ситуация № 34

Одна из крупнейших транснациональных компаний "Диджитал эквипмент корпорейшн" (ДЭК), специализирующаяся на выпуске электронной продукции, ведущая интенсивные научные исследования в своей области деятельности, была созда­на в 1957г. как небольшая венчурная (рисковая) компания.

На протяжении длительного времени компания ДЭК принад­лежала к лидерам американской промышленности по среднего­довым темпам роста объема продаж и чистой прибыли, опере­жая такого гиганта электронной индустрии, как "Эппл компью­тер".

Неудачи для компании начались в 90-х годах. Упал объем продаж мини-компьютеров, системы прогнозирования спроса и планирования стали работать неэффективно, рентабельность производства снизилась.

После понесенных в 1992 г. убытков в размере 2,8 млрд. долл. была проведена смена руководства компании.

 Оцените ситуацию, сложившуюся в компании ДЭК к середине 90-х годов. К каким выводам мог привести анализ текущей деятельности компании?

Задание. Разработайте управленческое решение для этой проблемы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 773.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...